календарно-тематическое планирование "Комнатные цветы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богданова Татьяна Владиславовна

формировать интерес детей к цветам, развивать воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_komnatnye_rasteniya.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Комнатные растения» с «10»марта 2025 г. по «14»марта 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

воспитывать желание трудиться сообща,ознакомление с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов,воспитывать желание поддерживать порядок в группе,разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником ,уточнить знания о безопасном использовании инвентаря при работе с растениями. упражнять детей в выкладывании цветов из крышек, развивать фантазию. развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. воспитывать положительное отношение к труду . продолжать развивать умение сервировать стол. приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов.побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.формировать представление о числе знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение-умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Познавательное развитие

 способствовать расширению представлений о многообразии комнатных растений, развивать умение узнавать растение по описанию,закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили,расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, лист, цветок); формировать интерес детей к цветам, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных.Развивать ориентировку на листе бумаги в клетку, графомоторные навыки.Формировать умение определять направление и силу ветра; предложить пустить по ветру бумажные самолётики определить с их помощью направление ветра.знакомство детей с новым произведением, развитие связной речи.упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.формировать представления о цветах, научить различать цветы. закрепить умение собирать разрезные картинки.учить играть по правилам, закрепить названия растений.Научить детей работать с бумагой.Расширить представления детей о первых весенних цветах.Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.Развивать творческий потенциал, мышление, воображение.продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями;  познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями; рассказать об истории строительства мостов города Санкт - Петербурга;

Речевое развитие

совершенствовать грамматический строй речи,развитие мелкой моторики рук.Учить четко произносить звук «У», развивать голосовой аппарат.Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Художественно-этетическое развитие

Рисование:Учить рисовать с натуры комнатные растения.Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных  листочков, веточка с зонтиком с цветочками.Передавать величину горшка меньше чем растение.Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, цветка, горшка, близкие к натуре. вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Аппликация:Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

Музыка:Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Физическое развитие

развивать глазомер, достигая хорошего результата,учить выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений,упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту . Учить действовать по сигналу воспитателя. Совершенствовать умение детей передвигаться спокойно, развитие творчество в двигательной деятельности.закреплять навыки метания предметов на дальность.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Комнатные растения»
с «10»марта 2025г. по «14»марта 2025г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Математика / манипуляция

Работа в тетрадях «Продолжи узор»,Н/и  «Собери растение»,Работа в тетради»цветы по точкам»,Н/и «Цепочка»,Игра «Волшебный мешочек»

Литература / грамота

«Подбери словечко» ,Упражнение «Закончи предложение»,Я.Аким «Неумейка,Ж. Санц

«О чём говорят цветы»,М.Пришвина «Золотой луг»

Искусство / прикладной

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».,в книжный уголок поместить книги и иллюстрации о комнатных растениях,«Комнатные растения»раскраски,«Цветок в вазе».Гжель,«Тарелочка с цветами».Хохлома.

Сюжетно-ролевой

«Магазин. Семена цветов»,«Садовник» ,«Выставка цветов»,«Цветы на праздник»,«Цветочный магазин».

Строительство / конструирование

«Цветок в горшке» из ЛЕГО,«Цветочная поляна»-мазайка,«Цветы» из крупного конструктора,«Цветок» оригами,«Кактус» из палочек Кьюзинера

Наука/ природа

Песок / вода

ХБТ мытьё игрушек «Купание цветов»,конструирование из бросового материала «Наши алые цветы»,познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами,«цветы» -рисование на песке,беседа «Для чего нужна вода цветам».

Театрализация / музыка

Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».,сказку ты, дружок, послушай и сыграй,игра на действие с воображаемыми предметами,разыгрывание этюдов,прослушивание песни «Цветик семицветик»

ЗОЖ / физкультура

Ситуативная беседа  «Польза закаливающих процедур»,ситуативная беседа о необходимости соблюдать режим дня,совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным ,ситуативный разговор «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»,дежурство по столовой

Безопасность

Беседа ОБЖ«Опасные ситуации на улице и во дворе»,беседа ОБЖ  «Правила поведения на улице» ,беседа ОБЖ «Гололед»,беседа ОБЖ  «Осторожно сосульки/снег с крыши»,беседа ОБЖ  «Зимой на горке»

Петербурговедение / патриотизм

просмотр слайдов на тему «Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство»;Чтение стихотворения «101 остров и 600 мостов», Н. Полякова,заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой,Просмотр презентации «Набережная реки Невы»,рассматривание фотографий и рисунков «Мосты»

Тема «Комнатные растения»

Дата: с 10.03.2025  по 14.03.2025

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа«Комнатные растения»

Беседа «Могут ли растения лечить?»

Беседа «Комнатные растения – наши верные друзья»

Беседа «Помощники по уходу за комнатными растениями»

Беседа  «Осторожно цветы»

Регламентированная

 деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ «Мир комнатных растений»

ФИЗО(улица)-по плану педагога

1.Развитие речи.Составление рассказа «Комнатные растения»

2.Рисование«Фиалка»

3.ФИЗО-по плану педагога

1.ФЭМП. «Сравнение предметов по величине, цвету»

 2.Музыка-по плану педагога

3.Конструирование.Корзинка» (Бондаренко Т.М., стр.232) 

1.Аппликация «Цветок в горшке»  

2.ФИЗО-по плану педагога

3.ЧХЛ Чтение сказки «Аленький цветочек»

1.Рисование »Кактус»

2.Музыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д/и «Угадай растение»

Д/и «Кто где спрятался?»

Д/и «На кого похоже?»

Д/и «Крылатые загадки»

Д/и Наблюдение за погодой

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Работа в тетради

Н/и  «Собери растение»

Н/и «Цепочка»

Игра «Волшебный мешочек»

Литература/

грамота

«Подбери словечко»

 Упражнение «Закончи предложение»

  Я.Аким «Неумейка»

Ж. Санц

«О чём говорят цветы»

 М.Пришвина «Золотой луг»

Искусство/

прикладной

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

В книжный уголок поместить книги и иллюстрации о комнатных растениях

«Комнатные растения»раскраски

«Цветок в вазе».Гжель

«Тарелочка с цветами».Хохлома

Сюжетно-

ролевой

«Магазин. Семена цветов»

«Садовник»

«Выставка цветов»

«Цветы на праздник»

«Цветочный магазин»

Строительство/

конструирование

«Цветок в горшке» из ЛЕГО

«Цветочная поляна»-мазайка

«Цветы» из крупного конструктора

«Цветок» оригами

«Кактус» из палочек Кьюзинера

Наука\природа

Песок\вода

ХБТ мытьё игрушек

«Купание цветов»  

Конструирование из бросового материала «Наши алые цветы»

познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

«цветы» -рисование на песке

Беседа «Для чего нужна вода цветам»

Театрализация/

музыка

 Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй.

Игра на действие с воображаемыми предметами

Разыгрывание этюдов

Прослушивание песни «Цветик семицветик»

ЗОЖ / физкультура

Ситуативная беседа  «Польза закаливающих процедур»

Ситуативная беседа о необходимости соблюдать режим дня

КГН                                Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным

Ситуативный разговор 

«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Дежурство по столовой

Безопасность

Беседа ОБЖ«Опасные ситуации на улице и во дворе»

 

Беседа ОБЖ  «Правила поведения на улице»

Беседа ОБЖ «Гололед»

Беседа ОБЖ  «Осторожно сосульки/снег с крыши»

Беседа ОБЖ  «Зимой на горке»

Петербурговедение / патриотизм

просмотр слайдов на тему «Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство»;

Чтение стихотворения «101 остров и 600 мостов», Н. Полякова

заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой

Просмотр презентации «Набережная реки Невы»

рассматривание фотографий и рисунков

Индивидуализация

«Подбери словечко»

с Петей

Пальчиковая игра «Бегония» с Марианной

Пальчиковая игра «Цветки»

с Олегом

 ЗКР:звукоподражание кукушка.с Димой

 Пальчиковая гимнастика «Цветочки».с Ваней

Прогулка

Подвижные игры

П/и «Ловкая пара»

,«Попади в цель»

П/и «Бездомный заяц» 

П/и «Цветные автомобили»

П/и «След в след»

п/и  «Хитрая лиса», П/и «Ловишки»

Сюжетно-ролевые игры

С.р.и. «Магазин цветов»

С.р.и. « Подарю цветок маме»

С.р.и. «Посадим цветы в горшочек»

С.р.и.   «Цветочная полянка»

С.р.и. «Оранжерея цветов»

Трудовые поручения

очистка дорожек от снега

сбор снега в кучу для постройки снежных фигур

Подкормка птиц

 подмести беседку от снега.

очистка дорожек от снега

Наблюдение

Наблюдение за собакой

Наблюдение за проезжающим транспортом

Наблюдение за ветром

Наблюдение  за снегопадом

Наблюдение за птицами.

Индивидуальная работа

Упражнять в боком галопе (право и влево) Петя,Олег.

Упражнять в ходьбе и беге парами-Рита,Саша.

Упражнять в бросании и ловли снежков снизуВаня.

Работа по развитию основных движений со Степа.

 метания предметов на дальность.Марфа.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Привлечь родителей к подкормке птиц  

Консультация

«Беседа об уважении к старшим»

Консультация

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

календарный тематический план на тему "Цветы"

Предложенный календарный план предназначен для воспитателей в работе с детьми. здесь представлены темы бесед, презентаций, развлечений, художественная литература. Желаю успеха....

Календарно - тематическое планирование по теме "Цветы на лугу" с детьми старшей логопедической группы

Тема недели «Цветы на лугу»Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме &laq...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Какого цвета зима?" (подготовительная группа)

Цель: Развивать связную речь детей, чувственность к живой и не живой природе зимой....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы" (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с садовыми цветами, в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов....