Открытое занятие по развитию речи в средней группе.« Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (средняя группа)

Чижова Ирина Сергеевна

пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам14.69 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие по сказкам»

Открытое  занятие по развитию речи  в средней группе.

Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок»., подбор загадок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Репка».

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их прислала рыжая лиса-Патрикеевна.

Вот и первое задание.

Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.

Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу. 
Дети: Клубочек катись, в сказку торопись. 
Лежит на тропинке конверт с заданием. 
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание) 
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их. 
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Катим клубок дальше. 
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание. 
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» : 
Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 
Дети: Три медведя 

Воспитатель:  Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? 
Дети: Семеро козлят.

Воспитатель:  И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит 

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы с вами ответили . Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Катим клубок дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание. 
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы: 

Воспитатель:   Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче. 
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички. 
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: 
— А я лучше у вас на крыше буду жить. 
Влез на крышу и только уселся — бабах! — развалился домик. 
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя. 

Воспитатель: — Сяду на пенек, 
Съем пирожок! 
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя. 

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: 
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? 
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки. 

Воспитатель:  Давайте проверим правильно ли мы ответили.
Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием, устали , давайте отдохнем.

Воспитатель: Вот мы отдохнули, дальше катим клубок. Следующее задание выполняем.  Посмотрите на картинку , назовите героев и сказки, из которых они пришли.

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданиями.

Вам понравилось путешествовать по сказкам?

На этом наше занятие закончилось. Ой опять кто-то корзинку оставил, а что в ней на этот раз, угощение – это лисичка постаралась. Давайте скажем ей спасибо. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Предложенный конспект НОД позволяет детям в игровой форме сформировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6, формирует умение сравнивать предметы по высоте, развивает память и внима...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»

Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....

Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"

Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....

Конспект ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по физической культуре с элементами фольклора по мотивам русской народной сказки "Колобок"....