Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Комплексно – тематическое планирование на неделю
по лексической теме.
Группа: Подготовительная группа № 4
Тема: «Я рубашку сшила мишке…..» (одежда, обувь, головные уборы)
Период: 11.11 – 15.11.2024 г.
Цель: Формирование целостных представлений у детей о различных видах одежды. Обобщить представления детей об истории одежды; закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умение обобщать. Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |||||||||
11.11. | Утро | Физическое развитие (здоровье) | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда». Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало?», «Что изменилось»- развитие внимания, памяти | Д/игра «Кто внимательный?». Развивать слуховое внимание. Д/упр. «Что без чего?- парные коммуникации | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания. | Разместить иллюстрации с различными предметами одежды, журналы мод. Трафареты. Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин одежды». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Опрос о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||
НОД | Познавательное развитие (окружающий мир) Художественно-эстетическое развитие (рисование). Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 1. «Одежда» Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды и их частях, обогащение словарного запаса. Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. 2. «Русская народная одежда». Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. | ||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное развитие | Прогулка № 5 | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла» Дать представление о растительном происхождении ткани. | |||||||||||||||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика Д/и «Разложим одежду по местам». Классификация одежды по сезонам. Слушание музыкальной сказки «Храбрый портняжка». | Д/у «Штрих» Учимся штриховать в разных направлениях. Д/и «Звуковой коврик с гласными звуками» | Ситуативный разговор о том, как надо одеваться осенью и как зимой. Беседа о правилах ухода за одеждой | Внести трафареты дл штриховки. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Охотники и зайцы» | |||||||||||||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |||||||||
12.11 | Утро | Физическое развитие (здоровье) | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С Целью воспитания культурного поведения напомнить детям, как надо вести себя во время еды за столом. | Д/и «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д/и «Узнаем из чего сделаны платья и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Напомнить, что одежда должна оставаться опрятной после приема пищи. | Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и станках для изготовления тканей. Иллюстрации с изображением одежды Альбомные листы, лекало, трафареты, цветные карандаши | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой | |||||||||
НОД | Речевое развитие Развитие речи. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие (лепка). | 1. «Одежда». Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными. Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия. Воспитать бережное отношение к одежде. 2. «Украсим кукле Кате платье». Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к лепке, усидчивость. | ||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное развитие | Прогулка № 6 . | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево» | |||||||||||||||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна (картотека). Рассматривание разных игл, определение материала и назначение. Заучивания стихотворения А. Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу) | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. «Вырезаем одежду из бумаги» | С/р игра «Магазин одежды». Формировать умение договариваться со сверстниками Игры со строительным материалом | |||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |||||||||||||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |||||||||
13.11 | Утро | Физическое развитие (здоровье) | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Развитие доказательной речи «Загадывание загадок», «В каких сказках рассказывается об одежде и обуви». Показать, как ткут ткани (видео), и создать самостоятельно ткань из ниток | Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительным. Д/и «Четвертый лишний» | Назови одежду на ребенке. Закрепление знаний об одежде, ее частях. Активизация словаря. Ситуативный разговор о личной гигиене. | Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей. Сюжетная игра «Оденем кукол в гости | Индивидуальные консультации | |||||||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Речевое развитие (обучение грамоте). Физическое развитие (В помещении). | 1. ФЭМП. Ц.: Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, внизу. Стр.140 №5 2.Ц.: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; познакомить с гласными буквами А, а; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры. Стр.83 №3 | ||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное развитие | Прогулка № 7 | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Кто как одет» | |||||||||||||||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна (картотека). Показ презентации «Театральные костюмы», сравнение с повседневной одеждой. Экспериментальная деятельность по изучению свойства тканей. | Д/у «Составь предложение об одежде по сюжетной картине» | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Контроль за осанкой во время приема пищи | Д/и «Разложи по местам» - закрепить навык классификации. Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха» | |||||||||||
Прогулка | П/игры «Перебежки и догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Попади в цель». Учить метать правой и левой рукой шишки. | |||||||||||||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | ||||||
14.11 | Утро | Физическое развитие (здоровье) | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. «Кто такой модельер?» -развитие связной речи, умению рассуждать. Игровые ситуации по безопасности с детьми. Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами: иголки, булавки, спицы. Д/и «Опасно - не опасно» | «Шнуровка», «Обводим, закрашиваем, вырезаем», «Выкладываем» - развитие мелкой моторики | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу» Пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как понимают пословицу? | Самостоятельная деятельность в центр экспериментирования – эксперименты по схемам по желанию детей. Центр книги внести книги про одежду, сказки, энциклопедии, о шитье | Предложить принести книги, журналы мод | ||||||
НОД | Речевое развитие Развитие речи. Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество). Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1. «Одежда». Цель: расширение и уточнение представлений детей о верхней одежде, развитие любознательности. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении. Продолжать учить слушать внимательно сказку и отвечать на вопрос полным предложением. Учить детей запоминать последовательность событий и подробно отвечать на вопросы; развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Упражнять детей в активизации словаря. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. 2. Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, застёжка. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Поддерживать самостоятельность, творчество детей. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное развитие | Прогулка № 8 | |||||||||||
Работа перед сном | Составление загадок по схеме «Признак, как /но не сущ» или «Действие как/ но не сущ» | ||||||||||||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна (картотека). Д/ и «Волшебный рукав» - учить на ощупь определять предметы. Рассказ о народной одежде. Рассматривание иллюстраций, новые слова. Д/и «Народные узоры» | Д/у «Укрась одежду деталями», «Доскажи словечко» | Ситуативная беседа о пользе мебели для хранения и электроприборов для изготовления и поддержания одежды в порядок | Нитки, шаблоны, бархатная бумага. Предложить сделать узоры из шерстяных ниток «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку | ||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Бездомный заяц» - развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | ||||||||||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | ||||||
15.11 | Утро | Физическое развитие (здоровье) | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг «Когда я буду….». Развивать связную речь, умение слушать других. Беседа «Зачем нужны правила?» напомнить о правилах поведения в группе. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса, имена и отчества их родителей, их профессии. | Ситуативный разговор об одежде и головных уборах. Целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом | Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты. | Предложить сочинить и нарисовать загадку по теме «Одежда» | ||||||
НОД | Познавательное развитие (природа) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Основы безопасности | 1. «Сезонные изменения в природе. Ноябрь». Цель: формирование активной деятельностной позиции детей при закреплении их представлений о характерных признаках поздней осени и осенних явлениях. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; обратить внимание на красоту этого времени года. 2. «Украсим одежду». Цель: Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию. Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды . Развивать творческие способности. 3. «Если ты один дома». Ц.: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (труд) Познавательное развитие | Прогулка № 9 | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение Ш.Перро «Золушка» | ||||||||||||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна (картотека). Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру (шаблону), закрепить названия частей одежды | Д/у «Сложи пазл» по теме: «Одежда» | Д/и «Что будет, если…» - о назначении деталей и одежды самой. Д/у «Чего (кого) не стало?»- развивать умение работать в парах | Сюжетно - ролевая игра «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Вороны и воробьи» | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
