Календарно-тематическое планирование в средней группе "Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 21.10.2024 по 25.10.2024 гг.)

Тема недели: «Фрукты»

Цель: закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека (источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания). Познакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков.                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Витаминная корзинка»                                                                                                                                                                                                                                  Дата проведения: 25.10.2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.frukty.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 21.10.2024 по 25.10.2024 гг.)

Тема недели: «Фрукты»

Цель: закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека (источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания). Познакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков.                                                                                                                                                                                                    Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Витаминная корзинка»                                                                                                                                  Дата проведения: 25.10.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа с детьми о том, какие фрукты они знают. Какие им нравятся, где они растут.

 Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра: «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся во фруктах; их значение для роста организма.

Работа по формированию КГН: совершенствовать умения держать ложку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Беседа: «Правила светофора»              Цель: помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр. И переходить дорогу нужно только на зелёный свет.

Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин» 

Цель: закрепление знаний фруктов.

Дидактическая игра: «Один – много» (фрукты)

Работа по формированию КГН:

закреплять умение пользоваться носовым платком

Заучивание считалки «Мы делили апельсин»

Беседа: «Где растут фрукты» 

Цель: расширение знаний о фруктовых деревьях).

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Цель: формировать умение детей использовать в речи обобщающие слова.

Инструктаж: «Мы идём по лестнице»

Дидактическая игра: «Назови ласково» (фрукты) 

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.

КГН: закрепить последовательность мытья рук.

Беседа: «Вкусно и полезно» 

Цель: беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

Чтение стихотворения Н.В.Нищевой «Компот» 

Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Беседа: «О натюрморте» 

Цель: познакомить детей с понятием «натюрморт». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, их формой, цветом.

Дидактическая игра:

«Третий лишний» Цель: закрепить знание овощей и фруктов, развитие связной речи.

Работа по формированию КГН: следим за осанкой, моем руки до и после еды.

Уборка в шкафчиках.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Непрерывно – образовательная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.ФЭМП        Занятие №7 (октябрь)  И.А.Помораева, В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкального руководителя).

1.Рисование «На яблоне поспели яблоки» Т.С.Комарова

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца)   (по плану инструктора по физкультуре).

1. Развитие речи Занятие№8 (октябрь)    «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек» В.В.Гербова

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2.Лепка/Аппликация                            «Декоративная аппликация на квадрате»            Т.С.Комарова

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Настольно-печатная игра: "Что растет в саду"                 Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять названия фруктов.                   С детьми:

Дидактическая игра: «Неразбериха» Цель: закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её.

С детьми:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

С детьми:

Дидактическая игра: «Что общего» 

Цель: упражнять детей в класссификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность; учить выбирать признак классификации самостоятельно.

С детьми:

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям трафареты для рисования «Фрукты»

Цель: учить работать с трафаретами, раскрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предложить сюжетно-ролевую игру: «Фруктовый магазин» 

Цель: актуализировать знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают; помочь детям в подборе предметов-заместителей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предложить сюжетно-ролевую игру: «Автобус» 

Цель: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учётом условий игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Общение, работа в уголке природы: «Рассматривание овощей и фруктов» 

Цель: уточнить представление детей о внешнем виде овощей и фруктов, уточнить и конкретизировать понятия «овощи», «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях. Уточнить представления об осени, как времени сбора урожая.

Свободное рисование.

Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка.

Предложить конструктивную деятельность: «Строим забор и ворота» 

Цель: развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины определённой игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок (октябрь)

Прогулочная карта

№6

 

Тема: «Наблюдение за воробьями»

Прогулочная карта

№7        

 

Тема: «Наблюдение за рябиной»

Прогулочная карта

№8          

 

Тема: «Наблюдение за птицами»

Прогулочная карта

№9      

 

Тема: «Наблюдение за сорокой»

Прогулочная карта

№1    

 

Тема: «Наблюдение за берёзой»

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиенические

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №2 «Ушки на макушке» (октябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Листопад»

Гимнастика для глаз «Дождик»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Познавательная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

ОБЖ. Беседа: «Истории со счастливым концом» 

Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» 

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» 

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дидактическая игра: «Домик для листочков»

Цель: формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Практическое упражнение:

«Сидим красиво»

Цель: формировать у детей культурно-

гигиенические навыки поведения за столом; учить правильно пользоваться столовыми приборами; кушать аккуратно (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу и т.д.)

Ситуативный разговор о правилах вежливости. 

Цель: закреплять умение детей прощаться со сверстниками и взрослыми уходя домой.

Беседа: А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: познакомить с произведением, развивать эстетический вкус, беседа о прочитанном.

Ситуативный разговор: «Почему осень называют золотой?»

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Сюжетно-ролевая игра: "Магазин фрукты - овощи" Цель: продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.

Сюжетно ролевая игра: «Фруктовый ларёк»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

«Осенний ковёр» (букет из осенних листьев).

Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Самостоятельная деятельность детей. 

Настольно- печатные игры. 

Цель: учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Игра с прищепками: «Осенний наряд дерева» 

Цель: развитие мелкой моторики.

Создать условия для творческой деятельности.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень»

Наблюдение за дождём из окошка. 

Предложить музыкальные игрушки из уголка.

 Познакомить с новой игрушкой.

Труд.

Цель: учить, после игры, аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить природный материал (листья). Цель: составить узор для осеннего ковра.

Игра с зеркалом: «Солнечные зайчики»

Знакомство с художественной литературой:

РР

Книга с произведением Л.Н.Толстого «Косточка»

Чтение стихотворения «Пчёлка» 

Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. 

Цель: познакомить с литературным и художественным творчеством В.Сутеева. Учить их внимательно слушать, эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их; восстанавливать в памяти последовательность событий по опорным вопросам. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять увиденное с текстом сказки.

А.С.Пушкин «Осенняя пора…» 

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (обр. А.Н.Толстого)

Цель: закреплять произношение звуков «з» и «ж». 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Дидактическая игра: «Назови ласково» (фрукты).

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.

Свободная игровая деятельность под

контролем педагога.

Конструирование из песка.

Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.

Игра: «Поймай мяч» 

Цель: развивать ловкость. 

Наблюдение

за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце (если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице становиться холодно).

Игровое упражнение: «Поймай яблоко»

Цель: учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Рассматривание рябины.

Цель: закрепить название частей растения.

Трудовое поручение: «Каждой игрушке своё место» 

Цель: приучать детей к выполнению   простейших трудовых поручений.

Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу.

Провести опыт: «Свойства сухого и мокрого песка»

Трудовое поручение: «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора»

Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» 

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Наблюдение за ветром: дети самостоятельно дают характеристику 

ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Играем в песочнице.

Цель: формировать представление детей об окружающем мире, знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры в песочнице (делиться игрушками, уступать).

Трудовое поручение: «Очистим игрушки от песка»

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Опытно – экспериментальная деятельность с листочком (летает, мнётся, рвётся, непрозрачный).

Игра: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость.

Наблюдение за долготой дня. 

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» 

Цель: закрепляем времена года.

Наблюдение 

за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Дидактическое задание: «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Трудовое поручение: «Уборка игрушек после прогулки»

Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата

Словесная игра: «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижные игры: 

«Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

«Автомобильчики» Цель: закреплять умение бегать врассыпную.

Подвижные игры:

«Кто скорее добежит до флажка» 

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

«Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» 

Цель: приучать действовать по сигналу.

«Гуси-гуси» 

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Подвижные игры:

«Найдём листок» 

Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Солнечные зайчики» 

Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Подвижные игры:

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; координацию движений; ориентировку в пространстве.

«Быстро возьми, быстро положи» Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Работа с родителями

Беседы с родителями:

  1. Индивидуальные беседы по итогам дня

2. Консультации по мере необходимости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Памятка: «Детям об осени»

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Консультация: «Почему необходимо гулять с ребёнком осенью»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Предложить родителям ознакомиться с информацией на стендах.

Напомнить родителям о том, что не нужно приносить из дома игрушки.

Напомнить об утреннике.

Предложить родителям совместно с детьми вылепить из пластилина фрукты.

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

 Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...