конспект занятия "Космическое пространство"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Космическое пространство»
Цель: выявление знаний и умений в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки космической картины
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином (пластинографией);
- закреплять приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);
- учить создавать сюжетные картины;
- обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
- обогащать словарь.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать восприятие цвета, формы;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином;
- воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: запись космической музыки, конверт.
Демонстрационный материал: образец работы «Космическое пространство».
Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, картинки космического корабля, клей.
Ход НОД
Организационный момент
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро, дети
- Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.
Стук в дверь (приносят конверт)
- Ребята, нам прислали письмо от одного сказочного героя. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.
- Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты,
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок!
Дети: (Это Лунтик)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете, что я упал с Луны, и теперь живу на Земле. Здесь у меня много друзей. Скоро праздник – День космонавтики. В честь этого я хочу подарить своим друзьям картину «Космического пространства». Но как это сделать, не знаю. Прошу вас помочь.
- Ребята, мы поможем Лунтику?
Да
- Давайте сделаем картины из пластилина. Для этого нам нужно отправиться в «космическую мастерскую». На чем мы можем полететь в космос?
- На ракете
Физминутка
- Дружно в ногу мы идем,
Мы идем на космодром,
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Шлем на голову надели,
«Пуск!» и в космос полетели.
(звучит музыка полета в космос)
Дети маршируют.
Соединить руки над головой.
Круглые руки над головой.
Прыжок
- Вот мы и в мастерской. Посмотрите, что лежит у вас на столах. Из этих материалов можно сделать картину космического пространства для Лунтика. Например, вот такую (образец). Сейчас я расскажу вам, как из пластилина сделать планеты, звезды, кометы.
Алгоритм выполнения работы
- Выбираем главный объект (космический корабль), приклеиваем в центр листа.
- Чтобы слепить из пластилина нашу планету Земля, понадобится три цвета: зеленый, белый и синий. Смешиваем из пластилина эти цвета и скатываем в шар. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды, возьмите кусочки пластилина разного цвета, скатайте их в шарики и прикрепите в те места, где будут ваши звезды. Получаются вот такие лучики. Так же выполняется хвост кометы.
А для того, чтобы нам легче было работать с пластилином, подготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Космос»
- В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете,
День летит и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
- Приступаем к работе. (во время работы звучит космическая музыка)
Дети выполняют работу.
- Ребята, кладите свои работы на стол. Какие вы молодцы! Какое красивое космическое пространство у нас получилось.
- Пора возвращаться в группу. Давайте сделаем из наших ручек «ракету» и полетим домой (звучит музыка).
- Если в группу вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш –
Дружный детский экипаж.
- Вот мы в нашей группе. Лунтик говорит спасибо. До свидания!
Дети прощаются с Лунтиком.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие? Чему новому вы научились?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»
Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное детство является важным периодом в формировании основ экологич...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...

конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...