Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ЗРР (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Данный материал представляет собой пример индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для воспитанника подготовительной группы детского сада с задержкой речевого развития (ЗРР). ИОМ разработан с учетом индивидуальных особенностей ребенка и направлен на коррекцию речевых нарушений и развитие коммуникативных навыков. В документе подробно описаны цели, задачи, содержание работы, используемые методы и приемы, а также система оценки эффективности коррекционно-развивающих мероприятий. Материал может быть полезен педагогам-логопедам, воспитателям и родителям детей с ЗРР, как образец для составления собственных ИОМ и организации индивидуальной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx11.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2024-2025 учебный год

Возрастная группа подготовительная

Дата рождения:

Дата составления образовательного маршрута: октябрь 2024 г.

Воспитатели: Назарова Р.Г., Бакарова Р.В.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Результаты педагогической диагностики выявили низкий уровень навыков и умений в образовательной области « речевое развитие»

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

Задачи (планируемый результат):

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи;

- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю.

Дата / месяц

Содержание работы

Задачи

Взаимодействие с родителями

02.10

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «кто во что одет?»  

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями

Беседа «Организация уголка для занятий дома»

09.10

Беседа «В гостях у бабушки»

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях

Предложить С/и с ребенком «Если бы я был волшебником…»

16.10

С/и «Закончи предложение»

Формировать связную и грамматически правильную речь

Предложить совместную игру «Составь предложение по одному (трем, четырем) слову»

24.10

Д/и «Четвертый лишний»

Расширять и активизировать словарный запас

29.10

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Развивать навык описания предмета с опорой на схему

Консультация «Наблюдения с ребенком»

05.11

Д/и «Найди лисичку»

Употреблять в речи предлоги на, с, в, к. Расширять глагольный словарь

13.11

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Беседа «Придумываем сказки»

20.11

Игра «Доскажи словечко»

Учить подбирать родственные слова

27.11

Упражнение «Найди букву и звук»

Развивать фонематический слух

Консультация «Артикуляционная гимнастика – легко и просто»

04.12

Составление рассказа по картинке «Чрезвычайные ситуации»  

Учить составлять рассказ по картинке

Предложить С/и с ребенком «Что я вижу на картинке?»

12.12

Игра «Найди место для своей картинки»

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями

Предложить найти пословицы и поговорки про зиму. Подготовить их для презентации группе

18.12

Беседа «Зимние забавы»

Обучать навыку рассказа

24.12

Упражнение «Найди букву и звук»

Развивать фонематический слух

Предложить С/и с ребенком «Поймай звук»

15.01

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Белые стихи»

Развивать память, речь

Консультация «Речевые игры с дошкольниками»

22.01

Игра «Доскажи словечко»

Учить подбирать родственные слова

29.01

Упражнение «Раздели на слоги»

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове

05.02

Беседа «Мой папа»

Обучать навыку рассказа

Предложить подготовить  презентацию «Моя мама»

12.02

Д/и «Мама и детеныш»

Учить подбирать родственные слова

19.02

Заучивание стихотворения М. Садовского «Мама верный друг»

Развивать речь, память

26.02

Упражнение «Раздели на слоги»

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

05.03

С/и «Закончи предложение»

Формировать связную и грамматически правильную речь

12.03

Д/и «Холодно/горячо»

Учить подбирать слова, противоположные по значению, обогащать словарь

19.03

Составление рассказа по картине «В лесу»

Учить составлять рассказ по картинке

26.03

Рассказывание сказки «Репка»

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам

Беседа «Учимся пересказывать сказки»

03.04

Д/и «Четвертый лишний»

Расширять и активизировать словарный запас

10.04

Беседа «Моя семья»

Обучать навыку рассказа

Предложить составить фотоальбом «Моя семья»

17.04

Упражнение «Найди букву и звук»

Развивать фонематический слух

Предложить С/и с ребенком «Поймай звук»

24.04

Составление рассказа по картинке «Пришла весна»  

Учить составлять рассказ по картинке

30.04

Д/и «Найди учебные принадлежности»

Учить подбирать слова

Беседа «Подготовка к школе»

МАЙ

Повторение и закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника  МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего видаВозраст ребенка: 6 летПол: мужскойПроблема:  недостаточно развитый, ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа) на 2020 – 2021 учебный год

Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспи...

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП для ребенка подготовительной группы (рассчитан на 1 год)...