Перспективное планирование на год по ПДД
проект (старшая группа)
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
в средней группе № 5 «Шалуны»
на 2022-2023 учебный год
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
-Чтение худ. произведений.
-Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
- Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
-Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину».
-Беседы с рассматриванием иллюстраций.
Памятка родителям по обучению детей правилам дорожного движения.
Октябрь
Тема: «Светофор и его сигналы»
Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу
-Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,
-П\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора»
-Рисование светофора
-Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу»
-Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Консультация для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников.
Ноябрь
Тема: «Какие бывают машины».
Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.
-Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом
-Рассматривание книжек с машинами специального назначения
-Загадки о разных видах транспорта
-Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта.
-Конструирование машин из строительного материала.
-Пение песенки «Машина».
-Д/и «Подумай - отгадай».(…)
Консультация для родителей: « Безопасность детей на городских улицах.»
Декабрь
Тема: «О чем говорят дорожные знаки».
Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их , узнавать на картинках, дороге.
-Рассматривание знаков на картинках.
-Игра «В гости к дорожным знакам.
-Игра « Знаки заблудились».
-Игра « Собери знак».
-П/и «Сигналы светофора».
Информационный листок для родителей: «Начни с себя»
Январь
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.
-Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации.
-Д/и «Законы улиц и дорог»
-Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
Консультация для родителей « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Февраль
Тема: «Поведение в общественном транспорте».
Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение .
-Чтение « Уроки вежливости».
-Беседы о правилах поведения в общественном транспорте.
-Игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте).
- Д/и «Научим Незнайку ПДД».
-Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
-П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого.»
Март
Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».
Задачи: Закреплять знания правил уличного движения .
-Дидактические игры «Разрешается, запрещается», «Мы пешеходы».
-Строительная игра « Улицы города» .
-Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Информационный листок для родителей: « Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!»
Апрель
Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать».
Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
-Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».
-Беседа о подземном, наземном переходах ,как правильно переходить улицу.
-Чтение книги «Правила дорожного движения».
-Игра «Светофор» .
-П/и «Зажги светофор».
-Рисование «Машины спешат на помощь».
-Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы».
Май
Тема: А если светофора нет?
Задачи: Знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать формировать умения у детей обращать внимание на дорожные знаки.
-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».
-Беседа о различных видах переходов через дорогу.
-С\р игра «ГАИ».
Итоговое мероприятие: Квест-Игра «дорожная Азбука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....