Открытое занятие по развитию речи в средней группе.« Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (средняя группа)
пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие по сказкам»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе.
Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.
Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.
Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».
Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок»., подбор загадок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Репка».
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их прислала рыжая лиса-Патрикеевна.
Вот и первое задание.
Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.
Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Дети: Клубочек катись, в сказку торопись.
Лежит на тропинке конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание)
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Катим клубок дальше.
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» :
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы с вами ответили . Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Катим клубок дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — бабах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: — Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли мы ответили.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, устали , давайте отдохнем.
Воспитатель: Вот мы отдохнули, дальше катим клубок. Следующее задание выполняем. Посмотрите на картинку , назовите героев и сказки, из которых они пришли.
Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданиями.
Вам понравилось путешествовать по сказкам?
На этом наше занятие закончилось. Ой опять кто-то корзинку оставил, а что в ней на этот раз, угощение – это лисичка постаралась. Давайте скажем ей спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: · знакомство с образованием числа 5 и...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Предложенный конспект НОД позволяет детям в игровой форме сформировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6, формирует умение сравнивать предметы по высоте, развивает память и внима...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»
Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....

Технологическая карта по социально- коммуникативному развитию в средней группе " Путешествие в сказку"
Цель данного занятия: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на основе русских народных сказок....

Конспект ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по физической культуре с элементами фольклора по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
