Конспект Игра-занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Игра-занятие в младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Программное содержание: создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи, учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей, закреплять умения выполнять действия в коллективе, реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Оборудование: игрушки зайца, лисы, волка, белки, медведя, ежа; корзинка с грибочками, шишками; снежки; листья красные, желтые, оранжевые.
Ход занятия:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, в нашей группе появился конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Приглашение в осенний лес.
Воспитатель: какое время года? Дети: осень! Молодцы. А какое время года приближается?
Воспитатель: правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы, люди готовимся к зиме. Как мы готовимся к зиме? (ответы детей). Мы надеваем теплые вещи, готовим на зиму заготовки, утепляем свои дома. Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесу, готовятся к зиме почти так же, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму спят! Я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме.
Воспитатель: мы в листочки превратились,
И тихонько покружились,
Покружились, полетели,
На пенечки тихо сели. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: вот мы и оказались в лесу. А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом корзинка)
Дети: корзинка.
Воспитатель: что в ней лежит?
Дети: грибочки, шишки, желуди, ягодки.
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она.
Рыжий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. Дети: белка (игрушка белочки)
Воспитатель: белочка живет на дереве, в дупле. Чем же занята белочка осенью? Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди - зимой все пригодиться. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую (показываю картинку), она теплее и белочку в такой шубке не видно на дереве. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать в дупле несколько суток.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (загибаем по одному пальчику на руке)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: поиграли, молодцы
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Дети: зайчик (игрушка зайца белого цвета на белой ткани)
Воспитатель: как же зайчик готовится к зиме? Правильно, он меняет летнюю шубку на зимнюю (показываю картинку). Она не только теплее, но и другого цвета - белая, чтобы на снегу его не заметили волк и лиса. Выручают его чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками и корой деревьев.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть (встают)
Надо лапочки погреть (гладят ручки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки)
Кто-то зайку напугал – зайка – прыг и убежал!
Воспитатель:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … Дети: лиса!(игрушка лисички)
Воспитатель: молодцы! Лиса осенью линяет и у нее вырастает теплая шерсть, она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама хищник и запасов не делает, живет лиса в норе (показываю картинку)
Воспитатель: ой, ребята, кто это так воет в лесу?
Он холодною зимой
Грустно воет под луной
Лес испуганно примолк-
В чаще рыщет серый…
Дети: волк! (достаю игрушку волка)
Воспитатель: Что ты, волк, по лесу бродишь
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк: да, моя шубка стала еще теплее и толще, запасов мне не надо делать, а дом мой называется - «логово».
Воспитатель: ребята, давайте попросим злого волка и хитрую лису уйти и не пугать нас и зайчика? (соглашаются уйти и не пугать, если мы с ними поиграем )
Воспитатель: поиграем с волком и лисой в снежки?
Игра в снежки. (дети снежками кидают в сторону волка и лисички и они убегают в лес)
Воспитатель: некоторые животные всю зиму будут мирно спать в своих домиках. Отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
Дети: медведь (игрушка медведя)
Воспитатель: правильно, медведь. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны (показываю картинку).
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, кто еще спит зимой? Посмотрите, кто это спрятался под листвой? ( картинка) Дети: ежик!
Воспитатель: еж прячется зимой в норе, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. (показываю картинку)
«Скрылась осень быстрым бегом,
Стало холодно в лесу.
А в своей норе под снегом,
Еж под листьями уснул»
Воспитатель: давайте поможем ежику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать.
Игра: «Собери для ежика листочки» (дети собирают листочки и высыпают их на ежика)
Воспитатель: молодцы ребята, так много листочков для ежа насобирали, теперь он точно зимой не замерзнет.
Воспитатель: пусть звери живут в лесу, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
«Листочки, листочки,
В деток превратитесь,
В детский сад вернитесь»
Вот мы и вернулись
Рефлексия: каких животных мы встретили сегодня в лесу?(зайца, медведя, ежика, волка, лису). Как мы их назовем одним словом?(дикие животные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...

