Вторая половина дня
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: ОБЖ
Образовательная задача:
- Расширить знания детей о различных электроприборах, их назначении, принципе работы, правилах безопасного использования
- Учить классифицировать электроприборы по назначению (для кухни, для ванной комнаты, для спальной комнаты, для ванной комнаты)
- Формирование элементарных представлений о источниках электроэнергии, о важности бережного отношения к электроприборам и экономии электроэнергии.
Оздоровительная задача:
- Развивать культурно-гигиенические навыки
Развивающая задача:
- Развитие мелкой моторики: рисование
Воспитательная задача:
- Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план организации деятельности и общения детей дошкольного возраста с ОВЗ во вторую половину дня
ФИО студентки: Кустова Анастасия Сергеевна
Тема недели: ОБЖ
Возрастная группа: Старшая
Образовательная задача:
- Расширить знания детей о различных электроприборах, их назначении, принципе работы, правилах безопасного использования
- Учить классифицировать электроприборы по назначению (для кухни, для ванной комнаты, для спальной комнаты, для ванной комнаты)
- Формирование элементарных представлений о источниках электроэнергии, о важности бережного отношения к электроприборам и экономии электроэнергии.
Оздоровительная задача:
- Развивать культурно-гигиенические навыки
Развивающая задача:
- Развитие мелкой моторики: рисование
Воспитательная задача:
- Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день
Вид деятельности | Цель проведения | Деятельность студентки | Оборудование | Индивидуальная/подгрупповая работа |
Бодрящая гимнастика | Создать условия для постепенного перехода от сна к бодрствованию | - Ребята, просыпаемся. Добрый день, меня зовут Анастасия Сергеевна. - Отодвигаем одеяло в сторону и разбудим наши глазки. Повторяйте за мной Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз. Повторить 2 раза. Гимнастика в кроватках: 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п. 2. «Крест на крест» И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 5. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. - Встаём с кроваток, заправляем свою постель (дети заправляют свою кроватку) - Берём свои сандалики в руки и идём по дорожке здоровья Дети проходят по корригирующим дорожкам | Дорожка «Здоровья» | |
КГН - умывание - одевание -прием пищи | Воспитывать аккуратность Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки | В групповой комнате: - Ребята, у нас сегодня будут назначены различные дежурные – предлагаю вам на столе выбрать фишку сегодняшнего дня Итак, кто за что отвечает? Давайте посмотрим таблицу фишек значит 1. Назначены санитарами – они будут следить за тем, как вы правильно умываетесь – а потом доложат – есть ли к кому-то замечания – и они следят за тем, кто умывается сначала, а кто - потом 2. Назначены дежурными по столовой – накрывают на стол, озвучивают меню (что дают на полдник), убирают со столов. 3. Назначены дежурными по стилю – напоминают в какой последовательности одеваемся, помогают остальным одеться и сделать причёску 4. Дежурные по оборудованию – помогут мне убрать дорожки и после полдника разложить задания - А остальные – потом узнают – чем они занимаются сегодня - Ребята, обуваем скорее свои сандалики и идём умываться! (дети проходят к своим стульям с одеждой и обувью). - Дежурные приступайте к своей работе. Вы одеваетесь и умываетесь вперёд остальных, а затем помогаете остальным | Фишки – по типу счетного материала – разного цвета -красная фишка – дежурные санитары -зеленая фишка – дежурные по столовой -синяя фишка – дежурные по стилю – одеванию и помощи по внешнему виду (например, помочь сделать прическу) -желтая фишка – дежурные по разному оборудованию - Розовая фишка – не дежурные | |
Воспитывать аккуратность, вежливость при общении | Дежурные выполняют свою работу, докладывают | |||
Закреплять в правильную последовательность одевания | Дежурные напоминают последовательность одевания и помогают остальным | |||
Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, не разговаривать во время приёма пищи | - Дежурные, напомните ребятам правила поведения за столом - Назовите нам меню, пожелайте детям приятного аппетита - Не забываем пользоваться салфетками после приёма пищи - Что мы делаем после еды? (дети убирают свою посуду, благодарят дежурных и младшего помощника воспитателя, моют руки и умываются) - Дежурные санитары, следите за процессом умывания |
| ||
Беседа | Продолжать формировать навыки бесконфликтного общения Развивать мышление, воображение, память, диалогическую и монологическую речь | - Ребята, ставьте свои стульчики за столы и проходите ко мне - Вы уже знаете, что в детском саду вы узнаете что-то новое каждый день. И сегодня –у нас день, посвящённый электроприборам. - Ребята, вы знаете, что такое электроприборы? (Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют разнообразную домашнюю работу: стирают бельё, помогают на кухне, собирают пыль) - А еще – давайте вы будете передавать друг другу этот пульт и называть разные электроприборы, которые вы знаете | Показываю картинки А4: микроволновка, лампа, телевизор, чайник, фен | |
Распределение детей по видам деятельности | - Сегодня мы постараемся много узнать об электроприборах, а как мы это сделаем – нам помогут карточки с заданиями. | Карточки с заданиями | ||
- Мы разделимся на небольшие группы – выполним разные задания, а потом – сядем и обсудим, что у нас получилось | ||||
- А еще – давайте определимся – как долго мы будем выполнять задания. Предлагаю, чтобы время начала и время для окончания – это был сигнал (колокольчика). Перед окончанием будет сигнал-напоминалка | Мелодия колокольчика | |||
- Итак, дежурные по оборудованию – помогите мне разложить материалы и, кстати, возьмите себе тоже карточки - задания | На столе разложены карточки с заданиями. Дети по одному подходят к столу и выбирают карточку. Карточка гриб – 1 группа дидактические игры Карточка цветочек – 2 группа рисование (рядом с цветком тучка – рисует правила безопасности с электроприборами; рядом с цветком снежинка – рисует комнату с электроприборами) Карточка радуга – 3 группа создание собственной кухни из бумаги Карточка солнце – 4 группа лото | |||
Беседа | - Для чего нужны эти электроприборы? (Функции каждого прибора) - Где в доме мы используем электроприборы? (Кухня, ванная, спальня, гостиная и т.д.) - Какие электроприборы помогают нам ухаживать за собой? (фен, электробритва, стиральная машина и т.д.) - Какие электроприборы помогают нам отдыхать? (телевизор, компьютер) - Какие электроприборы работают от батареек? (пульт, фонарик, игрушки) | Показываю картинки А4: микроволновка, лампа, телевизор, чайник, фен | ||
Дидактические игры с карточками | Закреплять знания о электроприборах | Итак, 1 группа | Карточка с изображением гриба | |
- На столах – материалы для игры – послушайте правила | 3 стола – для каждой игры, стулья для детей (играют по 2 человека) | |||
Дидактическая игра «Собери электроприборы» - Перед вами карточки с электроприборами и картинки места, где используются эти электроприборы. Ваша задача – распределить где используется данные электроприборы на кухне, в ванной, в спальне, в гостиной. | Карточки с изображением кухни, спальной комнаты, гостиной комнаты, ванной комнаты. Карточки с изображением электроприборов | Помочь Мише распределить электроприборы на комнаты | ||
Дидактическая игра "Полезные и вредные действия" - Перед вами карточки с изображением правильных и неправильных действий с электроприборами. Ваша задача – распределить карточки на две группы "Можно" и "Нельзя". Затем обсудим почему вы так распределили. | Карточки с изображением правильных и неправильных действий с электроприборами. Карточки «можно», «нельзя» | Помочь Васе правильно определить действия | ||
Дидактическая игра "Разрезные картинки" - Перед вами разрезанные картинки с изображением электроприборов. Ваша задача – собрать картинку, а позднее рассказать нам – для чего этот прибор, как он используется | Разрезные картинки пылесоса и стиральной машинки | |||
Рисование | Итак 2 группа | Карточка с изображением цветочка | ||
2 ребёнка рисуют правила безопасности с электроприборами | Карточки с изображением тучки | Помочь Вике вспомнить правила безопасности с электроприборами | ||
2 ребёнка рисуют одну их комнат в доме (кухня, гостиная комната, ванная комната, спальная комната) с бытовыми приборами | Карточки с изображением снежинки | Помочь Кате аккуратно разместить изображения | ||
Создание собственной кухни из бумаги (проектирование) | Итак, 3 группа | Карточка с изображением радуги | ||
У каждого ребёнка есть схема кухни, бумага на которой изображены бытовые приборы и кухонный гарнитур. Дети раскрашивают бытовые приборы и кухонный гарнитур в те цвета какие им хочется, заем вырезают и приклеивают к схеме. | Схема кухни. Бумага на которой изображены бытовые приборы | Помочь Савелию и Насте аккуратно приклеить бумажные бытовые приборы к схеме кухни | ||
Лото | Итак, 4 группа | Карточка с изображением солнца | ||
Раздаю детям по одной большой карточке. Остальные маленькие карточки положите в центр стола рубашкой вверх. Дети по очереди берут по одной маленькой карточке и смотрят, есть ли такой же электроприбор или действие на их большой карточке. Если есть, они кладут маленькую карточку на соответствующее место на большой карточке. Если электроприбора или действия нет на большой карточке, то маленькая карточка возвращается в центр стола. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не заполнят свои большие карточки. Побеждает тот, кто первым заполнит свою карточку. | Большие карточки с изображением электроприборов, действий с электроприборами, неправильными действиями с электроприборами. Маленькие карточки с изображением электроприборов, действий с электроприборами, неправильными действиями с электроприборами | |||
По сигналу дети заканчивают работу Когда дети заканчивают выполнять свой вид деятельности, все садятся полукругом на ковре | Мелодия колокольчика | |||
Подведение итогов | - Ребята, какая у нас была тема дня? - Какие бывают электроприборы? - Ребята, которые рисовали правила безопасности с электроприборами, расскажите и покажите, что вы нарисовали (рассказывают) - Молодцы, теперь мы знаем правила безопасности с электроприборами (вывешивают рисунок на доску) - Ребята, которые рисовали комнаты с электроприборами, расскажите, какие комнаты и электроприборы вы рисовали (рассказывают) - Молодцы, очень красиво получилось (вывешивают рисунки на доску) - Посмотрите, какие получились у ребят кухни из бумаги. Нравится? (да) (вывешивают рисунки на доску) - А кто играл с карточками узнал что-то новое? (беседуем) - В лото понравилось играть? - Кто выиграл? - Вы все молодцы. | |||
Итоговая игра | - Предлагаю последнюю на сегодня игру «Трик-трак» | |||
- Становимся в круг и говорим – о том, что узнали. - Если это правильно – то говорим – трик-трак – это так! А если не правильно – то трик-трак – это не так | ||||
- Я говорю первая – пылесос помогает почистить половик - Что говорим- трик трак – это так - Кто следующий? (играют) | ||||
Прощание | Вот и закончился наш день. Всем спасибо!!! |
Воспитатель_________________О.Л.Штир
Методист___________________Н.А.Валиневич
Оценка______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа во второй половине дня
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...

Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня
Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня. Включает в себя три блока....

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО...
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе...

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе
ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
