Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гасанбекова Ольга Владимировна

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»

Цель:

Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара, закреплять представления о предметах труда людей этой профессии. Активизировать словарь детей, закреплять новые наименования и обобщающие слова.

Формировать уважительное отношение к труду взрослых, умение беречь результат чужого труда.

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, рассматривание посуды, бытовой техники, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками о труде, с/р игры "Семья", "Магазин", "Кафе", "Кухня", "Детский сад".

Организационный момент.

 «Давайте поздороваемся»

Ребята, предлагаю вам походить по группе и поздороваться со всеми гостями:

Один хлопок - здороваетесь за руку,

Два хлопка – здороваетесь плечиками,

Три хлопка – здороваетесь локтями.

Дети присаживаются на стульчики перед экраном

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями. Кто скажет, что такое профессия? Ответы детей.

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Мы с вами знаем много профессий. Давайте вспомним, какие профессии мы знаем (дети отвечают)

Мы сегодня побеседуем об одной из важных профессий. А о какой вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Кто ходит в белом колпаке с поварешкою в руке?

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

Дети: "Это повар!"

Конечно, повар! (на слайде изображение повара).

Ребята, а кто такие повара? Чем они занимаются?

Дети - повара готовят еду.

А где же они работают? (В детском саду, в школе, в столовой на предприятии,в кафе, в ресторане).

Какие предметы помогают повару приготовить вкусную еду?

Дети перечисляют. (Кастрюля, сковорода, чайник, половник, противень, сотейник и др.)

Как назвать все это, одним словом?

Ответ детей: посуда

Правильно, это все посуда! А как называется посуда, в которой мы готовим пищу? (кухонная), а из которой едят? (столовая).

Предлагаю вам поиграть в игру.

     Д/и «Сортировка посуды» Детям необходимо рассортировать столовую и кухонную посуду.

На столе лежит посуда, дети делятся на две команды, первая команда сортирует кухонную посуду, вторая команда столовую.

Дети, а без чего повар не сможет приготовить еду?

Ответы: "Повар не сможет приготовить еду без продуктов"! 

Какие продукты питания вы знаете? Дети перечисляют. Молодцы, много и правильно назвали. Ребята приготовили нам стихи.

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед.
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!

Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!

Как у бабушки на грядке.
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.

Этот красный яркий плод.
Так и просится к нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри
Помидором назови.

А как одним словом назвать продукты, про которые прочитали ребята? (Овощи).

- Ребята, вы слышите, кто - то плачет?

Появляется Чипполино, плачет и в руках держит поварскую книгу.

Воспитатель: Чиполлино, что же ты плачешь, что с тобой случилось?

Здравствуйте ребята, мне подарили книгу с рецептами, я очень хочу научиться готовить, но не могу разобраться. Подскажите мне, пожалуйста, что это за карточки?

- Давайте поможем Чипполино разобраться с рецептами. Смотри, Чипполино одна карточка с изображением продуктов для приготовления борща, а вторая для компота. Ребята, предлагаю вам собрать продукты по карточке.

Д/и «Какие продукты нужны повару

На столе стоит корзина с овощами и фруктами, и две кастрюли на которых написано борщ и компот, дети делятся на две команды. Одна команда собирает по карточке схеме овощи на борщ, другая на компот.

Чипполино: Ребята у вас все так хорошо получается. Вы такие молодцы, помогли мне разобраться со схемами. Ой, а вы знаете, у меня есть давняя мечта. Я хочу открыть кафе, и очень вас прошу помочь мне в этом. У меня есть карточка с продуктами, необходимыми для приготовления пиццы.

(Рассматривание и обсуждение карточки)

Воспитатель: Ребята, у поваров есть специальная одежда, давайте наденем ее (Дети и воспитатель надевают одежду). А теперь давайте покажем как мы готовы к труду.

Чиполлино:

Физминутка

В: А у нас сегодня в группе

Будет новая игра

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара. (Показывают на фартуки, надетые на них)

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах (показывают на колпаки)

И кастрюльки с черпаками (поочередно руки вперед)

Разложили на столах.

Вы сегодня поварихи,

Вы сегодня повара, (пружинка)

И сегодня у нас будет (шагают на месте) очень вкусная еда! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята я буду сегодня вашим шеф поваром и помощником.

А что нужно сделать повару перед началом приготовления пищи (слайд с инструкцией по подготовке к работе). Подготовка.

Распределение обязанностей среди детей.  

Труд: дети делятся на подгруппы, первая подгруппа раскатывает тесто, вторая режет продукты и раскладывают на тесто.        

Ставим пиццу в духовку,

Пока наша пицца готовиться, давайте накроем на стол!

Дети: Дорогих гостей встречаем

И к столу вас приглашаем

Все скорей сюда бегите

Не стесняйтесь, проходите!

Дети произносят: «Приятного аппетита»

Воспитатель: Пока Чиполлино угощает наших гостей пиццей, предлагаю вам присесть на стулья.

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это -

Быть поваром – нелегкий труд.

Повар – это важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Гости рассаживаются по местам и детям задаются вопросы….

Итог:

- Кем вы сегодня работали?

- В какие игры играли?

- Что мы сегодня готовили?

- Что должен сделать повар перед тем, как готовить пищу?

- О какой помощи нас просил помочь Чиполлино?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

Чипполлино: Спасибо вам большое ребята, вы помогли осуществить мою мечту отрыть кафе. В знак благодарности хочу вручить вам дипломы «Лучший повар»

Чиполлино вручает дипломы. Фото на память. Прощаемся с Чиполлино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"

На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...

Старшая группа «Знакомство с трудом повара».

Старшая группа «Знакомство с трудом повара»....

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара» с помощью использования технологии мозаичной осведомленности

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией повара» с помощью использования технологии мозаичной осведомленности Интеграция образовательных областей: социально-коммуникатив...