Самообразование
материал (старшая группа)

Тема по самообразованию: Ранняя профориентация дошкольников.

В мире профессий

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2023- 2024

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Совместная игровая деятельность,памятки для родителей, практические рекомендации для педагогов.

2024- 2025

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Семинар – практикум , открытая образовательная деятельность, папка-передвижка

2025- 2027

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Выступление на педсовете,презинтация на родительском собрании, картотека игр экспериментов, практические рекомендации педагогам ДОУ.

 

1 ЭТАП — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итог данного этапа – формирование у педагога совокупности теоретических данных.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, выступление на родительском собрании, разработка перспективного плана работы по теме, разработка конспектов занятий, учебно-методических или дидактических пособий, опубликование статьи, представление опыта работы на МО или на курсах повышения квалификации педагогов и др.

Этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на пять  лет.

 Владение современными технологиями:

 

- «Я, ТЫ, МЫ» Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

- «Художественный труд» Малышевой А.Н.

- «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаевой Л.Н.

- «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Методиками:

- «Наш дом – Южный Урал» Бабуновой Е.С.

- «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» Полтавцевой Н.В.

- «Воспитать пешехода» Клейман С.Е., Байковой Г.Ю., Резаевой Н.Н., ВерещагинойЛ.А.

- «Изобразительная деятельность в детском саду» Комаровой Т.С.;

- Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Козловой С.А.;

- «Юный эколог» Николаевой С.Н.

 Владение современными технологиями:

«Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста » В. А. Драгунская, А. Г. Рындина.

«Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». О. В. Дыбина.

«Половолевое воспитание дошкольника на основе народных традиций». Н. Е. Татаринцева.

«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов». /М. П. Костюченко.

«Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве»/ О. С. Ушакова.

«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: (электронный ресурс) монография»/ Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет» Н. Е. Веркса, О. Р. Галимов.

«Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». Е. Е. Крашенникова, О. Л. Холодова.

«Формирование элементарных математических представлений». И. А. Помораева, В. А. Позина.

И др.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию: Ранняя профориентация дошкольников.

В мире профессий

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2023- 2024

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Совместная игровая деятельность,памятки для родителей, практические рекомендации для педагогов.

2024- 2025

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Семинар – практикум , открытая образовательная деятельность, папка-передвижка

2025- 2027

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

1 год

Выступление на педсовете,презинтация на родительском собрании, картотека игр экспериментов, практические рекомендации педагогам ДОУ.

1 ЭТАП — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итог данного этапа – формирование у педагога совокупности теоретических данных.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, выступление на родительском собрании, разработка перспективного плана работы по теме, разработка конспектов занятий, учебно-методических или дидактических пособий, опубликование статьи, представление опыта работы на МО или на курсах повышения квалификации педагогов и др.

Этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на пять  лет.

 Владение современными технологиями:

- «Я, ТЫ, МЫ» Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

- «Художественный труд» Малышевой А.Н.

- «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаевой Л.Н.

- «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Методиками:

- «Наш дом – Южный Урал» Бабуновой Е.С.

- «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» Полтавцевой Н.В.

- «Воспитать пешехода» Клейман С.Е., Байковой Г.Ю., Резаевой Н.Н., ВерещагинойЛ.А.

- «Изобразительная деятельность в детском саду» Комаровой Т.С.;

- Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Козловой С.А.;

- «Юный эколог» Николаевой С.Н.

 Владение современными технологиями:

«Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста » В. А. Драгунская, А. Г. Рындина.

«Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи». О. В. Дыбина.

«Половолевое воспитание дошкольника на основе народных традиций». Н. Е. Татаринцева.

«Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов». /М. П. Костюченко.

«Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве»/ О. С. Ушакова.

«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: (электронный ресурс) монография»/ Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет» Н. Е. Веркса, О. Р. Галимов.

«Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». Е. Е. Крашенникова, О. Л. Холодова.

«Формирование элементарных математических представлений». И. А. Помораева, В. А. Позина.

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...