Проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 137.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
Проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
Разработчик: Воспитатель Зубова М.В.
Ведение
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
В своей работе, я хочу познакомить людей с разнообразием живой природы, с ее богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих ее действий. Например, пчела, если не пытаться ее ловить, прижать или как то навредить ей, то она пролетит мимо и не за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать все это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Название проекта: «Удивительные насекомые»
Вид проекта: групповой, долгосрочный с 1.06.-31.08.
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творческая работа с родителями.
Участники: воспитатели, родители, дети II младшей группы.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Сказки, найденные в траве»
Задачи проекта:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении способах передвижения;
-воспитывать бережное отношение к живому;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. Входе беседы выяснилось ,что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблемы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » участие детей в проекте позволит сформировать представление насекомых, их пользы или вреде.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк...);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения ( прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках ( жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия.
Предполагаемый продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений и навыков самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- газета «Интересные факты о насекомых»;
- выставка творческих работ детей;
- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил », «Паучок-пилот», Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчелки на разведках», К. Чуковский «Муха-цокотуха»;
- Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»;
- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
- загадывание загадок, словотворчество ( сочинение детьми ) ;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчелка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»
Сотрудничество с семьей:
-Консультации: «как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
-Оформление альбома родителями вместе с детьми о любом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
План реализации проекта.
1 раздел «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)
Тема | Вид деятельности | Цель |
«Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки) | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)
| знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), с местом их обитания, о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
- «Лунтик» развлекательный журнал № 7, 2010 года; - Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В. - «Насекомые» Моя первая энциклопедия
| чтение | Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение. |
«Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик»,
| подвижные игры | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых. |
«Зачем бабочки нужны», «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?», «Подбери пару»; «Подбери по цвету»;
| беседы, словесные и дидактические игры | Учить искать решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки.
|
- «Дискавери. Жизнь насекомых»; - «Лунтик»; - «Под грибом» | просмотр видео фильмов, мультфильмов | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. |
- «бабочки», - «божья коровка» | оригами | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять полученные знания, развивать связную речь, воспитывать аккуратность в работе Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения. |
- «гусеница - прожора», -«бабочки красавицы»
| лепка | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе |
«цветочная поляна», «посмотри как хороши», «любимая букашка»
| ИЗО | Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками. |
“Как привить любовь к природе” | консультация для родителей | Познакомить родителей с информацией. |
«Разные и прекрасные» | Самостоятельная деятельность- выкладывание: их камешков на песке, из листиков, палочек, зёрен.
| Развивать самостоятельность, творчество, учить работать в паре, развивать мелкую моторику, доставлять радость детям. |
2 раздел «Жуки» (пауки, муравьи)
Тема | Вид деятельности | Цель |
«жучки- паучки» (муравьёв) | Познавательная деятельность: | знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов, особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
- «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки - «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. - «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю. - «Насекомые» Моя первая энциклопедия - «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова - «Тараканий охотник» Е. Пермяк
| Чтение, заучивание стихов; | Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу. |
- «Жуки рогачи» (кто кого забодает), - «Построй муравейник», -«Ловишки - муравьишки»
| подвижные игры | Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества; |
-«Кто такие лесные санитары?», -«Пауки вредные, или нет? », - «Кто кого боится», «Загадай, я угадаю», -«Угадай по описанию», -«Найди отличия», -«Кого больше?», -«Кто лишний?»; - крупная мазаика
| беседы и словесные и дидактические игры. | Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев. Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. |
-«Дискавери. Жизнь насекомых»; -«Лунтик», -«Стрекоза и муравей», - «Муха цокотуха»; | просмотр видео фильмов Мультфильмы | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. |
-«Паучки»; | аппликация | Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца. |
-«Жуки», -«Муравьишки - малышки»
| лепка | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе |
- «Лесные работники», - «мой любимый жучок»
| изо | Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона. |
выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых | Самостоятельная деятельность | Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; учить подбирать природный материал для поделки. |
«Загадки, которые мы любим» | отгадывание загадок | Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. |
«Первая помощь при укусах насекомых» | информация в уголке здоровья. | Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. |
3 раздел «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары)
Тема | Вид деятельности | Цель |
Крылатые насекомые | познание | Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых(осами, шмелями, мухами, комарами) местом их обитания, способе питания, особенностях внешнего вида; |
«вредные мухи», «комар пискун»
| ИЗО | Продолжать учить детей владеть кистью, знать основные цвета, их сочетания; учить аккуратно раскрашивать картинки не заходя за контур, развивать воображение и творческие способности. |
- А. Барто «Комары», - Б. Заходер «Муха-чистюха», - И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» - Дмитриев Ю. Д. «Детская энциклопедия. Пчёлы» - «Лунтик» развлекательный журнал № 3, 11, 2010 года;
| чтение | продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, задавать вопросы; развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы. |
- «Дискавери. Жизнь насекомых»; - «Зелёный кузнечик» - «Лунтик», - «Пчела Майя», - «Приключения одной пчёлки»;
| просмотр видео фильмов, мультфильмы | Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. |
- «Медведь и пчёлы», - «Ловишки», - «С цветка на цветок», - «Мухоловка», - «Превращения»
| подвижные игры | развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, доставить детям радость от игры, упражнять детей в счёте до 5-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях, закреплять знания о способах передвижения насекомых, учить прыгать на двух ногах. |
-«Кто приносит мёд?», -«Придумай загадку », -«Кто кого боится», -«Загадай, я угадаю», -«Угадай по описанию», -«Найди отличия», -«Кого больше?», -«Кто лишний?»; | Беседы, словесные и дидактические игры | Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев; учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур. Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление, Продолжать учить отгадывать загадки. Учить находить отличия между картинками. |
«Пчёлка Майя»; | аппликация | Закреплять умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; продолжать учить составлять композицию, развивать связную речь, учить рассказывать о выполненной работе. |
«Муха цокотуха», | лепка | Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок. |
«Книжка-малышка» | Совместная творческая деятельность. | Содействие сотрудничеству детей и родителей. |
Оценка содержания: Дети остались очень довольны. Больше всего им понравилось лепить, рисовать и делать поделки прямо на улице. Большой восторг вызвали подвижные игры, т.к. шапочки для игроков они сделали совместно с воспитателем. Некоторые дети с большим желанием воспроизводили услышанные произведения в театрализации. Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. С гордостью показывали творческие работы и совместные работы с родителями. Воспитатели и дети из других групп были в восторге от книжек-малышек. Видя восхищение взрослых и детей, участники проекта приходили в восторг, у них повышалась самооценка.
Книжки мы поселили в библиотечку. Дети долго рассматривали книжки, рассказывали, где, чья работа, про кого в ней написано, и кому какая больше нравится. Просили почитать.
Благодаря этому проекту, лето было насыщено интересной деятельностью, прогулками и положительными эмоциями. Дети многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Удивительный мир насекомых"
Педагогический проект для детей 2 младшей группы о насекомых...
Проект для детей старшей группы: «Удивительные насекомые».
Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.Задачи :v Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах ...

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»
Для разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....

Проект в подготовительной группе "Удивительный мир насекомых"
Вид проекта: познавательно-исследовательский• Продолжительность: краткосрочный (с 08.08.2022г-12.08.2022г.)• Участники проекта: дети подготовительной группы» Звездочка», воспитат...

Проект по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительный мир насекомых"
Краткосрочный,познавательно-исследовательский,творческий,групповой проект,целью которого является формирование у детей представлений о различных насекомых и их образе жизни....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Удивительный мир насекомых"
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к ...
Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых»
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к р...

