Проект в младшей группе «Удивительные насекомые»
проект (средняя группа)

Зубова Мария Владимировна
Экологическое состояние  нашей планеты и тенденция к  его  ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.
 Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей.  Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_nasekomye.docx137.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

Проект в младшей группе «Удивительные насекомые»

 

                                                                                                                                                                Разработчик: Воспитатель Зубова М.В.        

   Ведение

Экологическое состояние  нашей планеты и тенденция к  его  ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

 Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей.  Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

В своей работе, я хочу познакомить людей с разнообразием живой природы, с ее богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих ее действий. Например, пчела, если не пытаться ее ловить, прижать или как то навредить ей, то она пролетит мимо и не за что не ужалит просто так. Не трогай крапиву и не обожжёшься. Если дети будут знать все это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему природному миру. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Название проекта:  «Удивительные насекомые»

Вид проекта: групповой, долгосрочный с 1.06.-31.08.

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творческая работа с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети II  младшей группы.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Сказки, найденные в траве»

Задачи проекта:

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение к живому;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать коммуникативные навыки;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе,   когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. Входе беседы выяснилось ,что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблемы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » участие детей в проекте позволит сформировать представление насекомых, их пользы или вреде.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть  насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк...);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения ( прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках ( жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия.

Предполагаемый продукт проекта:

- использование полученных знаний, умений и навыков самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

- газета «Интересные факты о насекомых»;

- выставка творческих работ детей;

- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил », «Паучок-пилот», Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчелки на разведках», К. Чуковский «Муха-цокотуха»;

- Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»;

- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

- загадывание загадок, словотворчество ( сочинение детьми ) ;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчелка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»

Сотрудничество с семьей:

-Консультации: «как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

-Оформление альбома родителями вместе с детьми о любом насекомом,  (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

                                                               

                                                                       План  реализации проекта.

1 раздел   «Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)                                          

Тема

Вид деятельности

Цель

«Бабочки» (стрекозы, гусеницы, божьи коровки)

 Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)

 

знакомство с разнообразием бабочек (стрекоз, гусениц, божьих коровок), 

с местом их обитания,

о способе питания,

особенностях внешнего вида,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- «Лунтик» развлекательный журнал № 7, 2010 года;

- Детская энциклопедия «Бабочки»  Феклушин В.

 - «Насекомые» Моя первая энциклопедия

 

 

чтение

Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение.

«Птички и бабочки»,

«Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь»,

 «Найди свой домик»,

 

подвижные игры

Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.

Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в счёте до 3-х, пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях,  закреплять знания о способах передвижения насекомых.

«Зачем бабочки нужны»,

«Угадай, про кого я говорю», 

«Найди отличия»,

«Как появляется бабочка»,

«Какие части тела есть у божьей коровки»,

«Что едят стрекозы»;

«Чем опасны гусеницы?», «Подбери пару»;

«Подбери по цвету»;

 

беседы, словесные и дидактические  игры

Учить искать  решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности. Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

-  «Дискавери. Жизнь насекомых»;

- «Лунтик»;

- «Под грибом»

просмотр видео фильмов,

мультфильмов

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

- «бабочки»,

- «божья коровка»

оригами

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять полученные знания, развивать связную речь, воспитывать аккуратность в работе

Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

- «гусеница - прожора»,

-«бабочки красавицы»

 

лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе

«цветочная поляна», «посмотри как хороши»,

«любимая букашка»

 

ИЗО

Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

“Как привить любовь к природе”

консультация для родителей

Познакомить родителей с информацией.

«Разные и прекрасные»

Самостоятельная деятельность-

выкладывание: их камешков на песке, из листиков, палочек, зёрен.

 

Развивать самостоятельность, творчество,

учить работать в паре,

развивать мелкую моторику, доставлять радость детям.

2 раздел    «Жуки» (пауки, муравьи)                

Тема

Вид деятельности

Цель

«жучки- паучки» (муравьёв)

Познавательная деятельность:

знакомство с разнообразием жуков (пауки, муравьёв, кузнечик), 

с местом их обитания,

о способе питания, способах защиты от укусов,

особенностях внешнего вида; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х.

- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю.

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

- «Тараканий охотник» Е. Пермяк

 

Чтение, заучивание стихов;

Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

Продолжать учить слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

- «Жуки рогачи» (кто кого забодает), 

- «Построй муравейник»,

-«Ловишки - муравьишки»

 

подвижные игры

Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества;

-«Кто такие лесные санитары?», 

-«Пауки вредные, или нет? »,

- «Кто кого боится», «Загадай, я угадаю»,

-«Угадай по описанию»,

-«Найди отличия»,

-«Кого больше?»,

-«Кто лишний?»;

- крупная мазаика

 

беседы и словесные и дидактические  игры.

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев.

Учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

-«Дискавери. Жизнь насекомых»;

-«Лунтик»,

-«Стрекоза и муравей»,

- «Муха цокотуха»;

просмотр видео фильмов  Мультфильмы

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

-«Паучки»;

аппликация

Продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца.

-«Жуки»,

-«Муравьишки - малышки»

 

лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе

- «Лесные работники»,

- «мой любимый жучок»

 

изо

Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона.

выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых

Самостоятельная деятельность

Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику;

учить подбирать природный материал для поделки.

«Загадки, которые мы любим»

отгадывание загадок

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

«Первая помощь при укусах насекомых»

информация в уголке здоровья.

Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

3 раздел  «Пчёлы» (осы, шмели, мухи, комары)

Тема

Вид деятельности

Цель

Крылатые насекомые

познание

Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых(осами, шмелями, мухами, комарами)

местом их обитания,

способе питания, особенностях внешнего вида;

«вредные мухи», «комар пискун»

 

ИЗО

Продолжать учить детей владеть кистью, знать основные цвета, их сочетания;

учить аккуратно раскрашивать картинки не заходя за контур,

 развивать воображение и творческие способности.

- А. Барто «Комары»,

- Б. Заходер «Муха-чистюха»,

- И. Мордовина «Кузнечик»,

«Лесные загадки»

- Дмитриев Ю. Д.

«Детская энциклопедия. Пчёлы»

- «Лунтик» развлекательный журнал № 3, 11, 2010 года;

 

чтение

продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, задавать вопросы;

развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы.

- «Дискавери. Жизнь насекомых»;

- «Зелёный кузнечик»

- «Лунтик»,

 - «Пчела Майя»,

 - «Приключения одной пчёлки»;

 

просмотр видео фильмов, мультфильмы

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

- «Медведь и пчёлы»,

- «Ловишки»,                              

 - «С цветка на цветок»,

- «Мухоловка»,

- «Превращения»

 

подвижные игры

развивать двигательную активность,

учить действовать по сигналу воспитателя,

учить играть в коллективе, соблюдать правила игры,

доставить детям радость от игры,

упражнять детей в счёте до 5-х,

пользоваться знаниями полученными на познавательных занятиях,  закреплять знания о способах передвижения насекомых,

учить прыгать на двух ногах.

-«Кто приносит мёд?», 

-«Придумай загадку »,

 -«Кто кого боится»,

-«Загадай, я угадаю»,

-«Угадай по описанию»,

-«Найди отличия»,

-«Кого больше?»,

 -«Кто лишний?»;

Беседы, словесные и дидактические  игры

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев;

учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Продолжать учить отгадывать загадки.

Учить находить отличия между картинками.

«Пчёлка Майя»;

аппликация

Закреплять умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; продолжать учить составлять композицию, развивать связную  речь, учить рассказывать о выполненной работе.

«Муха цокотуха»,

лепка

Продолжать учить лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок.

«Книжка-малышка»

Совместная творческая деятельность.

Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Оценка содержания: Дети остались очень довольны. Больше всего им понравилось  лепить, рисовать и делать поделки прямо на улице.  Большой восторг вызвали подвижные игры, т.к. шапочки для игроков они сделали совместно с воспитателем. Некоторые дети с большим желанием воспроизводили услышанные произведения в театрализации. Но  самое главное восхищение детей было видеть свои работы  на выставке. С гордостью показывали творческие работы и совместные работы с родителями.  Воспитатели  и дети  из других групп были в восторге от книжек-малышек. Видя восхищение взрослых и детей, участники проекта приходили в восторг, у них повышалась самооценка.

Книжки мы поселили в библиотечку. Дети долго рассматривали книжки, рассказывали, где, чья работа, про кого в ней написано, и кому какая больше нравится. Просили почитать.  

Благодаря  этому проекту, лето было насыщено  интересной деятельностью, прогулками и положительными эмоциями. Дети многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Педагогический проект для детей 2 младшей группы о насекомых...

Проект для детей старшей группы: «Удивительные насекомые».

Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.Задачи :v Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах ...

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»

Для  разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....

Проект в подготовительной группе "Удивительный мир насекомых"

Вид проекта: познавательно-исследовательский• Продолжительность: краткосрочный (с 08.08.2022г-12.08.2022г.)• Участники проекта: дети подготовительной группы» Звездочка», воспитат...

Проект по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Краткосрочный,познавательно-исследовательский,творческий,групповой проект,целью которого является формирование у детей представлений о различных насекомых и их образе жизни....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Удивительный мир насекомых"

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к ...

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к р...