Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
методическая разработка
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя — это дополнительная профессиональная программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ЦРР-детский сад №31»
___________М.П.Казакова
Приказ №____от_________
Персонифицированная программа
повышения квалификации
воспитателя
Суцкой Татьяны Юрьевны
на 2024-2026гг
г.Троицк, 2024г
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | ||
Научная подготовленность | ||||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2. Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей старшего дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 7 | ||
2. Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста 2. Понимание сущности методов педагогики старшего дошкольного возраста 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 8 | ||
3.Информированность о современных разработках в области педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста 3. Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4. Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей старшего дошкольного возраста | 8 | ||
Методическая подготовленность воспитателя групп детей старшего дошкольного возраста ДОУ | ||||
1. Знание содержания образования для детей старшего дошкольного возраста. | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»). 2. Понимание целей и задач развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. | 8 | ||
2. Информированность о методах и приемах развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание адекватности методов и приемов развития детей раннего возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей старшего дошкольного возраста. | 7 | ||
3. Информированность о формах организации образования детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2. Ориентация в специфике различных форм организации детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 8 | ||
4. Информированность о средствах обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей старшего дошкольного возраста. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. | 8 | ||
3. Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе. | 7 | |||
4. Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей старшего дошкольного возраста. | 8 | |||
5. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей старшего дошкольного возраста. | 7 | |||
6. Владение приемами педагогической техники. | 7 | |||
Психологическая подготовленность | ||||
1. Информированность о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, основных этапах их развития. | 1. Ориентация в психологических особенностях младших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей старшего дошкольного возраста. | 9 | ||
2. Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 8 | ||
Оценивание профессиональной компетентности
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания | |
1. | Получение воспитателем информации о результатах развития детей старшего дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики. |
| 7 |
2. | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста. |
| 8 |
3. | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1) Решение задач мотивации:
| 8 |
4. | Общение, взаимодействие педагога с детьми. | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми:
| 8 |
5. | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения. | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
2) Предъявление образовательной информации:
3) Выявление освоенности содержания образования:
| 7 |
6. | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы). | 1) Передача положительного отношения к детям:
2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
| 8 |
7. | Поддержание организованного поведения. | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:
| 9 |
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации. | пятый уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная компетентность педагога групп детей старшего дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность. | четвёртый уровень | Овладение инновационными методами развития детей старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. | четвертый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273.ФГОС ДО). |
Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний.
Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.
Вызывает затруднения:
- Проведение саморегуляции эмоциональных переживаний.
- Совершенствовать теоретические знания по разработке рабочей программы образовательного процесса.
3.Изучение инновационных программ.
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | Сроки | Подтверждающий документ | ||
1. | ООО «Инфоурок» | «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) в соответствии с ФГОС» | 2024 г. | Удостоверение | ||
2. | Учебно Методический портал «УчМет» | Международный вебинар «Инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: планирование и технология проведения утреннего и вечернего круга» | 2024г. | Сертификат участника вебинара. | ||
3. 4. | Международный педагогический портал «Солнечный свет». Международный педагогический портал «Солнечный свет». | Использование методов арт-терапии в работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. Вебинар "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста" | 2024г. 2025г. | Сертификат участника вебинара. Сертификат участника вебинара. | ||
5. | ООО «Инфоурок» | Видеолекция «Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы» | 2025г. | участник | ||
6. | Международный педагогический портал «Солнечный свет». | Применение инновационных технологий в практике логопеда и дифектолога | 2025г. | Сертификат участника вебинара. | ||
7. | Издательство «Просвещение» |
Психология общения | 2026 г. | Сертификат участника вебинара | ||
8. | ООО «Инфоурок» | Вебинар; «Эмоциональная регуляция. Как управлять своими чувствами?» | 2026г. | Сертификат участника вебинара | ||
План самообразовательной деятельности воспитателя группы старшего дошкольного возраста
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
1. | 2024г. | Развитие детей среднего дошкольного возраста, детей с ОВЗ | Изучение инновационных программ по среднему дошкольному возрасту для детей с ОВЗ. | Подготовка сообщения (доклада). |
Изучение инновационных технологий по коррекции нарушения речи у дошкольников | Разработка картотеки пальчиковых игр, мнемотаблиц по заучиванию скороговорок, стихотворений | |||
2. | 2025 г | Изучение технологии арт-терапии в работе с дошкольниками. | 1.Изучение методов арт-терапии (мульт-терапии, сказкотерапии) 2.Участие в вебинаре по теме. 3.Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста | 1.Разработка конспектов занятий 2.Разработка сценария мастер-класса для родителей 3.Разработка консультации для родителей 4.Доклад на Совете педагогов. |
3. | 2025 г. | Применение инновационных технологий в практике логопеда и дифектолог | 1.Участие в вебинаре по теме. 2.Изучение инновационных технологии по речевому развитию дошкольников. | 1.Участие в методической работе с педагогами (семинары, деловые игры, семинары-практикумы по речевому развитию) 2.Презентация инновационные технологии на педагогическом совете. |
4. | 2025г. 2026г. | Изучение инновационных программ | 1.Изучение инновационных программ дошкольников. 2. Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» 3.Изучение требований к условиям реализации парциальной модульной программы STEM дошкольного образования. 4. Инновационная технология «Step by Step» (шаг за шагом), является яркой находкой для раскрытия уникальных возможностей педагогического процесса в дошкольном образовании. | 1.Участие в современных формах методической работы с педагогами (проблемно-проектные семинары, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы по проектированию вариативной части ООП). 2. Подготовить консультацию для педагогов. 3. Проектирование программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО. |
5. | 2026г. | Изучение программно-методических требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | 1. Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2. Подготовка сообщения (статьи, доклада) по проблеме обеспеченности методической продукцией образование детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Пояснительная записка На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непр...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя Рейнвальд Натальи Валерьевны (первая квалификационная категория)
программма по самообразованию...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя на 2018-2020 гг....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа повышения квалификации поможет педагогу определить виктор своего развития...
