"Зимующие птицы"
методическая разработка (младшая группа)

Гадисова Зарема Сейфутдиновна

Вертуальная прогулка в парк, знакомство детей с зимующими птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 Московского района Санкт-Петербурга

Совместная проектная деятельность

«Виртуальная прогулка в парк зимой»  

(2-3 года)

Воспитатель: Гадисова З.С.

2025г.

Форма проведения: игра-действие

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-продуктивная, изобразительная, двигательная.

Цель:

  1. Расширять знание детей о жизни птиц в зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о жизни птиц в зимнее время.
  2. Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о птицах, в том числе и тех, что остаются с нами зимовать. Чем питаются.
  2. Мастерим кормушку вместе.

Используемый материал: пластилин, крупа, руль, панно с изображением деревьев и птиц в 3Dформате.

Ход занятия

Воспитатель – Дорогие ребята я предлагаю вам отправиться вместе со мной в парк.

Дети – Да!

Воспитатель- «Наша прогулка будет виртуальной, ну-ка садимся в автобус и поехали!».

Воспитатель – «Ну все мы приехали в парк».

Перед детьми панно 3D с деревьями и зимующими птицами на деревьях.

Воспитатель- ребята как классно гулять по парку, только посмотрите, кто нас встречает. Воспитатель обращает внимание детей на птиц.

Дети – Птицы

Воспитатель – а давайте с ними познакомимся.

Воспитатель задает загадки

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее? (синичка)

Воспитатель- Давайте с вами познакомимся и с другими птичками, вот красавиц воробей, а на дереве сорока, а вот здесь сизый голубь.

Воспитатель – ребята, а что общего у всех этих птичек?

Дети – Голова, лапки, крылья, клюв, хвост, а тело покрыто перьями

Воспитатель – Правильно ребята! А зачем птичкам крылья?

Дети – летать

Воспитатель- А зачем птичкам лапки?

Дети – передвигаться по земле, держаться за ветки

Воспитатель- а зачем птичкам клюв?

Дети – Есть, пить.

Воспитатель- Ребята, а чем отличаются птички друг от друга?

Дети – одни больше, одни меньше, одни желтые, другие красные.

Воспитатель- молодцы, как много вы знаете о птицах. А сейчас давайте немного отдохнём и  попрыгаем с вами, как птички. Физкультминутка  «Шустрые синички!»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень, тень, тень. (прыжки на двух ногах на месте)

Здорово!

Воспитатель – ребята эти птички зимующие, они остаются с нами зимовать. Как вы думаете, а почему они к нам слетелись?

Дети – (различные ответы детей: познакомится, поесть….)

Воспитатель- Да, ребята вы правы, птички думают, что мы пришли их кормить. А мы будем их кормить?

Дети – Да.

Воспитатель – Ребята, мы уже говорили о том, что едят птички. Напомните мне, чем же птички питаются?

Дети- семечки, хлебные крошки.

Воспитатель – Правильно! Давайте с вами сыграем игру «Накорми птичку».

Дети – берут крошки и семечки и кладут на панно.

Воспитатель- ребята, а чего не хватает в этом парке

Дети – кормушки.

Воспитатель- Да ребята, поэтому мы ее сделали заранее, давайте ее повесим и оставим в ней крошки и семена.

Дети вместе в воспитателей вешают кормушку и кладут в нее семена и крошки.

Заключение.

Воспитатель – ребята, вы молодцы,  наша прогулка по парку подходит к концу. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного? Очень важно помогать птичкам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзали и не погибли от холода. Давайте не забывать подсыпать корм в кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...