Речевые игровые упражнения с детьми дошкольного возраста в Картинные галереи ДОУ
консультация
Консультация для педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
«Речевые игровые упражнения с детьми дошкольного возраста в Картинные галереи ДОУ»
Консультация для педагогов
Подготовила:Байкина
Лариса Владимировна
г.Камень – на – Оби, Каменский район
2025
Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа.
Сегодня я вас познакомлю с речевыми играми с детьми дошкольного возраста в Картинной галереи.
Д/и «Художественный салон»
Цель:
Развивать художественный вкус детей. Закреплять знания детей о живописных полотнах, художниках, жанрах живописи. Учить описывать картины, передавать своё отношение к ним.
Оборудование и материалы:
репродукции картин.
Описание:
Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку (в изобразительном уголке).
Правила.
Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, кто его написал, жанр произведения и для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождения товарища, для украшения комнаты и т. д., а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?»
«Купивший» большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.
«О чем рассказывает портрет»
Цель: упражнять в умении описывать героя портрета
Материал: Серов А. «Портрет Мики Морозова»;
Ход игры: рассмотреть репродукцию, назвать изображенного, описать в 2-3 предложениях.
(Вся поза мальчика говорит о его непоседливости и желании как можно быстрее вскочить и побежать. Глаза Мики наполнены выражением наивной шаловливости, а рот слегка приоткрыт, как будто ему не терпится поделиться с окружающими какими-то своими соображениями. )
«Где происходит действие»
Цель: учить определять по рисунку картины, где происходит отображаемое действие, обосновывать свой ответ.
Материал: жанровая живопись: Шишкин . «Дождь, в дубовом лесу»;
Ход игры: назвать место действия, изображённое на картине, объяснить свой ответ, выделяя выразительные средства (элементы рисунка)
(На картине изображены мокрые стволы деревьев, блестящие от дождя листья, ярко-зелёная травка и глубокая лужа, образовавшаяся на лесной дорожке. Только что прогремела гроза, и сильный дождь постепенно стихает, превращаясь в прозрачную дымку.)
«Составь свою картину»
Виды жанров: «Портрет», «Пейзаж», «Натюрморт»
Мнемотаблица на слово «портрет»
1 — картина; 2 и 8 — портрет бывает взрослый и детский; 4 и 6 — художники пишут женские и мужские портреты; 5 — «П» — первая буква в слове портрет; 3,7 и 9 — в портрете художник передает человеческие эмоции (радость, спокойствие, грусть и т.д.).
Мнемотаблица на слово «натюрморт»
1 — картина; 2,4 и 8 — натюрморт бывает природный (цветы, плоды, грибы, рыба, дичь); 3, 6 и 7 5 — «Н» — первая буква в слове натюрморт; 2 и 3 цветы в натюрморте художник изображает в вазе; 4 и 8 — фрукты, овощи, грибы часто изображаются художниками в корзине ( 7 ), в посуде ( 6 ) или на столе ( 9 ); 9 — натюрморт располагают на столе, расставляя предметы так, чтобы расстояние между ними было небольшое и крупные предметы не закрывали мелкие.
Мнемотаблица на слово «пейзаж»
1 – картина, 2,4,6,8 — пейзаж бывает природный, городской, морской и сельский; 5 — «П» — первая буква в слове пейзаж; 7— в пейзаже предметы располагаются в зависимости от линии горизонта (ближний план, дальний план); 3 — низкий горизонт (когда на предметы смотрят снизу); 9 — высокий горизонт (когда на предметы смотрят сверху) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"
Предлагаю новую подборку адаптационных игр. Они помогут снять напряжение периода "привыкания" ребенка в детском саду и быстрее освоиться в новой для него среде....

Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....

Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...

Музыкально-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Перечень игровых упражнений, песен для работы с детьми с ЗРР...




