Конспект игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Тихонова Оксана Юрьевна

Конспект театрализованной игры "Глупый мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_igry.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
театрализованной игры «Глупый мышонок»

Цель:
1)
 Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью;  изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: вопросы к детям, элемент сюрприза, беседа с детьми

Прием положительных эмоций у детей

Оборудование:
1) маски для детей , элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;
2) карточки для распределения ролей;
3) элементы декораций;
4) «мешочки настроения» для проведения анализа игры.

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
2) Беседа по сказке.
3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
5)Рисование на тему «Герой сказки»,
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.


Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите секреты?

 - А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова: «Ты, шкатулка, открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть она. (Фею сказок)

(Фея сказок открывает шкатулку , а там билет в детский театр).

Воспитатель:

- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите, ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)

Воспитатель:

- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».

 - Давайте вспомним кто её автор?

 - Скажите , а какие вы знаете театральные

профессии?

- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?

 - Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,

тому такую роль и играть.

- А остальные ребята, будут «зрителями».

- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.

   (Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:

- Вам понравилось играть в театре?

- Что больше всего понравилось?

- Подумайте и вспомните, как вы исполняли

свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,

если нет, то в мешочек с грустью.

 (Фея сказок благодарит детей, за участие и показе сказки. Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:

- Ребята, вы были молодцы.

Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»

(Дети хвалят друг друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...