Логоритмика на музыкальных занятиях: гармоничное развитие речи и движения
консультация
Логоритмика – это уникальная методика, гармонично сочетающая музыку, ритмику, слово и движение. Её использование на музыкальных занятиях в детском саду и школе способствует не только развитию музыкальных способностей, но и значительно улучшает речевое развитие детей, формирует правильную артикуляцию, координацию движений и мелкую моторику. Данный доклад посвящен рассмотрению роли логоритмики на музыкальных занятиях и практическим рекомендациям по её применению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
## Логоритмика на музыкальных занятиях: гармоничное развитие речи и движения
Введение:
Логоритмика – это уникальная методика, гармонично сочетающая музыку, ритмику, слово и движение. Её использование на музыкальных занятиях в детском саду и школе способствует не только развитию музыкальных способностей, но и значительно улучшает речевое развитие детей, формирует правильную артикуляцию, координацию движений и мелкую моторику. Данный доклад посвящен рассмотрению роли логоритмики на музыкальных занятиях и практическим рекомендациям по её применению.
Теоретические основы:
Логоритмические упражнения базируются на взаимосвязи речи, движения и музыки. Музыкальный ритм задаёт темп и характер движений, а слова сопровождают и структурируют эти движения, способствуя развитию фонематического слуха, дифференциации звуков, улучшению дыхания и артикуляции. Разнообразные движения активизируют работу всего организма, улучшают кровообращение головного мозга, что положительно сказывается на речевой деятельности.
Значение логоритмики в развитии речи:
* Развитие фонематического слуха: Дети учатся различать и дифференцировать звуки речи, сопоставляя их с музыкальными звуками и ритмическими рисунками.
* Улучшение артикуляции: Специально подобранные упражнения способствуют развитию подвижности органов артикуляционного аппарата, что необходимо для правильного произношения звуков.
* Развитие дыхания: Музыкально-ритмические упражнения способствуют развитию диафрагмального дыхания, что важно для правильной речи.
* Расширение словарного запаса: Использование стихов, потешек, песенок в логоритмических упражнениях обогащает лексический запас детей.
* Развитие связной речи: Проигрывание различных сюжетов и сказок в сочетании с музыкой и движениями стимулирует развитие связной речи.
* Коррекция речевых нарушений: Логоритмика эффективна в коррекции различных речевых недостатков, таких как дизартрия, заикание, фонетические расстройства.
Практическое применение логоритмики на музыкальных занятиях:
* Подбор музыкального материала: Музыка должна быть мелодичной, ритмичной, доступной для восприятия детей. Можно использовать как классическую музыку, так и современные детские песни.
* Разработка упражнений: Упражнения должны быть разнообразными по характеру и сложности, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Включать упражнения на развитие мелкой моторики, ритмику, дыхание, артикуляцию.
* Сочетание различных видов деятельности: Комбинировать пение, игру на музыкальных инструментах, танцы, игры с речевыми упражнениями.
* Использование наглядных пособий: Использовать яркие картинки, игрушки, предметы, которые соответствуют тематике занятия.
* Индивидуальный подход: Учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, подбирать для него задания соответствующей сложности.
Примеры логоритмических упражнений:
* Ритмическая гимнастика: Выполнение различных движений под музыку, отбивание ритма ладонями, ногами.
* Артикуляционная гимнастика под музыку: Выполнение упражнений для развития подвижности языка, губ, челюстей.
* Пение песен с движениями: Сочетание пения с танцевальными или игровыми элементами.
* Инсценировка сказок и стихотворений под музыку: Проигрывание сюжетов с использованием речи, музыки и движений.
Заключение:
Логоритмика – это эффективное средство комплексного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Её использование на музыкальных занятиях способствует гармоничному развитию речи, движения, музыкальных способностей, формированию творческого потенциала и всестороннему развитию личности ребёнка. Систематическое применение логоритмических упражнений позволяет достичь значительных успехов в коррекции речевых нарушений и развитии музыкально-речевого творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Как музыкальные занятия способствуют развитию речи детей с ОНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Ладушки» Как музыкальные занятия способствуют развитию речи де...

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...

Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"
Доклад " Использование музыкально-речевых, артикуляционных и пальчиковых игр на музыкальных занятиях для развития речи"...

Мастер - класс "Логоритмика в работе с детьми: развитие речи через движение"
quot;Логоритмика в работе с детьми: развитие речи через движение"...
