Консультация «Русские народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация «Русские народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
«Только тот, то любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим
поколением, может любить Родину, узнать ее и стать
подлинным патриотом»
С. В. Михалков
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества. Нравственно-патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду.
Патриотическое воспитание детей предполагает прививание дошкольнику интереса к истории и культуре своего народа, любви к Родине, большой и малой через игровую деятельность. Игра является неотъемлемой частью детства любого ребенка. Общаясь и играя, дети получают огромное удовольствие.
Однажды на прогулке, я решила познакомить детей с русскими народными играми из прошлого, играми бабушек и дедушек, в которые они играли все свободное время, и ребятам это очень понравилось, а мне дало толчок для углубленного изучения этого направления.
Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Игры отлично развивают коммуникативные навыки детей, привносят эмоциональное раскрепощение и гармонию в общение, необходимость работать в команде, проявлять фантазию, а порой и побороться за статус победителя, что разжигает в детях больший интерес и азарт, и дети больше стараются в преодолении игровых ситуаций.
Народные игры бережно хранят в себе все самое лучшее и светлое, привнесенное в них за многие поколения. В народных играх отражаются черты быта прошлых поколений, лучшие традиции культуры. С детьми мы играли и играем во множество различных игр, но самыми любимыми стали «Гуси-гуси», «Горелки», «Гори, гори ясно», «Кошки-мышки», «Жмурки», «Два мороза», «Каравай», «Золотые ворота», «Огородник и воробей».
Народные игры очень разнообразны по тематике и направленности, что позволяет использовать их в различных сферах воспитательной работы. Благодаря народным играм в сознании детей прорастают росточки патриотических чувств: интерес и уважение к традициям прошлых поколений, гордости за свой народ и страну, любовь к своей Родине, расширяются знания детей о культуре страны, что рождает понимание ее уникальности и неповторимости.
Делая вывод на основе изученной и проделанной работы, я с уверенностью могу сказать, что народные игры - настоящая сокровищница, хранящая в себе культурные традиции, обычаи и устои наших предков. Это неотъемлемая часть народной мудрости, которая, грамотно направляя активность детей в нужное русло, позволяет обеспечить гармоничное и всестороннее развитие личности. Крепкий и доступный ребенку фундамент нравственных качеств позволяет в дальнейшем выстроить активную, добрую, искреннюю, верную и смелую личность, уважающую людей и любящую свою страну - настоящего патриота.
Список литературы
1. Галенкова С. А., Соломенникова О. А. Старинные народные игры и забавы для детей. Библиотека воспитателя. М: Издательство «Сфера»,2022.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М: Издательство «Скрипторий», 2012.
3. Мещерякова С. В., Логвинова О. Ю., Сорока А. Г., Потапова Г. Я. Патриотизм в физическом воспитании дошкольников// Молодой ученый. - 2016 - №3- с. 886-888.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...
«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для воспитателей...

Выступление на конференции на тему "Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Народные подвижные игры -это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....

Консультация для педагогов "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Консультация для педагогов...

Консультация "Русские народные подвижные игры как средство нравственного воспитания дошкольников"
Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудно...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Описание опыта работы....

«Русские народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Статья для воспитателей на тему: «Русские народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»....
