Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель:
Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара, закреплять представления о предметах труда людей этой профессии. Активизировать словарь детей, закреплять новые наименования и обобщающие слова.
Формировать уважительное отношение к труду взрослых, умение беречь результат чужого труда.
Предварительная работа:
Экскурсия на пищеблок, рассматривание посуды, бытовой техники, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками о труде, с/р игры "Семья", "Магазин", "Кафе", "Кухня", "Детский сад".
Организационный момент.
«Давайте поздороваемся»
Ребята, предлагаю вам походить по группе и поздороваться со всеми гостями:
Один хлопок - здороваетесь за руку,
Два хлопка – здороваетесь плечиками,
Три хлопка – здороваетесь локтями.
Дети присаживаются на стульчики перед экраном
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями. Кто скажет, что такое профессия? Ответы детей.
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Мы с вами знаем много профессий. Давайте вспомним, какие профессии мы знаем (дети отвечают)
Мы сегодня побеседуем об одной из важных профессий. А о какой вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Кто ходит в белом колпаке с поварешкою в руке?
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
Дети: "Это повар!"
Конечно, повар! (на слайде изображение повара).
Ребята, а кто такие повара? Чем они занимаются?
Дети - повара готовят еду.
А где же они работают? (В детском саду, в школе, в столовой на предприятии,в кафе, в ресторане).
Какие предметы помогают повару приготовить вкусную еду?
Дети перечисляют. (Кастрюля, сковорода, чайник, половник, противень, сотейник и др.)
Как назвать все это, одним словом?
Ответ детей: посуда
Правильно, это все посуда! А как называется посуда, в которой мы готовим пищу? (кухонная), а из которой едят? (столовая).
Предлагаю вам поиграть в игру.
Д/и «Сортировка посуды» Детям необходимо рассортировать столовую и кухонную посуду.
На столе лежит посуда, дети делятся на две команды, первая команда сортирует кухонную посуду, вторая команда столовую.
Дети, а без чего повар не сможет приготовить еду?
Ответы: "Повар не сможет приготовить еду без продуктов"!
Какие продукты питания вы знаете? Дети перечисляют. Молодцы, много и правильно назвали. Ребята приготовили нам стихи.
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед.
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Как у бабушки на грядке.
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Этот красный яркий плод.
Так и просится к нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри
Помидором назови.
А как одним словом назвать продукты, про которые прочитали ребята? (Овощи).
- Ребята, вы слышите, кто - то плачет?
Появляется Чипполино, плачет и в руках держит поварскую книгу.
Воспитатель: Чиполлино, что же ты плачешь, что с тобой случилось?
Здравствуйте ребята, мне подарили книгу с рецептами, я очень хочу научиться готовить, но не могу разобраться. Подскажите мне, пожалуйста, что это за карточки?
- Давайте поможем Чипполино разобраться с рецептами. Смотри, Чипполино одна карточка с изображением продуктов для приготовления борща, а вторая для компота. Ребята, предлагаю вам собрать продукты по карточке.
Д/и «Какие продукты нужны повару
На столе стоит корзина с овощами и фруктами, и две кастрюли на которых написано борщ и компот, дети делятся на две команды. Одна команда собирает по карточке схеме овощи на борщ, другая на компот.
Чипполино: Ребята у вас все так хорошо получается. Вы такие молодцы, помогли мне разобраться со схемами. Ой, а вы знаете, у меня есть давняя мечта. Я хочу открыть кафе, и очень вас прошу помочь мне в этом. У меня есть карточка с продуктами, необходимыми для приготовления пиццы.
(Рассматривание и обсуждение карточки)
Воспитатель: Ребята, у поваров есть специальная одежда, давайте наденем ее (Дети и воспитатель надевают одежду). А теперь давайте покажем как мы готовы к труду.
Чиполлино:
Физминутка
В: А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара. (Показывают на фартуки, надетые на них)
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах (показывают на колпаки)
И кастрюльки с черпаками (поочередно руки вперед)
Разложили на столах.
Вы сегодня поварихи,
Вы сегодня повара, (пружинка)
И сегодня у нас будет (шагают на месте) очень вкусная еда! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята я буду сегодня вашим шеф поваром и помощником.
А что нужно сделать повару перед началом приготовления пищи (слайд с инструкцией по подготовке к работе). Подготовка.
Распределение обязанностей среди детей.
Труд: дети делятся на подгруппы, первая подгруппа раскатывает тесто, вторая режет продукты и раскладывают на тесто.
Ставим пиццу в духовку,
Пока наша пицца готовиться, давайте накроем на стол!
Дети: Дорогих гостей встречаем
И к столу вас приглашаем
Все скорей сюда бегите
Не стесняйтесь, проходите!
Дети произносят: «Приятного аппетита»
Воспитатель: Пока Чиполлино угощает наших гостей пиццей, предлагаю вам присесть на стулья.
Знают повара секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это -
Быть поваром – нелегкий труд.
Повар – это важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Гости рассаживаются по местам и детям задаются вопросы….
Итог:
- Кем вы сегодня работали?
- В какие игры играли?
- Что мы сегодня готовили?
- Что должен сделать повар перед тем, как готовить пищу?
- О какой помощи нас просил помочь Чиполлино?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
Чипполлино: Спасибо вам большое ребята, вы помогли осуществить мою мечту отрыть кафе. В знак благодарности хочу вручить вам дипломы «Лучший повар»
Чиполлино вручает дипломы. Фото на память. Прощаемся с Чиполлино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"
На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»
Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией повара».
laquo;Знакомство с профессией повара»....

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара» с помощью использования технологии мозаичной осведомленности
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара» с помощью использования технологии мозаичной осведомленности Интеграция образовательных областей: социально-коммуникатив...


