Конспект Игра-занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fktsm_igra.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект Игра-занятие в младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Программное содержание: создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи, учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей, закреплять умения выполнять действия в коллективе, реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Оборудование: игрушки зайца, лисы, волка, белки, медведя, ежа; корзинка с грибочками, шишками; снежки; листья красные, желтые, оранжевые.  

Ход занятия:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.  ДОБРОЕ УТРО!  

Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, в нашей группе появился конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Приглашение в осенний лес.

Воспитатель: какое время года? Дети: осень! Молодцы. А какое время года приближается?

Воспитатель: правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы, люди готовимся к зиме. Как мы готовимся к зиме? (ответы детей). Мы надеваем теплые вещи, готовим на зиму заготовки, утепляем свои дома. Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесу, готовятся к зиме почти так же, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму спят! Я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме.

Воспитатель: мы в листочки превратились,

И тихонько покружились,

Покружились, полетели,

На пенечки тихо сели. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: вот мы и оказались в лесу. А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом корзинка)

Дети: корзинка.

Воспитатель: что в ней лежит?

Дети: грибочки, шишки, желуди, ягодки.

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она.

Рыжий, маленький  зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. Дети: белка (игрушка белочки)

Воспитатель: белочка живет на дереве, в дупле. Чем же занята белочка осенью? Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди - зимой все пригодиться. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую (показываю картинку), она теплее и белочку в такой шубке не видно на дереве. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать в дупле несколько суток.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки: (загибаем по одному пальчику на руке)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: поиграли, молодцы

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: зайчик (игрушка зайца белого цвета на белой ткани)

Воспитатель: как же зайчик готовится к зиме? Правильно, он меняет летнюю шубку на зимнюю (показываю картинку). Она не только теплее, но и другого цвета - белая, чтобы на снегу его не заметили волк и лиса. Выручают его чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками и корой деревьев.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть (встают)

Надо лапочки погреть (гладят ручки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки)

Кто-то зайку напугал – зайка – прыг  и убежал!

Воспитатель:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее … Дети: лиса!(игрушка лисички)

Воспитатель: молодцы! Лиса осенью линяет и у нее вырастает теплая шерсть, она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама хищник и запасов не делает, живет лиса в норе (показываю картинку)

Воспитатель: ой, ребята, кто это так воет в лесу?

Он холодною зимой

Грустно воет под луной

Лес испуганно примолк-

В чаще рыщет серый…

Дети: волк! (достаю игрушку волка)

Воспитатель: Что ты, волк, по лесу бродишь

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

Волк: да, моя шубка стала еще теплее и толще, запасов мне не надо делать, а дом мой называется - «логово».

Воспитатель: ребята, давайте попросим злого волка и хитрую лису уйти и не пугать нас и зайчика? (соглашаются уйти и не пугать, если мы с ними поиграем )

Воспитатель: поиграем с волком и лисой в снежки?

Игра в снежки. (дети снежками кидают в сторону волка и лисички и они убегают в лес)

Воспитатель: некоторые животные всю зиму будут мирно спать в своих домиках. Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Кто это?

Дети: медведь (игрушка медведя)

Воспитатель: правильно, медведь. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны (показываю картинку).

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, кто еще спит зимой? Посмотрите, кто это спрятался под листвой? ( картинка) Дети: ежик!

Воспитатель: еж прячется зимой в норе, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. (показываю картинку)

«Скрылась осень быстрым бегом,

Стало холодно в лесу.

А в своей норе под снегом,

Еж под листьями уснул»

Воспитатель: давайте поможем ежику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать.

Игра: «Собери для ежика листочки» (дети собирают листочки и высыпают их на ежика)

Воспитатель: молодцы ребята, так много листочков для ежа насобирали, теперь он точно зимой не замерзнет.

Воспитатель: пусть звери живут в лесу, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

«Листочки, листочки,

В деток превратитесь,

В детский сад вернитесь»

Вот мы и вернулись

Рефлексия: каких животных мы встретили сегодня в лесу?(зайца, медведя, ежика, волка, лису). Как мы их назовем одним словом?(дикие животные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...