Конспект занятия для детей раннего возраста по речевому развитию.
методическая разработка
Конспект занятия для детей раннего возраста по речевому развитию "Купание куклы Кати".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
Конспект занятия
по развитию речи
на тему: «Купание куклы Кати»
для детей первого раннего возраста.
Подготовила:
Дорохова А.А.
Киров
2024г.
Цель: формирование активного словаря, через повторение потешек и пальчиковой гимнастики.
Задачи.
Обучающая: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.
Развивающая: развивать навыки самообслуживания, умения пользоваться предметами гигиены, внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитывающая: воспитывать желание следить за своим внешним видом, самостоятельно пользоваться предметами гигиены.
Предварительная работа: чтение потешек «Водичка, водичка», «В кране прячется вода», С. Капутикян «Хлюп, хлюп ручками», «Ай, лады, лады», «Кукла в ванночке не плачет», «Закатаем рукава», «От водички, от водицы», «Замок».
Методы и приемы: словесный – вопросы воспитателя, художественное слово; наглядный – показ умывания куклы, игровой – укладывание куклы спать.
Оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведро с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, сундук с замком.
Структура занятия.
#1042;водная часть.
Организационный момент.
а) Приветствие.
Мотивация.
б) закрытый сундук с гигиеническими принадлежностями, просьба о помощи в купании кулы.
2. Основная часть.
Закрепление имеющихся знаний.
а) проговаривание потешек;
б) показ пальчиковых игр.
Открытие детьми новых знаний.
е) знакомство с предметами гигиены;
Закрепление получивших знаний
ж) помощь в купании куклы, проговаривая действия.
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Обобщение воспитателя.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Все ребята стали в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг ругу улыбнемся!
Мотивация.
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла моя знакома кукла Катя. Ой, что это с ней? (вся грязная).
Как мы можем ей помочь? (помыть, привести внешний вид в порядок).
Правильно, но есть небольшая проблема, все предметы, которые нам помогут в купании, закрыты на замок в этом сундуке. Давайте попробуем его открыть. Для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Молодцы! Вот и открылся замок.
2. Основная часть.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке. ( воспитатель достает предметы гигиены, а дети называют).
Эти предметы помогут нам искупать Катю. Давайте вспомним, где прячется вода?
Чтение и показ потешки «В кране прячется вода».
Знаем, знаем - да-да-да! (грозят пальчиком)
В кране прячется вода! (согнули кисть, показав кран)
Выходи, водица! (движение кистью к себе)
Мы пришли умыться! (показ на себя)
Лейся понемножку
Прямо на ладошку! (пальчиком на ладошку)
Будет мыло пениться, (движение, как моем руки)
Грязь куда-то денется! (прячем руки за спину).
Воспитатель. В чем мы будем купать Катю? (ванночка). Какая ванночка? (большая). А кукла какая? (маленькая). Потрогайте водичку, какая она? (теплая). Чем мы будем мыть Катю? (мылом, губкой).
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, как нужно купаться.
Показ пальчиковой игры «Хлюп - хлюп…»
Хлюп - хлюп ручками, полон мыла таз. (бьем руками по коленям)
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз. (грозим пальцем)
А водичка булькает,
А водичка пенится. (делаем повороты кистью)
Машенька помоется. (имитируем движения, как - будто моемся)
Причешется, оденется. (причесываемся)
Воспитатель. Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Мы попрыгаем – вот так!
И покружимся мы так!
Головой кивнем!
И ручки мне даем!
Воспитатель. Посмотрите, как я буду мыть Катю.
Чтение потешки.
Кукла в ванночке не плачет,
Просидит хоть целый час.
Любит мыться, это значит
Кукла умница у нас.
В процессе мытья дети помогают воспитателю.
Воспитатель. Теперь польем на нашу Катю чистой водой из ковша, приговаривая:
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Катеньки худоба!
Дайте-ка пелёнушку
Завернуть Катюшку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята какая вода в ванночке стала? (грязная) . А какой мы Катю ополоснули? (чистой).
Воспитатель. Давайте уложим Катю спать. Приговаривая.
На перинку,
На простынку,
Не на край –
На серединку,
Положили голыша,
Завернули крепыша!
Рефлексия.
Воспитатель. Кому мы сегодня помогали?
Что нужно, чтобы быть чистым?
В чем мы купали Куклу Катю?
Какая вода была в ванной?
Давайте покажем, как мылась кукла. Чтение потешки.
Закатаем рукава, (показываем)
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки, (показываем)
Моем уши и ладошки! (показываем)
- Посмотрите, крошки,
На свои ладошки. (показываем)
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки! (хлопки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"
Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...

Конспект СОД для детей раннего возраста по речевому развитию
Конспект СОД для детей раннего возраста по речевому развитиюРассказывание сказки "Репка"...

Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"
Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....
