Сценарный план занятия по теме "Весна - красна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарный план направлен на закрепление представлений детей о характерных признаках весны и ее явлениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Елочка» п.г.т. Мотыгино
Сценарный план занятия в ДОУ
Тема занятия: ознакомление с окружающим миром «Весна - красна»
Воспитатель МБДОУ «Елочка»:
Реутских Галина Владимировна
Мотыгино 2023 год
Тема: ознакомление с окружающим миром «Весна - красна»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие
Группа (возраст): старшая 5-6 лет
Тип занятия: познавательное, интегрированное, проблемное
Цель педагога: закрепить представления детей о характерных признаках весны и ее явлениях.
Детская цель: оказать помощь бельчатам, называть признаки весны и знать ее явления.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
2. Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
- воспитывать уважительное отношение к друг другу
Оборудование: Стулья расставлены полукругом по количеству детей., доска с таблицей, фломастер, шкатулка, ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик, две ветки в вазах, иллюстрация картин "Ранняя весна", "Поздняя весна", «Белки», музыкальная колонка, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса».
Предварительная подготовка: беседа о весне и ее явлениях, рассматривание иллюстраций «Ранняя весна», «Поздняя весна», «Белка летом и зимой», чтение пословиц и поговорок о признаках весна.
заучивание хороводной игры, пальчиковой гимнастики;
Методы и приёмы:
- наглядные (просмотр иллюстраций;
- словесные (игра «Погода весной», чтение письма, загадывание загадки, беседа, вопросы, создание проблемы, художественное слово);
- практические (физминутка «Ласточки», действия со шкатулкой, аудиозапись «звуки побуждающего леса», игра «Раскрась первые цветы» ).
Технологическая карта:
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятельности (Мотивационно | Психологический настрой, до 1 мин. | - Настроить детей на совместную деятельность; - создать эмоциональную положительную атмосферу на предстоящую работу; | Словесный метод: воспитатель приветствует детей социально – коммуникативной игрой | Приветствуют друг друга и воспитателя стоя в кругу | Дети эмоционально настроены к НОД и заинтересованы темой. |
Мотивация, 1 мин. | Словесный метод: воспитатель предлагает совершить путешествие, если отгадают загадку | Дети отгадывают загадку | |||
Актуализация, 2-3 мин. | Словесный метод: воспитатель читает письмо | Дети заинтересованы письмом, слушают с интересом | |||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Словесный метод: вопросы воспитателя, беседа. Выдвигает проблему: «Как узнать когда начнется весна?» | Дети отвечают на вопросы. Принимают проблему. | |||
Выдвижение гипотезы | Словесный метод: спрашивает у детей: «Возможно весна уже началась?» | Дети выдвигают гипотезы, обосновывают ее. | |||
Практический | Действие1 | Закреплять умения детей различать признаки осени, которые характерны времени года «Весна» Закреплять умения словообразования через игру «Погода весной»
| Словесный метод: обсуждают признаки весны, все возможные осадки, которые характерны весне. Практический метод: Игра «Погода весной» | Дети отвечают на вопросы. Игровая деятельность детей. | Дети знают признаки весны, возможные осадки, которые выпадают весной. Научились словообразованию: дождь – дождливая, солнце - солнечная |
Физминутка, 1-2 мин. | Практический метод: проведение физкультминутки | Выполнение движений | |||
Действие 2 | Словесный метод: воспитатель предлагает выполнить действия с первоцветами согласно инструкции | Практический метод: Дети раскрашивают первые цветы согласно задания педагога | |||
Контроль | Наглядный метод: следит за правильностью выполнения заданий | Дети внимательно слушают все инструкции воспитателя. | |||
Самоконтроль | Словесный метод: обращает внимание детей на правильность ответов | Следят за правильным выполнением заданий у сверстников, оказание помощи. | |||
Поддержка детской инициативы | Словесный метод: поддерживает детей на проявление инициативы и самостоятельности при ответах на вопросы | Дети самостоятельно образуют слова, называют приметы весны | |||
Достижение результата | Словесный метод: уточняет, что нужно написать письмо белкам | Дети подводят итог | |||
Рефлексивно-аналитический | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Повторить, закрепить пройденный этап. | Словесный метод: актуализирует внимание на оказание помощи белкам | Дети анализируют, что помощь оказана. | |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Словесный метод: благодарит детей за то, что они самостоятельно нашли убедительные доказательства. | Дети выражают эмоции. | |||
Определение ближайшей перспективы | Словесный метод: планируют дальнейшую деятельность. | Предлагают свои варианты. |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | - Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много всего интересного. Давайте начнём с вами с приветствия. Посмотрите друг другу в глаза, и улыбнитесь друг другу! Какое хорошее у всех настроение. |
Мотивация | -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла...(весна) |
Актуализация | (Открывается дверь и появляется белочка. Она приносит письмо.) Воспитатель: - Посмотрим от кого же это письмо? |
Постановка проблемы, целей | Детский сад «Елочка» детям группы «Капельки». Обратный адрес: Беличий лес у объездной дороги. Здравствуйте! В беличьем лесу состоялось собрание белок. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на рыжие. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие белки говорили что рано. Одни говорили, что весна заканчивается, другие говорят, что лето уже наступило. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, заканчивается весна или нет? Говорят, что лето идет к нам через ваш поселок, подскажите когда оно будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для белок не простое. |
Выдвижение гипотезы | - А может быть весна уже закончилась? |
Действие 1 | - Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). -Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Игра "Погода весною" - А как вы думаете, вся весна бывает одинаковая? Какие периоды весны вы знаете (ответы детей) - Вы видите несколько картинок с изображением весны. Покажите, какая на них изображена весна. (Дети показывают и называют) - Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы весны. (ответы детей) - Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? (ответы детей) -У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, (дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.) Воспитатель: - А вы хотите положить туда свои знания? |
Физкультминутка | - Представьте себе, что вы первые весенние цветы, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют, выполняют движения). |
Действие 2 | - Подойдите к столам и раскрасьте цветы в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок. |
Контроль | Проконтролировать правильность выполнения задания |
Самоконтроль | Дети проверяют друг друга в правильности закрашивания цветов. |
Поддержка детской инициативы | - Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цветы. |
Достижение результата | Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что весна прошла через наш поселок и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем белкам ответ. |
Логическая рефлексия | - Из ваших ответов, я поняла, что весна вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну. Игра весенние слова (Дети перечисляют характерные черты весны) Воспитатель: - Вот подошло наше путешествие к концу. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? |
Эмоциональная рефлексия | Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: весна прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Весна отправила вам в подарок весенние картинки, которые вы можете раскрасить. |
Определение ближайшей перспективы | Планируют дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...

сценарный план занятия "Путешествие в Мультляндию"
игровое занятие с использованием ИКТ для детей 6-7лет направлено на социально-познавательное развитие...
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе
Тема: «Краденое солнце» Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей о характерных признаках весны; развивать умение действоват...

Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»
Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...
Сценарный план занятия по обучению грамоте "Знакомство со словом"
Дети знакомятся с понятием "слово". Учатся различать слово и звук, обозначать моделями, правильно задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам...

Сценарный план занятия по рисованию на тему "Портрет мамы"
В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Портрет мамы".Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.Задачи:обу...

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...
