Календарно-тематическое планирование в средней группе "Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 21.10.2024 по 25.10.2024 гг.)
Тема недели: «Фрукты»
Цель: закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека (источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания). Познакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Витаминная корзинка» Дата проведения: 25.10.2024 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 21.10.2024 по 25.10.2024 гг.)
Тема недели: «Фрукты»
Цель: закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека (источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания). Познакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Витаминная корзинка» Дата проведения: 25.10.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | |||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
I половина дня: | |||||||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | |||||||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа с детьми о том, какие фрукты они знают. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра: «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся во фруктах; их значение для роста организма. Работа по формированию КГН: совершенствовать умения держать ложку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Беседа: «Правила светофора» Цель: помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр. И переходить дорогу нужно только на зелёный свет. Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин» Цель: закрепление знаний фруктов. Дидактическая игра: «Один – много» (фрукты) Работа по формированию КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком Заучивание считалки «Мы делили апельсин» | Беседа: «Где растут фрукты» Цель: расширение знаний о фруктовых деревьях). Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: формировать умение детей использовать в речи обобщающие слова. Инструктаж: «Мы идём по лестнице» Дидактическая игра: «Назови ласково» (фрукты) Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- КГН: закрепить последовательность мытья рук. | Беседа: «Вкусно и полезно» Цель: беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. Чтение стихотворения Н.В.Нищевой «Компот» Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. Конструирование из деталей деревянного конструктора. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Беседа: «О натюрморте» Цель: познакомить детей с понятием «натюрморт». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, их формой, цветом. Дидактическая игра: «Третий лишний» Цель: закрепить знание овощей и фруктов, развитие связной речи. Работа по формированию КГН: следим за осанкой, моем руки до и после еды. Уборка в шкафчиках. | |||||||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Непрерывно – образовательная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.ФЭМП Занятие №7 (октябрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкального руководителя). | 1.Рисование «На яблоне поспели яблоки» Т.С.Комарова 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | 1. Развитие речи Занятие№8 (октябрь) «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек» В.В.Гербова 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/Аппликация «Декоративная аппликация на квадрате» Т.С.Комарова | |||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Настольно-печатная игра: "Что растет в саду" Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять названия фруктов. С детьми: | Дидактическая игра: «Неразбериха» Цель: закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её. С детьми: | Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. С детьми: | Дидактическая игра: «Что общего» Цель: упражнять детей в класссификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность; учить выбирать признак классификации самостоятельно. С детьми: | Дидактическая игра: «Геометрические фигуры» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. С детьми: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям трафареты для рисования «Фрукты» Цель: учить работать с трафаретами, раскрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Предложить сюжетно-ролевую игру: «Фруктовый магазин» Цель: актуализировать знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают; помочь детям в подборе предметов-заместителей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Предложить сюжетно-ролевую игру: «Автобус» Цель: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учётом условий игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Общение, работа в уголке природы: «Рассматривание овощей и фруктов» Цель: уточнить представление детей о внешнем виде овощей и фруктов, уточнить и конкретизировать понятия «овощи», «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях. Уточнить представления об осени, как времени сбора урожая. Свободное рисование. Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка. | Предложить конструктивную деятельность: «Строим забор и ворота» Цель: развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины определённой игрушки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок (октябрь) | |||||||||||
Прогулочная карта №6
Тема: «Наблюдение за воробьями» | Прогулочная карта №7
Тема: «Наблюдение за рябиной» | Прогулочная карта №8
Тема: «Наблюдение за птицами» | Прогулочная карта №9
Тема: «Наблюдение за сорокой» | Прогулочная карта №1
Тема: «Наблюдение за берёзой» | |||||||||
II половина дня | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиенические процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №2 «Ушки на макушке» (октябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Листопад» Гимнастика для глаз «Дождик» | |||||||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | |||||||||
Познавательная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | ОБЖ. Беседа: «Истории со счастливым концом» Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков» Цель: формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Практическое упражнение: «Сидим красиво» Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу и т.д.) Ситуативный разговор о правилах вежливости. Цель: закреплять умение детей прощаться со сверстниками и взрослыми уходя домой. | Беседа: А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: познакомить с произведением, развивать эстетический вкус, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор: «Почему осень называют золотой?» | |||||||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Сюжетно-ролевая игра: "Магазин фрукты - овощи" Цель: продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. | Сюжетно ролевая игра: «Фруктовый ларёк» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь. Самостоятельная игровая деятельность детей.
«Осенний ковёр» (букет из осенних листьев). Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | Самостоятельная деятельность детей. Настольно- печатные игры. Цель: учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Игра с прищепками: «Осенний наряд дерева» Цель: развитие мелкой моторики. Создать условия для творческой деятельности. Самостоятельные игры по желанию детей. | Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень» Наблюдение за дождём из окошка. Предложить музыкальные игрушки из уголка. Познакомить с новой игрушкой. Труд. Цель: учить, после игры, аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить природный материал (листья). Цель: составить узор для осеннего ковра. Игра с зеркалом: «Солнечные зайчики» | |||||||
Знакомство с художественной литературой: | РР | Книга с произведением Л.Н.Толстого «Косточка» | Чтение стихотворения «Пчёлка» | Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить с литературным и художественным творчеством В.Сутеева. Учить их внимательно слушать, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; восстанавливать в памяти последовательность событий по опорным вопросам. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять увиденное с текстом сказки. | А.С.Пушкин «Осенняя пора…» Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (обр. А.Н.Толстого) Цель: закреплять произношение звуков «з» и «ж». | |||||||
Прогулка 2 | |||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Дидактическая игра: «Назови ласково» (фрукты). Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. Игра: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце (если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице становиться холодно). Игровое упражнение: «Поймай яблоко» Цель: учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Рассматривание рябины. Цель: закрепить название частей растения. Трудовое поручение: «Каждой игрушке своё место» Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. | Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу. Провести опыт: «Свойства сухого и мокрого песка» Трудовое поручение: «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора» Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | Наблюдение за ветром: дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Играем в песочнице. Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать). Трудовое поручение: «Очистим игрушки от песка» Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. Опытно – экспериментальная деятельность с листочком (летает, мнётся, рвётся, непрозрачный). Игра: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года» Цель: закрепляем времена года. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Дидактическое задание: «Узнай, чей лист» Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Трудовое поручение: «Уборка игрушек после прогулки» Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. | |||||||
Игры (подвижные) | ФР | Подвижные игры: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. «Автомобильчики» Цель: закреплять умение бегать врассыпную. | Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: приучать действовать по сигналу. «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Подвижные игры: «Найдём листок» Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | Подвижные игры: «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; координацию движений; ориентировку в пространстве. «Быстро возьми, быстро положи» Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. | |||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
Беседы с родителями:
2. Консультации по мере необходимости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Памятка: «Детям об осени» | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. | Консультация: «Почему необходимо гулять с ребёнком осенью» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям ознакомиться с информацией на стендах. | Напомнить родителям о том, что не нужно приносить из дома игрушки. | Напомнить об утреннике. | Предложить родителям совместно с детьми вылепить из пластилина фрукты. | |||||||||
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...