Перспективное планирование на год по ПДД
проект (старшая группа)

Полянина Ольга Викторовна

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

 

Задачи:

  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе № 5 «Шалуны»

на 2022-2023 учебный год

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

-Чтение худ. произведений.

-Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

- Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

-Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину».

-Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Памятка родителям по обучению детей правилам дорожного движения.

Октябрь

Тема: «Светофор и его сигналы»

Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

-Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,

-П\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора»

-Рисование светофора

-Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу»

-Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Консультация для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников.

Ноябрь

Тема: «Какие бывают машины».

Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

-Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом

-Рассматривание книжек с машинами специального назначения

-Загадки о разных видах транспорта

-Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта.

-Конструирование машин из строительного материала.

-Пение песенки  «Машина».

-Д/и «Подумай - отгадай».(…)

Консультация для родителей: « Безопасность детей на городских улицах.»

Декабрь

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

 Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать  на картинках, дороге.

-Рассматривание знаков на картинках.

-Игра «В гости  к дорожным знакам.

-Игра « Знаки заблудились».

-Игра « Собери знак».

-П/и «Сигналы светофора».

Информационный листок для родителей: «Начни с себя»

Январь

Тема: «Улица полна неожиданностей».

Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

-Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации.

-Д/и «Законы улиц и дорог»

-Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Консультация для родителей « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Февраль

Тема: «Поведение в общественном транспорте».

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение .

-Чтение « Уроки вежливости».

-Беседы о правилах поведения в общественном транспорте.

-Игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте).

- Д/и «Научим Незнайку ПДД».

-Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

-П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого.»

Март

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».

Задачи: Закреплять знания правил уличного движения .

-Дидактические игры «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы».

-Строительная игра « Улицы города» .

-Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Информационный листок для родителей: « Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!»

Апрель

Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

 Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

-Игровая ситуация:  «Кто такие пешеходы?».

-Беседа о подземном, наземном переходах ,как правильно переходить улицу.

-Чтение книги «Правила дорожного движения».  

-Игра «Светофор» .

-П/и «Зажги светофор».

-Рисование «Машины спешат на помощь».

-Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы».

Май

Тема: А если светофора нет?

Задачи: Знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать формировать умения у детей обращать внимание на дорожные знаки.

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

-Беседа о различных видах переходов через дорогу.

-С\р игра «ГАИ».

Итоговое мероприятие: Квест-Игра «дорожная Азбука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....