Конспект НОД по сенсорному развитию "Чудесные коробочки" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию "Чудесные коробочки" 2 младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект
НОД по сенсорному развитию
Тема: «Чудесные коробочки»
Подготовила:
воспитатель
2 младшей группы «Б»
Сусликова Л.Н.
п.Поныри
2025г.
Конспект НОД по сенсорному развитию
Тема: «Чудесные коробочки»
во 2 младшей группе «Б» «Шустрики»
на тему: «Разноцветные игры»
Цель: формирование у детей сенсорных эталонов и способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; учить группировать предметы по цвету, продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные: формировать интерес и положительное отношение к играм, желание участвовать в общем действии; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа: дидактические и подвижные игры по закреплению знаний основных цветов, чтение стихотворений С. Михалкова «Разноцветные страницы», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: игровой (сюрпризные моменты с использованием коробочек, пальчиковая гимнастика), наглядный (сенсорные игры), словесные (вопросы, напоминание, ответы детей), практический (выполнение заданий).
Материал: коробки разного размера и фактуры, маленькие разноцветные коробочки с изображением животных, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), прищепки, картинки для прищепок, разноцветные кружки и блюдца из бумаги, разноцветные смайлики, сердечки.
Ход НОД:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся? (Здравствуйте!) Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Ребята, когда я была маленькая, у меня, как, наверно, и у многих наших гостей, не было такого большого количества игрушек, игр, поэтому мы придумывали свои игры. И одним из интересных занятием для нас были разные секретики. А прятали мы их в коробочки. И сегодня я приготовила для вас тоже такие чудесные коробочки с секретиками, а с какими, мы сейчас узнаем.
1 Коробочка:
(Открываем коробочку, в ней маленькие разноцветные коробочки с изображением животных и разноцветные счетные палочки).
- Ребята, посмотрите, в этой коробке маленькие разноцветные коробочки. Каждую коробочку держит зверушка. (Рассматриваем, обсуждаем). Но пока я несла коробку, все здесь рассыпалось и перемешалось. Давайте рассортируем все на свои места, разложим палочки по коробочкам. (Дети выполняют задание).
2 Коробочка:
(В коробке фигуры с прищепками)
- Посмотрите, в этой коробочке красивые картинки. Давайте посмотрим. Ой, вам не кажется, что в них чего-то не хватает? (Дети определяют). Сейчас я вам предлагаю дополнить недостающие детали с помощью прищепок. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У меня игрушек много, с ними я люблю играть.
Этот пальчик – пирамидка, этот пальчик – желтый мяч,
Этот – красная машинка, этот – синяя кровать.
Этот пальчик – кукла Дина, я сложу их всех в корзину.
(Выполняем задание из второй коробочки)
3 Коробочка:
(Подходим к коробочке):
- Посмотрите, кто это подсматривает из коробочки? А это наши знакомые – разноцветные геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются (воспитатель показывает по одному, а дети называют Желтый Круг, Синий Треугольник, Зеленый Прямоугольник, Красный Квадрат).
- А давайте найдем и назовем предметы похожие на наши геометрические фигуры.
Игра «Найди предмет такой же формы»
(Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки).
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось:
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот, а ещё наоборот.
И теперь разок присели и опять на место сели.
4 Коробочка:
- А в этой коробочке находятся чашечки и блюдца. Давайте подберем к каждой чашечке нужное блюдце по цвету, чтобы можно было угостить всех чайком.
Заключительная часть:
3. Заключительная часть. Подведение итога.
- Ребята вы сегодня очень старались. Что мы с вами делали? В какой чудесной коробочке вам больше всего понравился сюрприз? Я очень рада, что вы сегодня поиграли. Но это еще не все коробочки, которые я подготовила. (Открываю ещё одну).
5 Коробочка:
(В ней для детей разноцветные смайлики).
6 Коробочка:
(Сердечки с пожеланиями для гостей. Раздают их дети).
(Прощаемся с гостями):
Всем спасибо за внимание,
Говорим вам: «До свидания!»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в младшей группе.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе. Тема "Большой-маленький"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Программное содержание:- закрепить у детей умение группировать однородные предметы по цвету;-...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
