«Организация работы учителя – логопеда с родителями детей с нарушениями речи»
материал

Пинчук  Юлия Талгатовна

«Организация работы учителя – логопеда с родителями детей с нарушениями  речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_s_rod.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы учителя – логопеда с родителями детей с нарушениями речи»

Пинчук Ю.Т., учитель - логопед

Одним из направлений коррекционно – воспитательной работы с детьми является работа учителя – логопеда с родителями. Взаимодействие с родителями – это важная и неотъемлемая часть логопедической деятельности по устранению речевых нарушений у детей.

Результаты полноценного развития дошкольников отмечаются там, где педагог и родители действуют согласованно. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, помощи взрослым дома и т. д.)

Целью моей работы с семьёй является оказать квалифицированную помощь родителям в преодолении недоразвития речи ребёнка; помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду; создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка.

Главной моей задачей при взаимодействии с семьёй ребёнка является не только выдача рекомендаций по коррекции речи и воспитанию ребёнка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.

В основе моей работы с родителями выработаны наиболее эффективные формы организации коррекционно – педагогического процесса и сотрудничества с семьёй:

1. Коллективные формы взаимодействия.

2. Индивидуальные формы работы с семьёй.

3. Формы наглядно-информационного обеспечения.

Так, родительские собрания предполагают информирование родителей о задачах и содержании коррекционно – образовательной работы, а именно: решение организационных вопросов, обмен опытом семейного воспитания; сообщение о формах и содержании коррекционной работы в семье, решение текущих организационных вопросов, моё сообщение о результатах диагностики, продвижении детей.

Я систематически встречаюсь с родителями, информирую их об успехах и трудностях в работе с детьми, раскрываю основные пути дальнейшего коррекционного обучения.

Приглашаю на занятия тех родителей, с которыми во время работы возникли затруднения. Знакомлю их с основными приёмами постановки звуков, артикуляционной гимнастикой, объясняю выполнение заданий, показываю те или иные игровые приёмы, используемые в работе с детьми. Информирую родителей в индивидуальном порядке о решении ПМПК по поводу дальнейшего обучения.

Продуктивным методом работы с родителями является ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий. Мне целесообразно фиксировать необходимые задания и рекомендации как упражнять артикуляционный аппарат, готовить руку к письму и различные игровые упражнения по преодолению речевого дефекта.

Продуктивно использовать буклеты и памятки для родителей, которые содержат хорошо структуированный короткий текст – напоминание, эстетически оформленные.

Формы организации занятий с детьми и их близкими могут быть различными. Важно помнить, что родители являются самыми заинтересованными участниками коррекционно – педагогического процесса. Его успешный результат будет зависеть от того насколько правильно будут построены отношения между логопедом и родителями. Значит, очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня

Статья посвящена взаимодействию учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня. Из опыта работы в статье  описываются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы...

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия

Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...

Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала и сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».

В статье рассмотрены современные приемы и методы работы с семьями воспитанников с ОВЗ: родительский чат Whats App,  YouTube-канал и  сайт детского сада....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы учителя-логопеда с родителями»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценн...