Перспективный план ОБЖ
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

«Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_obzh_v_mlad.gr_no9_vishenka.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по реализации Программы

«Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.

для детей 3-4 лет

Месяц

Неделя месяца

Раздел программы

Содержание и цель работы

Формы проведения

Сентябрь

с 02.09.24 по 13.09.24

«Ребенок и другие люди»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми»

Беседа «Если чужой приходит в дом»

Игра – тренинг « Незнакомец»

Чтение сказки «Пропал Петя – петушок»

с 16.09.24 по 27.09.24

«Ребёнок дома»

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома

Рассказы детей, где лежат игрушки и как убирают игрушки после игры.

Д/и «У нас порядок», «Куда положить предмет»

С/р игра «Детский сад»

П/и «Если я сделаю так»

Октябрь

с 30.09.24 по 11.10.24

«Здоровье ребёнка»

Закрепление знаний о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму

Беседы:

- «Путешествие в страну здоровья»

- «Уроки доктора Айболита»

- «Как вести себя во время болезни»

Игровое упражнение «Что с чем дружит?»

Д/у «Полезно или нет»

С/р игра «Лесная больница»

с 14.10.24

по 25.10.24

«Ребёнок и природа»

Формировать у детей навыки безопасного поведения при общении с кошкой, собакой; рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с ними

Беседы:

-  «Кошка и собака – наши соседи»

- «Чужие кошки и собаки»

- «Не трогай бездомных животных – это опасно»

Игра - беседа « Собака бывает кусачей»

Игра - беседа « Контакты с животными».

Игры со строительным материалом «Будка для собачки Жучки»

П-и «Лохматый пес»

Рассматривание альбомов о кошках и собаках, загадывание загадок

Рассматривание иллюстраций о животных: «Кто живет рядом с нами?»

Чтение К.Д. Ушинского «Васька», Л.Н. Толстого «Собака шла…», «Была драка между Жучкой и кошкой…»

Решение проблемных ситуаций: «Собака грызет кость». Как надо поступить? (Не подходить близко). «Собака со щенком». Что будете делать? (Подходить нельзя, собака защищает щенков, агрессивна). «Собака громко лает». Что нельзя делать? (Нельзя убегать, махать руками)

Продуктивная деятельность. Лепка «Любимый питомец»

Ноябрь

с 28.10.24

по 08.11.24

«Ребёнок дома»

Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности

Беседа об опасностях в быту

Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в группе д/сада

Д/и « Так и не так», «Убери на место»

Беседа по стихотворению «Разгром» Э. Успенского

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

с 11.11.24

по 22.11.24

«Ребенок и другие люди»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях

Беседа «Незнакомец звонит в дверь»
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (
С/р игра «Если рядом никого…»

с 25.11.24

по 06.12.24

«Здоровье ребёнка»

Познакомить детей с опасностями зимнего периода: переохлаждение, обморожение, прикосновение языком в мороз к металлическим предметам; опасностью поскользнуться и упасть

Ситуативные беседы:

- «Зимой на прогулке»

- «Что такое сосульки и чем они опасны»

- «Обходи скользкие места»

- «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.

Игровая ситуация «Как Мишка простудился»

Д/и «Помоги Кате одеться на прогулку» (предлагаются разные ситуации),

Продуктивная деятельность (рисование): «Сосульки на крыше»

Просмотр мультфильма Рукавичка»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Декабрь

с 09.12.24

по 20.12.24

«Ребёнок дома»

Формировать умение детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Беседа «Опасные окна и балконы», «Один дома»

Обсуждение ситуаций «Кузька у окна», «Как бы ты поступил?» Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»

Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят»

с 23.12.24

по 31.12.24

«Ребёнок дома»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, знакомить с правилами обращения со спичками

Беседа «Что такое пожар?»

Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Чтение стихотворения «Не шути дружок с огнём!»

Заучивание потешки «Тили-бом!..»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Пожар» С. Маршака

Продуктивная деятельность. Аппликация «Пожарная машина из готовых форм»

Д/и «Опасные – не опасные предметы»

П /игра «Огонь и вода»

Январь

08.01.25

по 31.01.25

«Ребёнок и природа»

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

Беседы:

- «Уроки безопасности зимой»

- «Что такое метель»

- «Снег и сосульки»

- Правила поведения на горке

Д/и «Хорошо - плохо»

Февраль

с 03.02.25

по 14.02.25

«Здоровье ребёнка»

Закреплять представления об органах чувств

Беседы:

- «Как работает мой организм»

- «Береги глаза, нос и уши»

- «Нельзя засовывать в уши и нос, инородные предметы»

Д/и «Видим, слышим, ощущаем»

Д/и «Чем пахнет»

Д/и «Отгадай по вкусу»

Д/и «Что за звук»

с 17.02.25

по 28.02.25

«Ребёнок дома»

Дать детям понятие о правилах обращения с электрическими приборами

Беседа с детьми об электроприборах, их назначении, правилах использования

Беседа «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)- продолжать учить правила безопасности в быту 

Д/и «Электроприборы»

П/игра «Огненный Дракон»

Март

с 03.03.25

по 14.03.25

«Здоровье ребёнка»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой

Беседа о пользе закаливания, гигиенических процедур, о пользе утренней гимнастики.

Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой)

Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм

Игровая ситуация «Вызываем доктора» – учим детей вести диалог

Беседа с детьми об одежде людей по сезону.

с 17.03.25

по 28.03.25

«Ребёнок дома»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях

Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

Моделирование проблемной ситуации «Розетки не игрушки»

П/и «Костер», «Огненный дракон»

с 31.03.25

по 11.04.25

«Ребёнок дома»

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки

Беседа «Это не игрушки – это опасно»

Д/и «Доскажи словечко»

П/и «Огонь»

Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршак

Апрель

с 14.04.25

по 25.04.25

«Ребенок и природа»

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают в лесу. Формировать навыки безопасного поведения в природе

Беседы:

- «Зная азбуку «Ау» – я в лесу не пропаду»

- «Прогулка по лесу опасна для детей»

Н/п игры «Чей малыш?», «На лесной тропинке»

Рассматривание альбомов по теме

Май

с 28.04.25

по 02.05.25

«Эмоциональное благополучие»

Учить играть дружно, не ссорясь

Моделирование проблемных ситуаций «Мы играем»

Составление алгоритма взаимодействия со сверстниками

Д /игра «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

с 05.05.25

по16.05.25

«Ребёнок дома»

Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Опасные предметы»

Д /игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

с 19.05.25 по 30.05.25

Диагностическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....