Конспект занятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия

Щепетова Елена Федоровна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_v_gostyah_u_babushki.docx167.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию

 для второй группы раннего возраста

тема: «В гостях у бабушки»


Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:

  • продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;
  • развивать зрительное восприятие, внимание.
  • воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Подбери заплатку к рукавичке», «Большой и маленький»

Словарная работа: квадрат, треугольник, круг.

Способы:

  • Словесные: приветствие, беседа
  • Наглядные: рассматривание игрушек
  • Практические: игра «Подбери заплатку», «Разноцветные клубочки», физкультминутка.

Средства:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

(В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки. Дети располагаются свободно на ковре)


Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?

(ответы детей)
Бабушка: Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?


(воспитатель выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола, показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает: )


Бабушка: На какую фигуру похожа эта заплатка?


(воспитатель спрашивает о цвете геометрических фигур, затем берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше .Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)

.
Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»


(Из домика слышится мяуканье).


Бабушка: Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
(Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок).
Бабушка: Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике

(педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки)
Бабушка: Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.

Дидактическая игра «Разноцветные клубочки»
(воспитатель выставляет коробочки 4 цветов на ковер).


Бабушка: А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

(дети выполнят задание)

Бабушка: Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.


(Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них).


Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, у меня много дел, но мы обязательно к вам еще придем с Васькой, до свидания.

(Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель).

Воспитатель: Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)

Воспитатель: Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, бабушка вам оставила угощения.

(воспитатель раздает угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...