конспект занятия "Космическое пространство"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия Космическое пространство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos_2.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Космическое пространство»

Цель: выявление знаний и умений в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки космической картины

Задачи: 
Образовательные:  

  • продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином (пластинографией);
  • закреплять приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);
  • учить создавать сюжетные картины;
  • обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
  • обогащать словарь.

 Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать восприятие цвета, формы;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином;
  • воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: запись космической музыки, конверт.

Демонстрационный материал: образец работы «Космическое пространство».

Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, картинки космического корабля, клей.

Ход НОД

Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро, дети

- Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Стук в дверь (приносят конверт)

- Ребята, нам прислали письмо от одного сказочного героя. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

- Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты,

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок!

Дети: (Это Лунтик)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете, что я упал с Луны, и теперь живу на Земле. Здесь у меня много друзей. Скоро праздник – День космонавтики. В честь этого я хочу подарить своим друзьям картину «Космического пространства». Но как это сделать, не знаю. Прошу вас помочь.

- Ребята, мы поможем Лунтику?

Да

- Давайте сделаем картины из пластилина.  Для этого нам нужно отправиться в «космическую мастерскую». На чем мы можем полететь в космос?

- На ракете

Физминутка

- Дружно в ногу мы идем,

  Мы идем на космодром,

  Ждет нас быстрая ракета

  Для полета на планету.

  Шлем на голову надели,

  «Пуск!» и в космос полетели.

(звучит музыка полета в космос)

Дети маршируют.

Соединить руки над головой.

Круглые руки над головой.

Прыжок

- Вот мы и в мастерской. Посмотрите, что лежит у вас на столах. Из этих материалов можно сделать картину космического пространства для Лунтика. Например, вот такую (образец). Сейчас я расскажу вам, как из пластилина сделать планеты, звезды, кометы.

Алгоритм выполнения работы

- Выбираем главный объект (космический корабль), приклеиваем в центр листа.

- Чтобы слепить из пластилина нашу планету Земля, понадобится три цвета: зеленый, белый и синий. Смешиваем из пластилина эти цвета и скатываем в шар. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды, возьмите кусочки пластилина разного цвета, скатайте их в шарики и прикрепите в те места, где будут ваши звезды. Получаются вот такие лучики. Так же выполняется хвост кометы.

А для того, чтобы нам легче было работать с пластилином, подготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Космос»

- В темном небе звезды светят,

  Космонавт летит в ракете,

  День летит и ночь летит,

  И на Землю вниз глядит.

- Приступаем к работе. (во время работы звучит космическая музыка)

Дети выполняют работу.

- Ребята, кладите свои работы на стол. Какие вы молодцы! Какое красивое космическое пространство у нас получилось.

- Пора возвращаться в группу. Давайте сделаем из наших ручек «ракету» и полетим домой (звучит музыка).

- Если в группу вы хотите,

  Значит скоро полетите.

  Самым смелым будет наш –

  Дружный детский экипаж.

- Вот мы в нашей группе. Лунтик говорит спасибо. До свидания!

Дети прощаются с Лунтиком.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие? Чему новому вы научились?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...