Календарно-тематическое планирование: "Откуда пришел хлеб"
рабочие листы (подготовительная группа)

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Календарно-тематическое планирование: "Откуда пришел хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.09.-22.09._otkuda_prishel_hleb.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 16.10.2022 г. (понедельник)

Тема недели: «Откуда пришел хлеб»

Итоговое мероприятие: «Стенгазета»            

Режимный момент/ развивающая деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика: комплекс

Гимнастика после сна: картотека

Прогулка: картотека

Утро

РД в РМ/СДД

Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Утренний круг

СКР: Внесение иллюстраций: колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие). Цель: дать детям представление о посеве хлеба, о профессии хлебороба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка.

Д/и на формирование целостной картины мира: «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Д/и на формирование словаря: «Магазин картинок».

Ряд картинок, которые можно объединить в группы по тем или иным признакам. Цель: все картинки относятся к словарю имен существительных, времена года: лето, осень, зима, весна.

НОД: Развитие речи, Музыка, Аппликация. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Индивидуальная работа по музыкальному развитию: Игра для развития чувства ритма

«Угадай мелодию»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.

(_________________________)

Вечер

РД в РМ/СДД

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра: «Жизнь в семенах». Цель: познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. Р.Р. «Дерево родственных слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. СКР: Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой. ХЭР: «Соотнеси слово и настроение картины». Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картине.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальная работа по развитию продуктивной деятельности: «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость.

(__________________________)

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Иллюстрации, дидактические игры.

Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Дата 17.10.2023г. (вторник)

Тема недели: «Откуда пришел хлеб»

Итоговое мероприятие: «»

Режимный момент/ развивающая деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика:

Гимнастика после сна

Прогулка:

Утро

РД в РМ/СДД

Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Утренний круг.

Совместная деятельность с детьми, беседа:

СКР: «Откуда хлеб пришел на стол». Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и на Фэмп: «На что это похоже». Цель: развитие умственных способностей.

Д/и на грамматический строй речи: Игры на образование сложных слов.

Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов

НОД: ФЭМП; Рисование; Физическое развитие. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб». Цель: побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Индивидуальная работа по развитию речи: Игра "Бусы". Цель: упражнять детей в подборе слов разного слогового состава.

(________________________)

Вечер

РД в РМ/СДД

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Пальчиковая гимнастика. Совместная деятельность: игровая ситуация «Если чужой стучится в дверь»

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Р.Р: (пересказ) «Профессии». Цель: - Употребление существительных в творительном падеже; употребление глаголов в настоящем и будущем времени.

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая», «Кафе». Цель: знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

ХЭР: «Что было, что будет?». Цель: учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальная работа по формированию КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

(____________________)

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Настольно печатные игры, иллюстрации.

Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами

Консультация: «Хлеб всему голова»

Дата 18.10.2023 г. (среда)

Тема недели: «Откуда пришел хлеб»

Итоговое мероприятие: «

Режимный момент/ развивающая деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика:

Гимнастика после сна

Прогулка:

Утро

РД в РМ/СДД

Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Совместная деятельность с детьми Рассматривание семейных фотографий

СКР: Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист.

Д/и окружающий мир: «Кому что нужно». Цель. Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

Р.Р: звуковая культура речи: «Придумай слово». Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. НОД: Подготовка к обучению грамоте, Музыка, Мир без опасности. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. Песня. Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Дидактическая игра: «Числовая лесенка»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Материал. Наборное полотно с числовой лесенкой (до 10).

(___________________________)

Вечер

РД в РМ/СДД

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Гимнастика для глаз. Чтение стихотворения А. Майков «Осень». Цель: познакомить детей со стихотворением, учить понимать смысл.

Р.Р. Игра "Отгадай букву". Цель: закреплять зрительные образы букв у детей; развивать у них пространственное воображение.

СКР: Беседа о хлебе. Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.

Игровая ситуация: «Молочные проблемы кота Матроскина». Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока? Цель: учить детей находить выход из созданной ситуации. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальная работа по оздоровлению детей:

Подвижная игра: «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу.

(______________________)

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Иллюстрации

Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Дата 19.10.2022 г. (четверг)

Тема недели: «Откуда пришел хлеб»

Итоговое мероприятие:

Режимный момент/ развивающая деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика:

Гимнастика после сна

Прогулка:

Утро

РД в РМ/СДД

Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии.

СКР: «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Дидактическая игра на формирование сенсорных эталонов: «С какого дерева лист».

Цель: закрепить представления об особенностях внешнего вида дерева и их листьев. Развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность.

Р.Р: по развитию фонематического слуха: "Отгадай букву". Цельзакреплять зрительные образы букв у детей; развивать у них пространственное воображение.

НОД: Лепка, Физическое развитие, Я люблю Россию. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение рассказа А. Дитрих «Кто сделал хлеб». Цель: познакомить детей с рассказом, продолжать прививать интерес к художественному слову, дать представление о труде, кто принимает участие в изготовлении булочки.

Индивидуальная работа по обучению грамоте: «Опиши-угадай»

Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи.

(__________________)

Вечер

РД в РМ/СДД

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Кинезиологические упражнения. Р.Р. рассказывание сказок с показом театра: «Кот в сапогах» Цель: развивать творческие (театральные) способности. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Детские музыкальные забавы: «Ритмическое лото». Цель: Закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма. Дидактический материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеечек (нотный стан, кружочки – долгие, короткие звуки, музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон). Игры с разными видами конструкторов: лего, настольный конструктор.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальная работа по логике:

Игра "Вставь нужную букву".

Цель: тренировать детей в выполнении операций по

звуко-буквенному анализу слов.

(____________________________)

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Книги, раскраски, иллюстрации, дидактические игры.

Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Дата 20.10.2023 г. (пятница)

Тема недели: «Откуда пришел хлеб»

Итоговое мероприятие: «

Режимный момент/ развивающая деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика:

Гимнастика после сна

Прогулка:

Утро

РД в РМ/СДД

Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Совместная деятельность с детьми: СКР: беседа: Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой.  

Д/и по экологическому воспитанию: «Что в корзинку мы берем?». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Р.Р. на развитие связной речи: «Распространи предложение». Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

НОД: ФЦКМ, Конструирование, Добро пожаловать в экологию. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение рассказа «Лисичкин хлеб» М. Пришвина. Цель: формировать умение воспринимать смысл прочитанного, формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию и повторять отдельные слова и фразы из текста.

Индивидуальная работа по познавательному развитию и исследованию: Дидактическая игра: «Что кому». Цель: учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

(__________________________)

Вечер

РД в РМ/СДД

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Артикуляционная гимнастика. Р.Р составление по картинке, схеме: «Откуда пришел хлеб?». Цель: учить составлять рассказ по картинке, подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Игры-экспериментирования: Вкус воды.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Развлечение: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепим из соленого теста разные хлебобулочные изделия (бублики, баранки, крендельки). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальная работа по обогащению представлений о явлениях неживой природы: «Наряды матушки – земли».

Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

(_____________________________)

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Сказки, книги, раскраски.

Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)...

календарно-тематическое планирование на лексическую тему "хлеб"

перспективное планирование в средней группе на неделю по теме "Хлеб"...

Календарно-тематическое планирование на неделю «Как хлеб к нам на стол пришёл» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, котор...

Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?»

Цель: закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомство с процессом выращивания хлеба; систематизация представлений о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширение...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Как хлеб на стол пришел. Продукты питания»

Цель: Расширять представление детей о продуктах питания. Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах. Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формиров...