Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ЗРР (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Данный материал представляет собой пример индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для воспитанника подготовительной группы детского сада с задержкой речевого развития (ЗРР). ИОМ разработан с учетом индивидуальных особенностей ребенка и направлен на коррекцию речевых нарушений и развитие коммуникативных навыков. В документе подробно описаны цели, задачи, содержание работы, используемые методы и приемы, а также система оценки эффективности коррекционно-развивающих мероприятий. Материал может быть полезен педагогам-логопедам, воспитателям и родителям детей с ЗРР, как образец для составления собственных ИОМ и организации индивидуальной работы с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2024-2025 учебный год
Возрастная группа подготовительная
Дата рождения:
Дата составления образовательного маршрута: октябрь 2024 г.
Воспитатели: Назарова Р.Г., Бакарова Р.В.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Результаты педагогической диагностики выявили низкий уровень навыков и умений в образовательной области « речевое развитие»
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
Задачи (планируемый результат):
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи;
- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю.
Дата / месяц | Содержание работы | Задачи | Взаимодействие с родителями |
02.10 | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «кто во что одет?» | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями | Беседа «Организация уголка для занятий дома» |
09.10 | Беседа «В гостях у бабушки» | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях | Предложить С/и с ребенком «Если бы я был волшебником…» |
16.10 | С/и «Закончи предложение» | Формировать связную и грамматически правильную речь | Предложить совместную игру «Составь предложение по одному (трем, четырем) слову» |
24.10 | Д/и «Четвертый лишний» | Расширять и активизировать словарный запас | |
29.10 | Составление рассказа «Моя любимая игрушка» | Развивать навык описания предмета с опорой на схему | Консультация «Наблюдения с ребенком» |
05.11 | Д/и «Найди лисичку» | Употреблять в речи предлоги на, с, в, к. Расширять глагольный словарь | |
13.11 | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Беседа «Придумываем сказки» |
20.11 | Игра «Доскажи словечко» | Учить подбирать родственные слова | |
27.11 | Упражнение «Найди букву и звук» | Развивать фонематический слух | Консультация «Артикуляционная гимнастика – легко и просто» |
04.12 | Составление рассказа по картинке «Чрезвычайные ситуации» | Учить составлять рассказ по картинке | Предложить С/и с ребенком «Что я вижу на картинке?» |
12.12 | Игра «Найди место для своей картинки» | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями | Предложить найти пословицы и поговорки про зиму. Подготовить их для презентации группе |
18.12 | Беседа «Зимние забавы» | Обучать навыку рассказа | |
24.12 | Упражнение «Найди букву и звук» | Развивать фонематический слух | Предложить С/и с ребенком «Поймай звук» |
15.01 | Заучивание стихотворения С. Михалкова «Белые стихи» | Развивать память, речь | Консультация «Речевые игры с дошкольниками» |
22.01 | Игра «Доскажи словечко» | Учить подбирать родственные слова | |
29.01 | Упражнение «Раздели на слоги» | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове | |
05.02 | Беседа «Мой папа» | Обучать навыку рассказа | Предложить подготовить презентацию «Моя мама» |
12.02 | Д/и «Мама и детеныш» | Учить подбирать родственные слова | |
19.02 | Заучивание стихотворения М. Садовского «Мама верный друг» | Развивать речь, память | |
26.02 | Упражнение «Раздели на слоги» | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
05.03 | С/и «Закончи предложение» | Формировать связную и грамматически правильную речь | |
12.03 | Д/и «Холодно/горячо» | Учить подбирать слова, противоположные по значению, обогащать словарь | |
19.03 | Составление рассказа по картине «В лесу» | Учить составлять рассказ по картинке | |
26.03 | Рассказывание сказки «Репка» | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам | Беседа «Учимся пересказывать сказки» |
03.04 | Д/и «Четвертый лишний» | Расширять и активизировать словарный запас | |
10.04 | Беседа «Моя семья» | Обучать навыку рассказа | Предложить составить фотоальбом «Моя семья» |
17.04 | Упражнение «Найди букву и звук» | Развивать фонематический слух | Предложить С/и с ребенком «Поймай звук» |
24.04 | Составление рассказа по картинке «Пришла весна» | Учить составлять рассказ по картинке | |
30.04 | Д/и «Найди учебные принадлежности» | Учить подбирать слова | Беседа «Подготовка к школе» |
МАЙ | Повторение и закрепление пройденного материала | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема: недостаточно развитый, ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа) на 2020 – 2021 учебный год
Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспи...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)
Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)...

Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
ИОМ составлен для ребенка ОВЗ (аутизм)...