Конспект занятия для детей раннего возраста по речевому развитию.
методическая разработка

Дорохова Анна Александровна

Конспект занятия для детей раннего возраста по речевому развитию "Купание куклы Кати".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Конспект занятия

по развитию речи

на тему: «Купание куклы Кати»

для детей первого раннего возраста.

Подготовила:

Дорохова А.А.

Киров

2024г.

Цель: формирование активного словаря, через повторение потешек и пальчиковой гимнастики.

Задачи.

Обучающая: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.

Развивающая: развивать навыки самообслуживания, умения пользоваться предметами гигиены, внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитывающая: воспитывать желание следить за своим внешним видом, самостоятельно пользоваться предметами гигиены.

Предварительная работа: чтение потешек «Водичка, водичка», «В кране прячется вода», С. Капутикян «Хлюп, хлюп ручками», «Ай, лады, лады», «Кукла в ванночке не плачет», «Закатаем рукава», «От водички, от водицы», «Замок».

Методы и приемы: словесный – вопросы воспитателя, художественное слово; наглядный – показ умывания куклы, игровой – укладывание куклы спать.

Оборудование: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведро с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, сундук с замком.

Структура занятия.

#1042;водная часть.

Организационный момент.

а) Приветствие.

Мотивация.

б) закрытый сундук с гигиеническими принадлежностями, просьба о помощи в купании кулы.

2. Основная часть.

Закрепление имеющихся знаний.

а) проговаривание потешек;

б) показ пальчиковых игр.

Открытие детьми новых знаний.

е) знакомство с предметами гигиены;

Закрепление получивших знаний

ж) помощь в купании куклы, проговаривая действия.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Обобщение воспитателя.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Все ребята стали в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг ругу улыбнемся!

Мотивация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла моя знакома кукла Катя. Ой, что это с ней? (вся грязная).

Как мы можем ей помочь? (помыть, привести внешний вид в порядок).

Правильно, но есть небольшая проблема, все предметы, которые нам помогут в купании, закрыты на замок в этом сундуке. Давайте попробуем его открыть. Для этого нужно сделать пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Молодцы! Вот и открылся замок.

2. Основная часть.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке. ( воспитатель достает предметы гигиены, а дети называют).

Эти предметы помогут нам искупать Катю. Давайте вспомним, где прячется вода?

Чтение и показ потешки «В кране прячется вода».

Знаем, знаем - да-да-да! (грозят пальчиком)

В кране прячется вода! (согнули кисть, показав кран)

Выходи, водица! (движение кистью к себе)

Мы пришли умыться! (показ на себя)

Лейся понемножку

Прямо на ладошку! (пальчиком на ладошку)

Будет мыло пениться, (движение, как моем руки)

Грязь куда-то денется! (прячем руки за спину).

Воспитатель. В чем мы будем купать Катю? (ванночка). Какая ванночка? (большая). А кукла какая? (маленькая). Потрогайте водичку, какая она? (теплая). Чем мы будем мыть Катю? (мылом, губкой).

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, как нужно купаться.

Показ пальчиковой игры «Хлюп - хлюп…»

Хлюп - хлюп ручками, полон мыла таз. (бьем руками по коленям)

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз. (грозим пальцем)

А водичка булькает,

А водичка пенится. (делаем повороты кистью)

Машенька помоется. (имитируем движения, как - будто моемся)

Причешется, оденется. (причесываемся)

Воспитатель. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Мы попрыгаем – вот так!

И покружимся мы так!

Головой кивнем!

И ручки мне даем!

Воспитатель. Посмотрите, как я буду мыть Катю.

Чтение потешки.

Кукла в ванночке не плачет,

Просидит хоть целый час.

Любит мыться, это значит

Кукла умница у нас.

В процессе мытья дети помогают воспитателю.

Воспитатель. Теперь польем на нашу Катю чистой водой из ковша, приговаривая:

Тёплую водичку

Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Катеньки худоба!

Дайте-ка пелёнушку

Завернуть Катюшку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята какая вода в ванночке стала? (грязная) . А какой мы Катю ополоснули? (чистой).

Воспитатель. Давайте уложим Катю спать. Приговаривая.

На перинку,

На простынку,

Не на край –

На серединку,

Положили голыша,

Завернули крепыша!

Рефлексия.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогали?

Что нужно, чтобы быть чистым?

В чем мы купали Куклу Катю?

Какая вода была в ванной?

Давайте покажем, как мылась кукла. Чтение потешки.

Закатаем рукава, (показываем)

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки, (показываем)

Моем уши и ладошки! (показываем)

- Посмотрите, крошки,

На свои ладошки. (показываем)

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки! (хлопки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Данный конспект содержит доступные и понятные для ребёнка игровые задания, способствующие развитию понимания обращённой речи и речевого звукоподражания. Каждый этап занятия имеет конкретные задачи. Ко...

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"

Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...

Конспект СОД для детей раннего возраста по речевому развитию

Конспект СОД для детей раннего возраста по речевому развитиюРассказывание сказки "Репка"...

Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»

В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"

Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....