«Организация работы учителя – логопеда с родителями детей с нарушениями речи»
материал
«Организация работы учителя – логопеда с родителями детей с нарушениями речи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы учителя – логопеда с родителями детей с нарушениями речи»
Пинчук Ю.Т., учитель - логопед
Одним из направлений коррекционно – воспитательной работы с детьми является работа учителя – логопеда с родителями. Взаимодействие с родителями – это важная и неотъемлемая часть логопедической деятельности по устранению речевых нарушений у детей.
Результаты полноценного развития дошкольников отмечаются там, где педагог и родители действуют согласованно. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, помощи взрослым дома и т. д.)
Целью моей работы с семьёй является оказать квалифицированную помощь родителям в преодолении недоразвития речи ребёнка; помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду; создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка.
Главной моей задачей при взаимодействии с семьёй ребёнка является не только выдача рекомендаций по коррекции речи и воспитанию ребёнка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.
В основе моей работы с родителями выработаны наиболее эффективные формы организации коррекционно – педагогического процесса и сотрудничества с семьёй:
1. Коллективные формы взаимодействия.
2. Индивидуальные формы работы с семьёй.
3. Формы наглядно-информационного обеспечения.
Так, родительские собрания предполагают информирование родителей о задачах и содержании коррекционно – образовательной работы, а именно: решение организационных вопросов, обмен опытом семейного воспитания; сообщение о формах и содержании коррекционной работы в семье, решение текущих организационных вопросов, моё сообщение о результатах диагностики, продвижении детей.
Я систематически встречаюсь с родителями, информирую их об успехах и трудностях в работе с детьми, раскрываю основные пути дальнейшего коррекционного обучения.
Приглашаю на занятия тех родителей, с которыми во время работы возникли затруднения. Знакомлю их с основными приёмами постановки звуков, артикуляционной гимнастикой, объясняю выполнение заданий, показываю те или иные игровые приёмы, используемые в работе с детьми. Информирую родителей в индивидуальном порядке о решении ПМПК по поводу дальнейшего обучения.
Продуктивным методом работы с родителями является ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий. Мне целесообразно фиксировать необходимые задания и рекомендации как упражнять артикуляционный аппарат, готовить руку к письму и различные игровые упражнения по преодолению речевого дефекта.
Продуктивно использовать буклеты и памятки для родителей, которые содержат хорошо структуированный короткий текст – напоминание, эстетически оформленные.
Формы организации занятий с детьми и их близкими могут быть различными. Важно помнить, что родители являются самыми заинтересованными участниками коррекционно – педагогического процесса. Его успешный результат будет зависеть от того насколько правильно будут построены отношения между логопедом и родителями. Значит, очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.
В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей с ОНР.
Советы логопеда родителям детей с ОНР....
Организация взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня
Статья посвящена взаимодействию учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня. Из опыта работы в статье описываются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы...

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия
Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективны план работы с родителями...

Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала и сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».
В статье рассмотрены современные приемы и методы работы с семьями воспитанников с ОВЗ: родительский чат Whats App, YouTube-канал и сайт детского сада....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы учителя-логопеда с родителями»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценн...
