Игровая деятельность во вторую половину дня
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Зимние виды спорта
Цель: Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж»
Отделение дошкольников образования, физической культуры и ОБЖ.
Конспект
проведения игровой деятельности во второй половине дня
в подготовительной группе
студентки 35 группы
Кустовой Анастасии Сергеевны
Славгород 2025
Цель: Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать
1. Дидактическая игра "Так бывает или нет"
Тема: «Зимние виды спорта»
Обучающая задача: Закрепить знания детей о правилах и особенностях зимних видов спорта.
Игровая задача: Определить, соответствует ли ситуация правилам и логике зимних видов спорта.
Игровые действия:
1. Воспитатель называет ситуацию, связанную с зимними видами спорта.
2. Дети должны определить так бывает или нет
3. Если бывает – жмут руки друг другу, если не бывает – кружатся вокруг себя
Ход игры
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Какой сейчас месяц? (январь)
- Какие погодные явления бывают зимой? (метель, мороз, гололёд, снегопад)
- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, хоккей)
- Молодцы, ребята, а вы любите играть? (да)
- Давайте с вами поиграем в очень интересную игру «Так бывает или нет», играли в такую игру?
- Правила игры очень простые, я буду вам называть ситуации, связанные с зимними видами спорта, если так бывает, то вы жмёте руки друг другу, а если такого не бывает, то вы кружитесь вокруг себя, попробуем? (да)
- Лыжник совершает движения благодаря лыжным палкам. (так бывает)
- Фигуристка выполняет прыжки на льду. (так бывает)
- Хоккеист играет в шортах. (так не бывает)
- Биатлонист стреляет из лука. (так не бывает)
- А кто знает, из чего стреляет биатлонист? (из ружья)
- Фигурист приезжает к финишу быстрее всех (так не бывает)
- Хоккеист отбивает шайбу клюшкой (так бывает)
- Лыжник надевает на глаза очки для плавания (так не бывает)
- Хоккеист забивает шайбу в ведро (так не бывает)
- Куда забивает хоккеист шайбу? (в ворота)
- Фигуристка на льду катается на коньках (так бывает)
- Лыжник катается на лыжне (так бывает)
- Молодцы, много знаете о зимних видах спорта
2. Игра малой подвижности «Сиди, сиди, Яша»
Цель игры: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм
Правила игры:
С помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга на корточки. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая: «Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Ты грызешь орешки для своей потешки!» В это время «Яша» изображает, что грызёт орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встаёт и кружится. Дети поют: «Свои руки положи, Имя правильно скажи». После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».
Ход игры:
- Предлагаю вам поиграть в следующую игру
- Игра называется «Сиди, сиди, Яша», играли в такую игру?
- Слушаем правила внимательно
- По считалочки мы с вами выберем «Яшу», «Яше» мы завязываем глаза. Затем образуем все вместе круг, а «Яша» садится в круг на корточки. Мы начинаем водить хоровод и напевать. «Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Ты грызешь орешки для своей потешки!» В это время «Яша» изображает, что грызёт орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, все хлопают в ладоши, и «Яша» встаёт и кружится. Мы поём: «Свои руки положи, Имя правильно скажи». После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Если «Яша» угадал игрока, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».
- Всем понятно?
- Подсказывать нельзя, кто подскажет – выбывает из игры
- Кто посчитает считалочку? (ребёнок считает считалочку)
- Теперь мы знаем кто будет «Яшей», начинаем игру
Дозировка: 5-6 раз
3. Сюжетно-ролевая игра «В магазине спортивных товаров»
Тема: «В магазине спортивных товаров»
Задачи по развитию игры: Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни
Задача нравственного воспитания: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия
Предварительная работа: беседа о профессиях кассир, консультант
Роли: кассир, консультанты, водитель, покупатели
Оборудование и материалы: конверт, приглашение, ценники, кассовый аппарат, «деньги», «банковские карты», кошельки, руль, раскраски, коробочка с ролями. Спортивный инвентарь: мячи, обручи
Ход игры:
- Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс конверт для детей подготовительной группы. Нам прислали приглашение в новый магазин спорттоваров. Хотите посмотреть на новый магазин? (да)
- Возможно многие из вас приобретут что-то для себя
- Люди каких профессий работают в магазине? (консультант, кассир)
- Правильно, а теперь давайте определим, у кого какая роль будет. В этом нам поможет волшебная коробочка. Каждый опускает руку в коробочку и вытягивает бумажку с ролью своей (выбирают роли)
- Кассир и консультанты могут проходить в магазин и раскладывать товары на прилавки, устанавливать ценники
(с остальными детьми)
- Ребята, а что нужно взять в магазин чтобы купить необходимые нам товары? (деньки, банковские карточки, кошельки)
(раздаю детям заготовленные кошельки с деньгами и банковскими карточками внутри)
- Теперь у каждого из вас есть всё необходимое чтобы совершить сегодня покупки
- На каком виде транспорта будет удобнее доехать до магазина? (автобус)
- Водитель занимает своё место
- Садимся в автобус, не забываем, что сначала в автобус заходят девочки, затем мальчики
- Поехали? (да)
(во время поездки дети слушают знакомую песню и подпевают)
- Из автобуса сначала выходят мальчики и подают руку девочками, чтобы выйти
- Ну вот мы и приехали в магазин, напомните мне правила поведения в магазине (нельзя бегать, кричать, толкаться, нужно соблюдать очередь)
- Магазин уже открыт? (кассир – да)
- Можете проходить в магазин и совершать покупки, а консультанты вам помогут с выбором
- Обратите внимание товары с жёлтым ценником – это товары по акции!!!
(дети могут поменяться ролями по желанию)
- Ребята, магазин уже закрывается, проходите в автобус. Кассиры подсчитывают деньги, а консультанты наводят порядок в магазине
- Кто будет водителем автобуса? (выбранному даётся руль)
(под мелодию возвращаются в группу)
- Выходим из автобуса
- Вам понравился новый магазин?
- Чем вам понравился новый магазин?
- Для кого вы совершали покупки?
- Кто что купил?
- Понравилось ли вам обслуживание кассира и консультантов?
- Вам понравилось играть?
- Ребята, вы большие молодцы. Чтобы вы на долго запомнили наш новый магазин, я приготовила для вас раскраски
(раздаю раскраски)
- Можете наводить порядок, а потом раскрасить раскраски
Воспитатель______________Н.В.Кирпу
Методист________________ Н.И.Соловьёва
Оценка____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Познавательное игровое мероприятие во второй половине дня 2 младшая группа
Цель: Развивать у детей внимание, память, речьЗадачи:Закреплять умение собирать пирамидку по возрастанию.Называть и узнавать домашних и диких животных.Закреплять умение распознавать геометрические фиг...

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня в старшей группе
Социально-коммуникативная игра «Вежливые слова»Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.Формировать умение выделять основные, характерные признаки предм...

Конспект проведения игровой деятельности во второй половине дня в старшей группе Тема: «Военный госпиталь»
Конспект проведения игровой деятельностиво второй половине дняв старшей группеТема: «Военный госпиталь»...
