Проект "День Земли"
проект

Алла Владимировна Власова

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее.

Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний,деятельности человека на Земле.Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli_.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»

Экологическая неделя «День рождения планеты Земля» в подготовительной группе

Составила:

Воспитатель

Власова А.В.

Нефтеюганск, 2022 год

Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее.

Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и другихотрицательныхвлияний,деятельностичеловеканаЗемле.Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить

ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно, воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть,этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы

вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи Образовательные:

  1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Углубить представления детей о том, что планета Земля–это наш дом.
  3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  4. Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
  2. Развивать        воображение,        мышление        в        процессе        наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать        у        детей        желание        участвовать        в        совместной        трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы
  • воспитатели
  • родители воспитанников
  • музыкальный руководитель

Типпроекта: информационно-творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

  • сформированность у детей знаний о планете Земля, названии материков, её природных ресурсах;
  • сформированность        чувства        сопереживания,        понимание        необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;
  • умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;
  • умение        детей        самостоятельно        организовывать        дидактические,        сюжетно- ролевые игры;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Программа выполнения работы по проекту

Образовательн ая область

Совместнаядеятельностьвзрослых и детей

Взаимодействи есродителями

1.

Познавательно е

развитие

ООД Ознакомление с миромприроды: «День рождения Земли».

Беседы: «История праздника «День Земли», «Планета Земля – наш общий дом», «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе», «Стань защитником природы».

Экспериментальнаядеятельность:

«Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяет растение?», «Есть ли у растений органы дыхания?», «Пламя загрязняет воздух».

Дидактические игры: «Когда это бывает?»,«Найди растение по названию»,«Четвертыйлишний»,«Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу»,"Раскрасьпредметыживой

инеживойприроды",«Чтосначала,

Оформление папки        –

передвижки

«Научите        детей любить

природу!»

что        потом»,                «Съедобное                –        не съедобное», «Летает, плавает, бегает». Наблюдения                        за        деревьями, кустарником,        огородом,                птицами, насекомыми,погодой,экологической тропой.

Рассматриваниефотоматериалово Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года»,«Птицынашегокрая»,

«Насекомые», «Растительный мир Мордовии».

Викторина на тему: «Лес – наше богатство».

2.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах.

Рассказывание изличногоопыта «Как я помогаю природе».

Дидактические        игры:        «Магазин

«Цветы»,        «Я        садовником        родился»,

«Загадай,        мы        отгадаем»,        «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи

словечко»,«Расскажи        о        насекомом»,

«Игравслова», «Подбери признак»

Организациявыставки

художественной литературы        по экологическому воспитаниюдля семейного чтения.

ЧтениеП. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной«Экологическиесказки»–

«Земля-кормилица»,        М.        Пришвин

«Разговордеревьев»,В.Сухомлинский

«Рогаткаи воробьиноегнездо»идр.

ЗаучиваниестихотворенияВ.Орлова

«Ты,скажимнереченькалесная…», пословиц и поговорок о природе.

3.

Физическое развитие

Пальчиковые        игры:        «Наши        алые цветы»,«Деревья»,«Грибы»,«Мак»,

«Прилетелиптички».

Подвижныеигры:        «Раз,два,три–к деревубеги»,«Козы,кышотберезы»,

«Медведьипчелы»,«Паукимухи»,

«Совушка»,        «Поймай        комара»,

«Ручеек»,        «Собери        цветок»        (игра        – эстафета),«Перелетптиц»,«Коршуни

Размещение        в родительском центре

материала на тему        «Как научить ребенка безопасному

поведению в природе».

наседка»,        «Лягушки        и        цапля»,

«Удочка»,«Солнечныезайчики».

Дыхательнаягимнастика:«Подуемна одуванчик», «Аромат цветов»

4.

Художественно- эстетическое развитие

ООД - рисование на тему: «Планета Земля»;аппликациянатему:«Украсим планету цветами».

Рисование плаката «Берегите Землю, берегите!»

Раскраски«Временагода»,«Налугу»,

«Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Консультацияна        тему

«Поведение взрослых        на

природе        –

пример        для малышей»

Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,муз. Н. Римского-Корсакова;        «Звуки природы», «Звуки леса».

Экологический        праздник        «День Земли».

5.

Социально – коммуникатив ное развитие

Беседы:«КаквыпомогаетепланетеЗемля?», «ПланетаЗемляв опасности»,«Краснаякнига»Земли,

«Незагрязняйприроду!»

Оформление «Огорода на окне» в группе.

Уроки доброты: «Что значит быть добрым», «Как ты помогаешь природе».

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Да – нет», «Хорошо –плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке в деревню», «В гости к леснику»,«Прогулкавлес»,

«Цветочный магазин».

Хороводные игры: «Дедушка Водяной», «Кукушка», «Заинька- горностаинька», «Мы на луг ходили»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Участие

родителейв акции

«Сохраниммир птиц»

(изготовление скворечников)

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какогодеревалист»,«Временагода»,

«Когда это бывает?», «Поступи правильно».

Ситуативное общение на тему: «Чтобы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев?Топчет цветы?» Рассматриваниеплаката «Берегите природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....