Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Фонарик»
материал (младшая группа)

Ирешева Ольга Александровна

Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Фонарик»

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Ход игры – эксперимент

Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы.

- Зайка, а где твой мячик? - спросила мама.

- Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.

- А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.

Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.

Воспитатель: А давайте попросим у зайки фонарик и тоже поиграем с ним.

Дети: Просят у зайки фонарик.

Зайка: Конечно ребята берите. Но сначала поиграйте со мною.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам узнать, что находится в этой коробке. Как это узнать?

Дети(заглянуть в прорезь).

Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темно.

Воспитатель: спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светло. Дети: Посветить фонариком или снять крышку.

Воспитатель: Посмотрите свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт. Мы положим в коробку фонарик и закроем крышку. Теперь по очереди посмотрим в отверстие. Скажите что изменилось и что вы там видите?

Дети: В коробке стало светло и стало видно звездное небо.

Воспитатель: А знаете ли вы что является источником света днем? А ночью?

Да это солнце и луна.

Воспитатель: Понравилось вам проводить опыты с фонариком?

Давайте зайчику отдадим его фонарик и поблагодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....