Проект "День Земли"
проект
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее.
Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний,деятельности человека на Земле.Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»
Экологическая неделя «День рождения планеты Земля» в подготовительной группе
Составила:
Воспитатель
Власова А.В.
Нефтеюганск, 2022 год
Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее.
Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и другихотрицательныхвлияний,деятельностичеловеканаЗемле.Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить
ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно, воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть,этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы
вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Углубить представления детей о том, что планета Земля–это наш дом.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
- Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- воспитатели
- родители воспитанников
- музыкальный руководитель
Типпроекта: информационно-творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
- сформированность у детей знаний о планете Земля, названии материков, её природных ресурсах;
- сформированность чувства сопереживания, понимание необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;
- умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;
- умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно- ролевые игры;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Программа выполнения работы по проекту
№ | Образовательн ая область | Совместнаядеятельностьвзрослых и детей | Взаимодействи есродителями |
1. | Познавательно е развитие | ООД Ознакомление с миромприроды: «День рождения Земли». Беседы: «История праздника «День Земли», «Планета Земля – наш общий дом», «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе», «Стань защитником природы». Экспериментальнаядеятельность: «Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяет растение?», «Есть ли у растений органы дыхания?», «Пламя загрязняет воздух». Дидактические игры: «Когда это бывает?»,«Найди растение по названию»,«Четвертыйлишний»,«Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу»,"Раскрасьпредметыживой инеживойприроды",«Чтосначала, | Оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!» |
что потом», «Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, бегает». Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми,погодой,экологической тропой. Рассматриваниефотоматериалово Красной книге, иллюстраций серии книг о природе, альбомов «Времена года»,«Птицынашегокрая», «Насекомые», «Растительный мир Мордовии». Викторина на тему: «Лес – наше богатство». | |||
2. | Речевое развитие | Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах. Рассказывание изличногоопыта «Как я помогаю природе». Дидактические игры: «Магазин «Цветы», «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем», «Назови ласково», «Один-много», «Доскажи словечко»,«Расскажи о насекомом», «Игравслова», «Подбери признак» | Организациявыставки художественной литературы по экологическому воспитаниюдля семейного чтения. |
ЧтениеП. Воронько «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», отрывка из книги Шорыгиной«Экологическиесказки»– «Земля-кормилица», М. Пришвин «Разговордеревьев»,В.Сухомлинский «Рогаткаи воробьиноегнездо»идр. | |||
ЗаучиваниестихотворенияВ.Орлова «Ты,скажимнереченькалесная…», пословиц и поговорок о природе. | |||
3. | Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»,«Деревья»,«Грибы»,«Мак», «Прилетелиптички». Подвижныеигры: «Раз,два,три–к деревубеги»,«Козы,кышотберезы», «Медведьипчелы»,«Паукимухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета),«Перелетптиц»,«Коршуни | Размещение в родительском центре материала на тему «Как научить ребенка безопасному поведению в природе». |
наседка», «Лягушки и цапля», «Удочка»,«Солнечныезайчики». Дыхательнаягимнастика:«Подуемна одуванчик», «Аромат цветов» | |||
4. | Художественно- эстетическое развитие | ООД - рисование на тему: «Планета Земля»;аппликациянатему:«Украсим планету цветами». Рисование плаката «Берегите Землю, берегите!» Раскраски«Временагода»,«Налугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. | Консультацияна тему «Поведение взрослых на природе – пример для малышей» |
Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,муз. Н. Римского-Корсакова; «Звуки природы», «Звуки леса». | |||
Экологический праздник «День Земли». | |||
5. | Социально – коммуникатив ное развитие | Беседы:«КаквыпомогаетепланетеЗемля?», «ПланетаЗемляв опасности»,«Краснаякнига»Земли, «Незагрязняйприроду!» Оформление «Огорода на окне» в группе. Уроки доброты: «Что значит быть добрым», «Как ты помогаешь природе». Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Да – нет», «Хорошо –плохо». Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке в деревню», «В гости к леснику»,«Прогулкавлес», «Цветочный магазин». Хороводные игры: «Дедушка Водяной», «Кукушка», «Заинька- горностаинька», «Мы на луг ходили» Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» | Участие родителейв акции «Сохраниммир птиц» (изготовление скворечников) |
Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какогодеревалист»,«Временагода», «Когда это бывает?», «Поступи правильно». Ситуативное общение на тему: «Чтобы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев?Топчет цветы?» Рассматриваниеплаката «Берегите природу!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....

