Логоритмика на музыкальных занятиях: гармоничное развитие речи и движения
консультация

Людмила Соколова

Логоритмика – это уникальная методика, гармонично сочетающая музыку, ритмику, слово и движение. Её использование на музыкальных занятиях в детском саду и школе способствует не только развитию музыкальных способностей, но и значительно улучшает речевое развитие детей, формирует правильную артикуляцию, координацию движений и мелкую моторику. Данный доклад посвящен рассмотрению роли логоритмики на музыкальных занятиях и практическим рекомендациям по её применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

## Логоритмика на музыкальных занятиях: гармоничное развитие речи и движения

Введение:

Логоритмика – это уникальная методика, гармонично сочетающая музыку, ритмику, слово и движение. Её использование на музыкальных занятиях в детском саду и школе способствует не только развитию музыкальных способностей, но и значительно улучшает речевое развитие детей, формирует правильную артикуляцию, координацию движений и мелкую моторику. Данный доклад посвящен рассмотрению роли логоритмики на музыкальных занятиях и практическим рекомендациям по её применению.

Теоретические основы:

Логоритмические упражнения базируются на взаимосвязи речи, движения и музыки. Музыкальный ритм задаёт темп и характер движений, а слова сопровождают и структурируют эти движения, способствуя развитию фонематического слуха, дифференциации звуков, улучшению дыхания и артикуляции. Разнообразные движения активизируют работу всего организма, улучшают кровообращение головного мозга, что положительно сказывается на речевой деятельности.

Значение логоритмики в развитии речи:

* Развитие фонематического слуха: Дети учатся различать и дифференцировать звуки речи, сопоставляя их с музыкальными звуками и ритмическими рисунками.

* Улучшение артикуляции: Специально подобранные упражнения способствуют развитию подвижности органов артикуляционного аппарата, что необходимо для правильного произношения звуков.

* Развитие дыхания: Музыкально-ритмические упражнения способствуют развитию диафрагмального дыхания, что важно для правильной речи.

* Расширение словарного запаса: Использование стихов, потешек, песенок в логоритмических упражнениях обогащает лексический запас детей.

* Развитие связной речи: Проигрывание различных сюжетов и сказок в сочетании с музыкой и движениями стимулирует развитие связной речи.

* Коррекция речевых нарушений: Логоритмика эффективна в коррекции различных речевых недостатков, таких как дизартрия, заикание, фонетические расстройства.

Практическое применение логоритмики на музыкальных занятиях:

* Подбор музыкального материала: Музыка должна быть мелодичной, ритмичной, доступной для восприятия детей. Можно использовать как классическую музыку, так и современные детские песни.

* Разработка упражнений: Упражнения должны быть разнообразными по характеру и сложности, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Включать упражнения на развитие мелкой моторики, ритмику, дыхание, артикуляцию.

* Сочетание различных видов деятельности: Комбинировать пение, игру на музыкальных инструментах, танцы, игры с речевыми упражнениями.

* Использование наглядных пособий: Использовать яркие картинки, игрушки, предметы, которые соответствуют тематике занятия.

* Индивидуальный подход: Учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, подбирать для него задания соответствующей сложности.

Примеры логоритмических упражнений:

* Ритмическая гимнастика: Выполнение различных движений под музыку, отбивание ритма ладонями, ногами.

* Артикуляционная гимнастика под музыку: Выполнение упражнений для развития подвижности языка, губ, челюстей.

* Пение песен с движениями: Сочетание пения с танцевальными или игровыми элементами.

* Инсценировка сказок и стихотворений под музыку: Проигрывание сюжетов с использованием речи, музыки и движений.

Заключение:

Логоритмика – это эффективное средство комплексного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Её использование на музыкальных занятиях способствует гармоничному развитию речи, движения, музыкальных способностей, формированию творческого потенциала и всестороннему развитию личности ребёнка. Систематическое применение логоритмических упражнений позволяет достичь значительных успехов в коррекции речевых нарушений и развитии музыкально-речевого творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Как музыкальные занятия способствуют развитию речи детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Ладушки»       Как музыкальные занятия способствуют развитию речи де...

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...

Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"

Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"...

Мастер - класс "Логоритмика в работе с детьми: развитие речи через движение"

quot;Логоритмика в работе с детьми: развитие речи через движение"...