Конспект НОД по сенсорному развитию "Чудесные коробочки" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Конспект НОД по сенсорному развитию "Чудесные коробочки" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_ml_gr.2025g.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

НОД по сенсорному развитию

Тема: «Чудесные коробочки»

 

Подготовила:

воспитатель

2 младшей группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2025г.

Конспект НОД по сенсорному развитию

Тема: «Чудесные коробочки»

во 2 младшей группе «Б» «Шустрики»

на тему: «Разноцветные игры»

 Цель: формирование у детей сенсорных эталонов и способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; учить группировать предметы по цвету, продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии;  развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные: формировать интерес и положительное отношение к играм, желание участвовать в общем действии; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа: дидактические и подвижные игры по закреплению знаний основных цветов, чтение стихотворений С. Михалкова «Разноцветные страницы», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты с использованием коробочек, пальчиковая гимнастика), наглядный (сенсорные игры), словесные (вопросы, напоминание, ответы детей), практический (выполнение заданий).

Материал: коробки разного размера и фактуры, маленькие разноцветные коробочки с изображением животных, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), прищепки, картинки для прищепок, разноцветные кружки и блюдца из бумаги, разноцветные смайлики, сердечки.

Ход НОД:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся? (Здравствуйте!) Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, когда я была маленькая, у меня, как, наверно, и у многих наших  гостей, не было такого большого количества игрушек, игр, поэтому мы придумывали  свои игры. И одним из интересных занятием для нас были разные секретики. А прятали мы их в коробочки. И  сегодня я приготовила для вас тоже такие чудесные коробочки с секретиками, а с какими, мы сейчас узнаем.

1 Коробочка:

(Открываем коробочку, в ней маленькие разноцветные коробочки с изображением животных и разноцветные счетные палочки).

- Ребята, посмотрите, в этой коробке маленькие разноцветные коробочки. Каждую коробочку держит зверушка. (Рассматриваем, обсуждаем). Но пока я несла коробку, все здесь рассыпалось и перемешалось. Давайте рассортируем все на свои места, разложим палочки по коробочкам. (Дети выполняют задание).

2 Коробочка:

(В коробке фигуры с прищепками)

- Посмотрите, в этой коробочке красивые картинки. Давайте посмотрим. Ой, вам не кажется, что в них чего-то не хватает? (Дети определяют). Сейчас я вам предлагаю дополнить недостающие детали с помощью прищепок. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У меня игрушек много, с ними я люблю играть.

Этот пальчик – пирамидка, этот пальчик – желтый мяч,

Этот – красная машинка, этот – синяя кровать.

Этот пальчик – кукла Дина, я сложу их всех в корзину.

(Выполняем задание из второй коробочки)

3 Коробочка:

(Подходим к коробочке):

- Посмотрите, кто это подсматривает из коробочки? А это наши знакомые – разноцветные геометрические фигуры. Давайте вспомним,  как они называются (воспитатель показывает по одному, а дети называют Желтый Круг, Синий Треугольник, Зеленый Прямоугольник, Красный Квадрат).

- А давайте найдем и назовем предметы похожие на наши геометрические фигуры.

Игра «Найди предмет такой же формы»

(Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось:

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот, а ещё наоборот.

И теперь разок присели и опять на место сели.

4 Коробочка:

- А в этой коробочке находятся чашечки и блюдца. Давайте подберем к каждой чашечке нужное блюдце по цвету, чтобы можно было угостить всех чайком.

Заключительная часть:

3Заключительная часть.  Подведение итога. 

- Ребята вы сегодня очень старались. Что мы с вами делали? В какой чудесной коробочке вам больше всего понравился сюрприз? Я  очень рада, что вы сегодня поиграли. Но это еще не все коробочки, которые я подготовила. (Открываю ещё одну).

5 Коробочка:

(В ней для детей разноцветные смайлики).  

6 Коробочка:

(Сердечки с пожеланиями для гостей. Раздают их дети).

 

(Прощаемся с гостями):

Всем спасибо за внимание,

Говорим вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. Тема "Большой-маленький"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Программное содержание:-          закрепить у детей умение группировать однородные предметы по цвету;-...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...