Мастер-класс для педагогов по логоритмике
материал
Мастер-класс для педагогов по логоритмике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по логоритмике
Цель: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;
- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;
- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного и профессионального стиля при работе с детьми.
Форма проведения: мастер-класс с использованием информационного материала.
Участники: педагоги
Материал: презентация; буклеты, массажные мячики Су-джок.
План проведения:
Теоретическая часть
- Сообщение: «Логоритмика в жизни ребёнка»
Практическая часть
- Упражнение-знакомство
- Упражнение на развитие координации речи с движением «У жирафа пятна пятна»
- Пальчиковая гимнастика «Пять весёлых поросят»
- Логопедические распевки на звуки [з] [с]
- Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок
- Артикуляционная гимнастика
- Релаксационная минутка «Птички»
Рефлексия
Теоретическая часть
«Логоритмика в жизни ребёнка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю для вас мастер- класс на тему «Логоритмика в жизни малыша». Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
Чем лично меня заинтересовала логоритмика? Второе образование у меня учитель-логопед и это близко детской природе (игра, движение, песня, танец). Также логоритмика позволяет комплексно решить ряд задач из различных образовательных областей, т. е. интеграция, что соответствует современным требованиям дошкольного образования.
Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Основа занятий очень разнообразная: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.
Структура логоритмического занятия:
Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.
Основная часть:
- танец, танец-хоровод;
- знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями
- песня, сопровождаемая жестами или движениями;
- артикуляционная гимнастика;
- мимические упражнения;
- массаж или самомассаж;
- пальчиковая игра;
- дыхательные упражнения;
- гимнастика для глаз;
- подвижная или коммуникативная игра;
- чистоговорки;
- речевые или музыкальные игры;
- игры на развитие чувства ритма или внимания.
Заключительная часть: Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж,.
Сегодня мы с вами познакомимся с логоритмическими играми и упражнениями, которые Вы сможете самостоятельно использовать в свободное время со своими детьми для профилактики нарушений речи. Эти игры сблизят вас в общении, у детей при этом повышается учебная мотивация, интерес к занятиям, появляется ощущение самостоятельного управления деятельностью и положительные эмоции.
Практическая часть
- Упражнение-знакомство
Начнем практическую часть со знакомства. Участникам мастер-класса передают мяч по кругу, называют свое имя и прилагательное, начинающееся на букву своего имени (Марина Морская, Ольга Очаровательная и т. д.).
- Упражнение на развитие координации речи с движением «У жирафа пятна пятна»
При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.
Ритмическое упражнение «машина»
ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Пальцы в кулак кроме большого – сигналят
Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат кулаком по ладони
Едем, едем, едем, едем - Ритмично топаем ногами
Он так громко говорит.
О дорогу шины трутся, Трут ладони друг о друга
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса, Вертушка руками
Та-та-та – вперед спешат.
- Артикуляционная гимнастика
Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов участвующих в речевом процессе.
- Упражнение «Окошко»;
- упражнение «Месим тесто»;
- упражнение «Улыбка»;
- упражнение «Часики»;
- упражнение «Вкусное варенье».
- Комплекс игрового массажа «Дружок».
У меня такие ручки!
Посмотри! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи. гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
Посмотри! гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают
Посмотри!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! гладят себя по спине.
Посмотри! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
- Пальчиковая гимнастика «Пять весёлых поросят»
А что делать, если хочется взять упражнения из логоритмики, но нет музыкальных инструментов? Нам помогут логоритмические упражнения, которые можно проводить без музыкального сопровождения. Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.
Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки, пальчиковой гимнастики. Предлагаю поиграть в игру «пять веселых поросят»
- Подвижное упражнение «Ветер»
Теперь давайте выполним подвижное упражнение, в котором можно закрепить глаголы – действия, ритмический рисунок, ассоциативно – фонематический ряд (предмет – его звуковое «изображение»).
Ветер.
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубках громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон. Ах-ах, ах-ах.
Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
Ритмично хлопают над головой
Ритмично топают ногами.
Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.
Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.
Ритмично покачивают головой.
- Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Массаж Су-Джок шарами.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Релаксационная минутка «Птички»
В заключительной части занятия я использую упражнения на релаксацию массаж, самомассаж или дыхательные упражнения. Выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
Представьте, что вы маленькие птички. Вы летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Рефлексия
Уважаемые коллеги! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые я использую на занятиях по развитию речи и в повседневной работе.
- Что Вы получили для себя на данном занятии?
- Понравилось ли Вам данное мероприятие?
Я желаю Вам успехов в речевом развитии детей, в использовании элементов логоритмики в своей работе, так как мы убедились, что эта технология проста, доступна и главное соответствует современным образовательным требованиям дошкольного образования. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Вариативные формы работы по логоритмике"
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнк...

Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса....

Мастер – класс для родителей по программе «ЛОГОРИТМИКА» «Путешествие в зимний лес»
Мастер-класс для родителей проводился с целью ознакомления и представлений, что такое логоритмическое занятие....

Мастер-класс для родителей «Чем полезна логоритмика для детей с нарушениями речи и как ею заниматься»
В презентации показаны игры и упражнения с элементами логоритмики для родителей...

мастер-класс для воспитателей занятие по логоритмике "Прогулка в весенний лес""
Мастер-класс с воспитателями по логоритмике. Тема "Прогулка в весенний лес"...

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...