Конспект "Путешествие в страну сенсорной математики"
учебно-методический материал (старшая группа)

НОД в старшей группе «Путешествие в страну сенсорной математики».

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №129 «Антошка»

НОД в старшей группе

«Путешествие в страну сенсорной математики»

Воспитатель: Игнатова Д.Ю

Курган 2025

Тема: «Путешествие в страну сенсорной математики»
Цель: Продолжить формирование сенсорно – математических навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить навыки порядкового, количественного счета.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе.

- Развивать наблюдательность, внимание, вариативности мышления.

Оборудование: Обведи по цифрам «Машина», тетрадки для рисования геометрических фигур, карточки с цифрами, знаками, домики с цифрами, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Сенсорной математики». Нам нужно будет помочь Королеве навести порядок в королевстве, какие – то разбойники там все рарушили. Поможем королеве, дети?

А вот на чем мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры на листочке от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Машина

Воспитатель: Верно, если вы правильно все  соединили, то  у вас должна получиться машина. Молодцы, вы справились с первым заданием и мы уже в стране «Сенсорная математика». Посмотрите, какие- то злодеи навели беспорядок в городе, перепутали все номера домов.

Чтобы все исправить,   нужно  расставить все дома по номерам: от меньшего к большему.

(Работа у доски)

-  Катя,  расставь   дома с цифрами    по порядку.

-  Кирилл, сколько  всего домов  мы  расставили?

- Рома, а теперь  ты сосчитай  сколько домов у нас получилось?

- Дима, какой номер дома стоит  между   3 и 5.

- Даша, какой    номер дома  будет стоять  между  7 и 9.

-  Алена, какой номер   дома   поставили  между 1 и 3.

-  Вика, какие дома будут соседями  дома номер  6, 2, 4,

-  Рома, зеленый дом  стоит каким по счету.

- Саша, черный дом стоит  какой будет  по счету.

(Порядковый счет)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с  этим  заданием. Теперь  дома в королевстве  заняли правильное место.

Воспитатель: Ребята, в стране Сенсорной математики

колдунья перессорила все  числа в королевстве. Они не могут договориться,  какое число больше, а какое   меньше. Давайте поможем.

«Поставь нужный знак»  >;  <; =    (Цифры 3 и 5, 6 и 4, 7 и 7) - работа  с раздаточным материалом и у доски.

Воспитатель:  Вероника, какой знак ты положила между цифрами 3 и 5. Почему?                                                                                                                              -Максим, а какой знак  ты поставила между цифрами 6и 4. Почему?                                                                                                                                                                                     -Егор, какой знак ты положил между цифрами 7 и 7?  Почему?

Физминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что в стране математики очень любят рисовать и мы с вами сейчас порисуем, но наши рисунки-схемы будут совершенно необычные.  А какие именно,  вы должны угадать.

1.  Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …(круг)

Воспитатель: В верхнем левом  углу  нарисуем   - круг.

2.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….(квадрат)

Воспитатель: В нижнем правом  углу нарисуем  - квадрат.

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…  (треугольник)

Воспитатель: В  верхнем правом  углу нарисуем  - треугольник

4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(прямоугольник)

Воспитатель: В  нижнем левом углу нарисуем - прямоугольник .

5. Я, как круг, почти как он,                                                                                         Но приплюснут с двух сторон. (овал)

Воспитатель: В середине  картины нарисуем  -  овал.

- Посмотрите, ребята,  какая картина должна получиться у вас?

(Демонстрация схемы)

Воспитатель: Подходит к концу наше путешествие, но для вас есть еще одно задание. Это логические загадки, они с подвохом, слушайте внимательно!

1.Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

2.На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

4. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

5. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

6.Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

7.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

8.Что едят крокодилы на северном полюсе?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Наше путешествие по стране  «Сенсорная  математика»  подошло к концу. Мы помогли королеве навести порядок в королевстве.  Чтобы нам вернуться нужно  совершить  обратный отсчет. (Ответы детей)
Воспитатель:  Что вы усвоили в стране Сенсорной математики? Что понравилось больше всего, какое задание, почему?
Дети: Считали,  расставляли дома по номерам , определяли какое число больше или меньше, отгадывали математические загадки.
Воспитатель: Я очень рада, что вы узнали много нового!  ВСЕМ СПАСИБО!
Сейчас я попрошу вас оставить
на дереве настроения тот смайлик, какое настроение у вас сейчас, если настроение хорошее, то смайлик веселый, а если у вас плохое настроение после занятия, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».

Тема Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.Программное содержание:   -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.  - Совершенствовать умение видет...