Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей групппе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Моя спортивная семья. Зимние забавы »
Сроки: 20 января- 24 января
Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью; развитие тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков о зимних развлечениях.
Совместная деятельность детей и взрослого | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
20 января – понедельник | |||
I половина дня 1. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре 2.Художественно-эстетическое развитие. ИЗО № 29 Аппликация «Красивая салфеточка». Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагать по углам и в середине большие кружки, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционное умение, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
II половина дня
| Беседа «Моя спортивная семья». Предложить детям рассказать о том, как они гуляют с родителями (катаются с горки, на коньках, на лыжах). Развивать связную речь, желание делиться своими впечатлениями. Расширять активный словарь детей. Воспитывать гордость за свою семью. Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?». Обратить внимание детей на то, как одеты люди. Вспомнить, как они были одеты летом. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь. Воспитывать интерес к явлениям природы. Подвижные игры. «Живой лабиринт». Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. «Не замочи ног». Учить детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Воспитывать слаженность коллективных действий. Речевое упражнение «Противоположности» (мягкий-твердый, длинный-короткий и т.д.). Обогащать словарный запас детей. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать интерес к коллективным играм. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Учить детей помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду людей. Подвижные игры. «Береги предмет». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Приучать к соблюдению правил в игре. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. | Дидактическая игра «Дострой домик» ( Умар, Саша). Учить выкладывать «окошки» в домике. Развивать моторную ловкость, зрительное внимание. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.
Индивидуальная работа на прогулке. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками (Ваня, Артем З.). Развивать ловкость, внимание. Воспитывать целеустремленность.
Закрепление названий деталей конструктора (Даниил Ч., Лиза). Учить называть детали: кубик, кирпичик, арка, брусок, цилиндр). Развивать память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать желание хорошо выполнить задание. Индивидуальная работа на прогулке. Бросание снежков в вертикальную цель (Артем С., Маша С.). Учить правильно делать замах рукой. Развивать меткость. Воспитывать целеустремленность. | Внести в группу альбом «Зимние развлечения». Предложить детям рассмотреть иллюстрации. Развивать зрительное внимание, мышление. Воспитывать интерес к зимним забавам и развлечениям. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Учить детей следить за порядком на участке. Развивать чувство сплоченности. Воспитывать трудолюбие.
С/р игра «Магазин». Учить детей организовывать игру, использовать предметы - заместители. Развивать умение находить себе партнеров по игре, договариваться друг с другом, использовать в игре вежливые слова. Расширять словарный запаса. Воспитывать дружелюбие. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Учить детей правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание хорошо выполнить поручение. |
Совместная деятельность детей и взрослого | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
21 января – вторник | |||
I половина дня 1. Познавательное развитие. Сенсорика № 29 «Составные картинки». Учить детей анализировать предметы с точки зрения особенностей его частей. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику. Воспитывать желание довести задуманное до конца. 2. Социально-коммуникативное развитие №15 «Освоение основных правил о том, как делиться игрушками». Познакомить детей с основными правилами, как нужно делиться игрушками с другими детьми. Развивать разговорную речь, общительность. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. II половина дня
| Опытническая деятельность. «Превращение снега в воду». Учить детей наблюдать за таянием снега в групповом помещении. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Прогулка. Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Походить с детьми по снегу, спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Развивать внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижные игры. «Гуси-Гуси». Учить детей действовать по сигналу. «Попади в круг». Учить метать мешочки в цель. Развивать меткость, выносливость. Воспитывать целеустремленность.
Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Колобок». Учить детей разыгрывать сказку, пересказывая ее близко к тексту. Развивать связную речь, память, артистичность. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, сказкам. Прогулка. Наблюдение за сугробами на участке. Уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад). Развивать наблюдательность. Подвижные игры. «Жмурки», «Снежинки». Учить выполнять действия по указанию воспитателя. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать желание играть сообща.
| Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту» (Василиса, Соня Р.). Учить детей расставлять предметы по мере уменьшения высоты. Развивать мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.
Индивидуальная работа на прогулке. Учить называть деревья, находящиеся на участке для прогулок (Вика, Рома З.). Развивать память, речь. Воспитывать интерес к природе. Д.и. «Подбери пару рукавичке» (Алиса Р, Рома С.). Учить раскладывать фигуры по цвету. Закреплять знание названия основных цветов спектра и их оттенков. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать желание завершить начатое до конца. Индивидуальная работа на прогулке. Закреплять название времени года и месяца (Дарина, Кирилл). Развивать память, связную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.
| Внести в группу альбом «Зимние виды спорта». Предложить детям рассмотреть иллюстрации и фотографии. Закреплять знания детей о видах спорта (фигурное катание, хоккей, биатлон, санный спорт и др.). Активизировать словарь дошкольников. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки. Учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Развивать ловкость. Воспитывать желание помогать старшим.
Предложить детям построить из деревянного конструктора различные сооружения (домики, гаражи, арки и др. ). Учить обыгрывать свои постройки, действовать в паре, договариваться. Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию. Трудовая деятельность. Подметание веранды. Учить детей правильно держать венички. Развивать желание следить за порядком. Воспитывать аккуратность.
|
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |
22 января – среда | ||||
I половина дня 1. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре 2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. По плану преподавателя конструирования. 3. Речевое развитие. Развитие речи № 15. Познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршака «Перчатки». Развивать умение читать стихотворение по ролям, дикцию, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.
II половина дня
| Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке?» Учить детей узнавать и называть знакомых птиц, изображенных на фотографиях. Закреплять знания детей о зимующих птицах. Развивать мышление, связную речь, память. Воспитывать бережное отношение к птицам. Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке (воробей, синица). Рассмотреть птиц. Учить детей различать их по внешнему виду. Понаблюдать, как они клюют зернышки и хлебные крошки. Обратить внимание детей на красивые перышки. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Сбей кегли». Учить бросать мяч в мишень, соблюдать правила очередности в игре. Развивать меткость. Воспитывать честность. КГН. Загадки о столовых приборах (ложка, чайная ложка, вилка). Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи, есть бесшумно, правильно держать ложку (вилку), пользоваться салфетками. Развивать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. Прогулка. Наблюдение за автомобилями, подъезжающими к детскому саду. Учить детей называть части машины. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать интерес к технике, ее предназначению. Подвижные игры. «Мы-шоферы», «Такси». Учить детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом. Развивать умение менять направление движения. Воспитывать доброжелательность к партнерам по игре.
| Дидактическая игра «Геометрические фигуры» (Ростислав, Саша). Закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить раскладывать фигуры в нужные ячейки. Развивать зрительное внимание, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Индивидуальная работа на прогулке. Речевое упражнение «Назови зимние слова» (Василиса, Харитон). Учить детей подбирать слова на заданную тему (снег, метель, валенки, снежинки, вьюга, шуба и т.д.). Развивать память, мышление. Расширять словарный запас. Воспитывать желание хорошо выполнить задание.
Дидактическая игра «Бусы для мамы» (Тимофей Л., Алена). Учить детей нанизывать «бусины» на щнурочки. Развивать моторную умелость, зрительное внимание. Воспитывать целеустремленность, желание сделать подарок своей маме.
Индивидуальная работа на прогулке. «Кто первый добежит до флажка?» (Ростислав, Кирилл). Учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание соревноваться.
| Внести в группу альбом «Деятельность людей зимой». Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимний период. Развивать кругозор, любознательность. Воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Предложить детям раскраски (зимние забавы, развлечения, зимние виды спорта). Учить правильно держать карандаш. Закреплять умение закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие. Укреплять мышцы рук. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Трудовая деятельность. Учить детей убирать на место игрушки после прогулки. Развивать желание действовать сообща. Воспитывать аккуратность, желание помогать старшим. | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |||
23 января – четверг | ||||||
I половина дня 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя 2.Речевое развитие. Первоначальные основы грамоты № 7. Учить детей правильно произносить звуки, звукосочетания, характерные для некоторых животных: мяу-мяу, ку-ка-ре-ку и др. Развивать произвольные движения рук и пальцев при изображении животных, воображение. Воспитывать интерес к коллективным играм и занятиям. II половина дня
| Загадки о зимних развлечениях (горка, снег, рукавички, коньки, лыжи, санки и т.д.). Учить детей отгадывать загадки, выслушивать их до конца. Развивать логическое мышление, память, разговорную речь. Воспитывать терпение, желание запоминать загадки и загадывать их другим.
Целевая прогулка к соснам. Рассмотреть сосну. Обратить внимание детей на строение дерева, зеленую хвою на ветках. Расширять представления детей о деревьях, об утеплении корней зимой снегом. Воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры. «Самолеты», «Охотники и зайцы». Учить детей передвигаться на ограниченной площадке. Развивать желание соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к подвижным играм. Рисование для выставки «Зимние забавы и развлечения». Учить детей задумывать свою работу, рисовать предметы по теме (лыжи, санки, коньки, варежки, шапочки, сапоги и др.). Развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за контур, использовать карандаши разного цвета. Воспитывать желание хорошо выполнить рисунок для выставки. Чтение художественной литературы. Н. Носов «На горке». Познакомить детей с новым художественным произведением. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по прочитанному рассказу. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать чувство сопереживания героям произведения. Прогулка. Наблюдение за ветром. Учить определять, есть ли ветер, какой он, сильный или слабый. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природным явлениям. Подвижные игры. «Птичка в гнездышке», «Медведь и пчелы». Учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площадке. Развивать умение ориентироваться в пространстве, зрительное внимание. Воспитывать выносливость.
| Дидактическая игра «Что лишнее?» ( Маша Б., Алиса И.). Учить определять предметы, нужные для определенной профессии. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать желание выполнить задание до конца.
Индивидуальная работа на прогулке. Речевое упражнение «Назови одним словом» (Софа, Даниил Ч.) - (ель, сосна, береза – деревья; воробей, синица, ворона – птицы и т.д. ). Закреплять умение классифицировать объекты. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес к речевым играм. Предложить собрать картинку из пазлов (Софа, Глеб). Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать желание довести начатую работу до конца. Индивидуальная работа на прогулке. Прыжки с продвижением вперед (Алена, Лиза). Учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать внимание. Воспитывать ловкость.
| Внести в группу иллюстрации к сказкам. Учить детей узнавать и называть сказку, ее главных героев. Развивать память, зрительное внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Учить сгребать снег лопатками к деревьям. Развивать умение правильно держать лопатки. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Предложить детям «Блоки Дьенеша». Учить подбирать нужные детали по различным признакам. Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание начать и завершить начатое. Трудовая деятельность. Сооружение валов из снега. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать умение договариваться друг с другом, действовать сообща. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.
| |||
Совместная деятельность детей и взрослого | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||||
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
24 января – пятница | ||||||
I половина дня 1.Познавательное развитие. Сенсорика № 30. «Закрой двери в комнатах». Познакомить детей с одним из параметров величины предметов - шириной. Развивать зрительное и слуховое внимание, моторную ловкость. Воспитывать интерес к коллективным занятиям и играм. 2. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО искусство № 30. Лепка «Пряники». Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Развивать умение сплющивать пластилин ладонями. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать мышцы рук. Воспитывать самостоятельность. II половина дня Работа с родителями.
| Беседа с детьми о ПДД. Закрепить знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети». Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать культуру участника дорожного движения. Прогулка. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, где находится солнце утром на небосводе. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Развивать кругозор. Воспитывать любознательность. Подвижные игры. «Светофор». Закреплять знания детей о цветах светофора. «Зайцы и волк». Учить действовать по сигналу. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: организация выставки рисунков о зимних развлечениях. Учить детей взаимодействовать со сверстниками при размещении рисунков, воспитывать желание и давать эмоциональную оценку рисункам других детей Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня. Отметить положение солнца на небосводе вечером. Развивать интерес к природным явлениям. Подвижные игры. «С камушка на камушек». Учить легко приземляться. «Лохматый пес». Учить соблюдать правила игры. Развивать внимание. Воспитывать ловкость.
Индивидуальные консультации для родителей «Одеваем детей по погоде». Попросить родителей принести раскраски для детей по теме недели, семейные фотографии для выставки «Моя спортивная семья. Зимние забавы». | «Угадай, что звучит?» (Даниил М., Тимофей Л.). Учить узнавать на слух и называть музыкальный инструмент (барабан, маракасы, бубен, металлофон, колокольчик, деревянные ложки). Развивать слуховое внимание, разговорную речь, память. Воспитывать интерес к музыкальным инструментам. Индивидуальная работа на прогулке. Упражнение «Прокати и не задень» (Тимофей З., Ваня). Учить детей прокатывать мяч между кеглями. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать целеустремленность. Речевое упражнение «Один-много» (стул – стулья, шар - шары и т.д.) – (Артем З., Соня Р.). Учить подбирать существительные во множественном числе. Активизировать словарный запас детей. Индивидуальная работа на прогулке. Ходьба «След в след» (Дарина, Алиса И.). Учить детей ходить друг за другом, соблюдая дистанцию. Развивать двигательную активность. Воспитывать терпение. | Д.у. «Нарисуй домик с помощью трафаретов». (Софа, Алиса Р.). Развивать умение сконцентрировать внимание на выполнении работы. Закреплять названия геометрических фигур. Воспитывать интерес к творчеству. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Учить детей подметать дорожки и тротуар. Помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность детей в группе по интересам. Учить детей самостоятельно находить себе игру, партнеров по игре. Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать дружелюбие.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Развивать двигательную активность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание помогать взрослым.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
