"Зимующие птицы"
методическая разработка (младшая группа)
Вертуальная прогулка в парк, знакомство детей с зимующими птицами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Московского района Санкт-Петербурга
Совместная проектная деятельность
«Виртуальная прогулка в парк зимой»
(2-3 года)
Воспитатель: Гадисова З.С.
2025г.
Форма проведения: игра-действие
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-продуктивная, изобразительная, двигательная.
Цель:
- Расширять знание детей о жизни птиц в зимой, об их повадках, питании.
Задачи:
- Уточнить представление детей о жизни птиц в зимнее время.
- Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о птицах, в том числе и тех, что остаются с нами зимовать. Чем питаются.
- Мастерим кормушку вместе.
Используемый материал: пластилин, крупа, руль, панно с изображением деревьев и птиц в 3Dформате.
Ход занятия
Воспитатель – Дорогие ребята я предлагаю вам отправиться вместе со мной в парк.
Дети – Да!
Воспитатель- «Наша прогулка будет виртуальной, ну-ка садимся в автобус и поехали!».
Воспитатель – «Ну все мы приехали в парк».
Перед детьми панно 3D с деревьями и зимующими птицами на деревьях.
Воспитатель- ребята как классно гулять по парку, только посмотрите, кто нас встречает. Воспитатель обращает внимание детей на птиц.
Дети – Птицы
Воспитатель – а давайте с ними познакомимся.
Воспитатель задает загадки
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (синичка)
Воспитатель- Давайте с вами познакомимся и с другими птичками, вот красавиц воробей, а на дереве сорока, а вот здесь сизый голубь.
Воспитатель – ребята, а что общего у всех этих птичек?
Дети – Голова, лапки, крылья, клюв, хвост, а тело покрыто перьями
Воспитатель – Правильно ребята! А зачем птичкам крылья?
Дети – летать
Воспитатель- А зачем птичкам лапки?
Дети – передвигаться по земле, держаться за ветки
Воспитатель- а зачем птичкам клюв?
Дети – Есть, пить.
Воспитатель- Ребята, а чем отличаются птички друг от друга?
Дети – одни больше, одни меньше, одни желтые, другие красные.
Воспитатель- молодцы, как много вы знаете о птицах. А сейчас давайте немного отдохнём и попрыгаем с вами, как птички. Физкультминутка «Шустрые синички!»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень, тень, тень. (прыжки на двух ногах на месте)
Здорово!
Воспитатель – ребята эти птички зимующие, они остаются с нами зимовать. Как вы думаете, а почему они к нам слетелись?
Дети – (различные ответы детей: познакомится, поесть….)
Воспитатель- Да, ребята вы правы, птички думают, что мы пришли их кормить. А мы будем их кормить?
Дети – Да.
Воспитатель – Ребята, мы уже говорили о том, что едят птички. Напомните мне, чем же птички питаются?
Дети- семечки, хлебные крошки.
Воспитатель – Правильно! Давайте с вами сыграем игру «Накорми птичку».
Дети – берут крошки и семечки и кладут на панно.
Воспитатель- ребята, а чего не хватает в этом парке
Дети – кормушки.
Воспитатель- Да ребята, поэтому мы ее сделали заранее, давайте ее повесим и оставим в ней крошки и семена.
Дети вместе в воспитателей вешают кормушку и кладут в нее семена и крошки.
Заключение.
Воспитатель – ребята, вы молодцы, наша прогулка по парку подходит к концу. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного? Очень важно помогать птичкам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзали и не погибли от холода. Давайте не забывать подсыпать корм в кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
