Волшебный мир теневого театра
план-конспект занятия (средняя группа)

Этот конспект направлен на реализацию направлений: методическое оснащение и мотивация детей к предстоящей деятельности. На совместную работу и установление эмоционального контакта между детьми. Дети являются участниками занятия по сказке "Гуси лебеди". Дети превращаются в сказочных героев и проходят три испытания. В  конце занятия с детьми проводится рефлексия и занятие заканчивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Театральной деятельности детей средней группы

«Волшебный мир теневого театра»

Picture background

Выполнила: Воспитатель

Морозова О.В.

2024г.

Конспект ОД в возрастной группе средней (4-5 лет) детского сада № 23

Название «Волшебный мир теневого театра»

составила воспитатель Морозова Ольга Валентиновна

Приоритетная образовательная область:   Познавательное развитие

Цель: Создание условий для всестороннего развития личности ребенка через вовлечение его в путешествие

            по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с теневым театром

- закрепить навыки счета в пределах 5 с помощью слуховых и зрительных анализаторов

Развивающие:

- развивать интерес к русским народным сказкам

- развивать и совершенствовать все стороны речи, активизировать словарь

Воспитательные:

- воспитывать творческого, эмоционального ребенка

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу

Предварительная работа:

- чтение детям сказки «Гуси-лебеди»

- знакомство детей с теневым театром  и его фигурками черного цвета

Действующие лица:

- курьер

- ведущий (воспитатель)

- дети в количестве 8 человек

Материалы и оборудование:

- самокат и короб

- экран, флэшка, ноутбук

- маленькая ширма и фигурки теневого театра

- дерево, печка, речка с берегом, поваленные деревья, ёлки, пеньки, лужи

- пазлы напольные

- игрушки герои (медведь, заяц, белка) 

Этапы ООД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи         (5 мин.)

Игровая ситуация, постановка проблемной ситуации, беседа с детьми, применение ИКТ, диалогическая речь.

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал.

На экране светится заставка ТЕАТР ТЕНЕЙ.

Воспитатель: Ой, ребята, а куда мы с вами попали?

Воспитатель: Он какой-то необычный: что же – это за театр?

Звучит музыка подъезжающего самоката и стук в дверь.

В зал въезжает на самокате курьер. И говорит: «Это детский театр?»

 Примите доставку.

Воспитатель: Ребята смотрите, на коробке написано: «Ольге Валентиновне и детям группы «Простоквашино»».

Вот только от кого посылка не понятно. Давайте её откроем (воспитатель открывает посылку).

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, ширму нам прислали и  письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте ребята и Ольга Валентиновна! Пишет вам Фея Сказок. У меня случилась большая неприятность. Из моего волшебного сундучка пропали герои моей самой любимой сказки. Помогите мне, пожалуйста найти пропажу. Для того, чтобы найти потерявшихся героев сказки, надо выполнить непростые задания» (открыть сундучок и убедиться в том, что героев сказки не хватает)

Воспитатель: Ребята Фея просит нашей помощи – поможем ей?

Воспитатель: Чтобы помочь Фее надо попасть в сказочную страну, и выполнить все задания, которые нас ждут.

Но вот беда, в страну Сказок пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

Воспитатель: Предлагаю полететь на ковре-самолете.

Дети рассаживаются на ковре: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Звучит музыка полета ковра самолета.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране сказок. Посмотрите, перед нами сказочный лес.

Звучит музыка таинственного, сказочного леса.

 В этом лесу много необычного и интересного. Прежде чем отправиться на поиски героев сказки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей

- В Театр

Ответы детей

- Театр теней

Ответы детей

- Да

Ответы детей

- Да

Ответы детей

Дети закрывают глаза, звучит музыка

Ответы детей

- не бросать мусор

- не бить стекло

- не ходить в лес поздно

- нельзя шуметь в лесу: кричать

- не ломать кусты, ветки

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение на практике.   (5 -6 мин.)
  • Под итог  

Игровая ситуация, беседа с детьми, использование наглядности, применение ИКТ, диалогическая речь.

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили. Отправляемся в путь. Дорога в лесу с препятствиями, но мы справимся!

                            Дети подходят к яблоньке.

Воспитатель: Куда нас привела дорожка?

Воспитатель: Правильно, к яблоньке. Сколько на ней яблок! Давайте посмотрим внимательно: наверху есть яблочки? А внизу? Слева? Справа?

Смотрите, под яблонькой стоит корзина с яблоками.  Возьмите каждый по одному яблоку в руки, исследуйте его. Что вы можете сказать про яблоко?

Воспитатель: Молодцы. Все правильно: яблоко круглой формы, гладкое, твердое, зеленое, красное, желтое.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Взгляните, на дне корзинки что-то лежит. Это же герой сказки «Машенька». Первый герой сказки найден. Отправляемся дальше.

Звучит музыка леса с птичками.

 Пойдем по дорожке. На пни не наступаем, обходим их «Змейкой».

Воспитатель: Куда же привела нас дорожка в этот раз?

Воспитатель: Правильно к печке.

Звучит аудиозапись (печка просит детей помочь накормить пирогами зверей: медведя, зайца, белку)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что любит есть заяц больше всего?

Значит начинка пирога для зайца будет из моркови. Пирог получится какой?

Что любит есть белочка?

Начинка для пирога белочке будет из грибов. Какой получится пирог?

Ну, а медведь что любит больше всего?

Конечно – мед! И пирог получится для медведя какой?

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте поможем печке посчитать кому сколько пирогов надо испечь. Помогайте друг другу справляться с заданиями.

Для белочки нужен один пирожок.

Зайцу надо на один пирожок больше, чем белочке.

Ну, а медведю надо испечь на один пирожок больше чем зайцу.

Звучит аудиозапись

(печка благодарит и говорит где взять следующего героя сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием справились.

Звучит музыка дождя.

Отправляемся дальше. Здесь, наверное, прошел дождик – много луж на дороге. Лужи будем перепрыгивать, но очень осторожно.

Воспитатель: Дошли, мы с вами ребята до речки с кисельными берегами. Давайте отдохнем немного, подышим свежим воздухом.

Звучит аудиозапись

(Речка предлагает отгадать загадку )

Загадка:

Как у сказочной сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Речка благодарит детей и отдает героя сказки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли всех героев сказки. Кто-нибудь из вас догадался героев какой сказки мы собирали?

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Звучит музыка леса

 Присаживайтесь на ковер- самолет. «Раз, два, три, наш ковер в дет сад лети!» Дети глазками поморгали, поморгали одним потом другим глазом,  закрыли глазки. Открыли глазки.

Дети подлезают под поваленными деревьями

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- морковный

Ответы детей

Ответы детей

- грибной

Ответы детей

Ответы детей

- медовый

Дети показывают цифру 1

Дети показывают цифру 2

Дети показывают цифру 3

Дети используют атрибуты для дыхательной гимнастики

Ответы детей

Ответы детей

Дети делают гимнастику для глаз

Этап 3. Рефлексивный

Анализ и обобщение полученных результатов

(2-3 мин.)

Диалогическая речь, беседа.

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад.

Стоит мольберт со смайликами

(радостный и грустный)

Ребята понравилось вам путешествие?

Где мы были?

Зачем мы отправлялись в страну сказок?

Какие задания мы выполняли?

Героев какой сказки мы собирали?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы. Помогли  Фее Сказок. Всех героев сказки уберем в сундучок. Когда Фея прилетит к нам, она вам покажет сказку полностью.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теневой театр

Теневой театр - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Теневой театр развивает у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, расширяет из кругозор. Дети очеь любят теневой театр....

"Пальчиковый теневой театр"

Теневой театрТеатр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной те-невого театра считается Китай. Он основан на использовании плос...

Теневой театр ( картотека).

Представлена картотека теневого театра  для  детей старшего дошкольного возраста ,которая способствует  развитию мелкой моторики рук, воображения , памяти  и внимания ....

"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра

Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...

Мастер-класс для родителей: "Играем в теневой театр. Изготовление фигурок для теневого театра в домашних условиях"

Мастер-класс для родителей "Играем в теневой театр. Изготовление фигурок для теневого театра в домашних условиях"...