Индивидуальный маршрут ребенка
материал (младшая группа)

Индивидуальный маршрут

психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marsh_.odaren.vosp_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника

воспитанников 2-й младшей «Б» группы МКДОУ «Детский сад №38»

(2023-2024 учебный год)

Воспитатель: Ахаминова Ф.Х.

Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;

 Задачи:

  • Выявить детей с предпосылками одаренности.
  • Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Характеристика.

   

  Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями, или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.

  Для одаренных детей на ранних этапах развития (до 2-3 лет) характерна высокая сензитивность (чувствительность) к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т.д. Особенность познавательной потребности проявляется в любознательности ко всему новому для ребенка.

  Постепенно к 3-5 годам элементарная, первичная исследовательская активность преобразуется в более высокие ее формы и проявляется уже в самостоятельной постановке вопросов и проблем по отношению к новому, неизвестному. У одаренных детей трудно выделить «возраст вопросов» (период, когда дети начинают задавать очень много вопросов, для обычных детей длится от 2,5 до 3,5 лет), потому что их вопросы появляются почти с самого начала активного говорения.  Можно сказать, что одаренные дети всегда задают больше вопросов, чем ровесники.

 

Принципы тестирования:

1. Соответствие тестовых методик возрастным нормам;

2. Игровой характер тестовых методик;

3. Доброжелательная атмосфера во время тестирования;

4. Психологическая готовность ребенка к процессу тестирования

5. Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенок.

Месяц Неделя

Тема недели

Цель

НОД

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Результаты

Сентябрь

3 неделя

Ориентировка во времени.

Величина. Большой и маленький

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «утро»

Дать понятие: большой - маленький

Игра-наблюдение «Большой – маленький»

Развивающая игра «Математические домики»

Посоветовать развивающие игры по теме недели

+

4неделя

Количество и счет.

Дать понятие: Один и много

Д/и «Один и много»

Математические раскраски

+

Октябрь

1 неделя

Ориентировка во времени.

Геометрические фигуры. Круг.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «день»

Познакомить с геометрической фигурой: круг.

Игр. упр. «Что сначала, что потом»

Игра «Что бывает круглым?»

д/игра «Найди пару»

Беседа «Развиваем логическое мышление»

+

2 неделя

Количество и счет.

Познакомить с числом 1

Игровая ситуация «Цыпленок потерялся»

Игры в музыкальном уголке

+

3 неделя

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «вечер» Величина. Высокий - низкий

Игра «Когда это бывает?»

Игр. упр. «Елочки – пенёчки»

Игры в математическом уголке

+

4 неделя

Количество и счет.

Закрепление: один и много Закрепление: Большой  и маленький

Игр. упр. «Скажи что больше, а что меньше»

Под/игра «Медведь и пчелы»

д/игра «Раз, два, три лишний уходи»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Ноябрь

1 неделя

Количество и счет.

Закрепление: число 1.

Игра «Один – много – ни одного»

д/игра «Один-много»

+

2 неделя

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «ночь».

Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

Игра «Когда мы это делаем?»

Игр. упр. «Какие предметы похожи на круг?»

Игры в уголке природы

+

3 неделя

Количество и счет.

Познакомить с числом 2.

Игровая ситуация «Поможем кукле»

Игры в математическом уголке

Консультация «Я и мой ребенок»

+

4 неделя

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, на, под.

Величина. Толстый, тонкий.

Игра «Что где находится?»

Игра «Толстый – тонкий»

д/игра «Небылицы»

Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

+

Декабрь

1 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 2.

Игровая ситуация «Упрямые козлята»

Математические раскраски

+

2 неделя

Геометрические фигуры. Треугольник. Ориентировка во времени. Осень.

Познакомиться с геометрической фигурой: треугольник.

Учиться решать логические задачи.

Игра «Круг – треугольник»

д/игра «Сладкоежка»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

3 неделя

Количество и счет.

Число 3

Величина. Большая, поменьше, маленькая.

Игр. упр. «Матрешки»

Математические раскраски

+

4 неделя

Геометрические фигуры. Треугольник

Закрепить знание геометрической фигуры: треугольник.

Игра «Геометрические узоры – треугольники»

д/игра «Наряди елочку»

Консультация «В мире цифр»

+

Январь

3 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

Игровая ситуация «Три поросенка»

Игр. упр. «Где спряталась игрушка?»

д/игра «Рыбка-червячок»

+

4 неделя

Величина.

Закрепление большой, поменьше, маленький

Игр. упр. «Пирамидка»

Игры в математическом уголке

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Февраль

1 неделя

Количество и счет.

Сравнение чисел 2и3.

Игра «Разложи всё поровну»

Игры в уголке «Парикмахерская»

+

2 неделя

Величина. Большой, поменьше, маленький

Логическая задача

Познакомиться с понятие величина предмета.

Учиться решать логические задачи.

Игр. упр. «Башня»

Игра «Угадай, кто спрятался?»

Математические раскраски

Консультация «Развитие математических способностей у ребенка 3-4 лет»

+

3 неделя

Количество и счет. Геометрические фигуры. Квадрат

Познакомить с числом 4.

Познакомиться с геометрической фигурой: квадрат.

Игр. упр. «Продолжи ряд»

Игра «Сколько – столько»

д/игра «Расставь по порядку»

+

4 неделя

Ориентировка во времени.

Учить ориентироваться во времени: дать понятие «зима».

Словесная игра «Загадка – отгадка»

д/игра «Сели мы на саночки»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Март

1 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 4

Игра «Больше – меньше, столько – сколько»

Игры в математическом уголке

+

2 неделя

Геометрические фигуры. Квадрат

Логическая задача

Закрепить знание геометрической фигуры: квадрат.

Учиться решать логические задачи.

Настольная игра «Геометрические узоры»

д/игра

«Да - нет, говорите»

Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

+

3 неделя

Количество и счет.

Сравнение чисел 3 и 4.

Игр. упр. «Спрячь всех зайцев за елочками»

Математические раскраски

+

4 неделя

Геометрические фигуры. Прямоугольник

Познакомиться с геометрической фигурой: прямоугольник.

Игр. упр. «Разложи на группы»

д/игра «Загадочные умники»

Консультация «Считаем дома»

+

Апрель

1 неделя

Количество и счет. Число 5

Познакомить с числом 5.

Настольная игра «Сосчитай-ка»

д/игра «Собери в корзинку»

+

2 неделя

Величина.

Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени. Весна.

Игровая ситуация «Скажи, что изменилось»

Игры в уголке «Юный художник»

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

3 неделя

Количество и счет.

Закрепление числа 5

Игра «Добавь до пяти»

Математические раскраски

+

4 неделя

Ориентировка во времени. Логическая задача.

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.

Учиться решать логические задачи.

Игра «Что сначала, что потом»

 

Игры в математическом уголке

Посоветовать дидактические игры по теме недели

+

Май

1 неделя

Количество и счет.

Сравнение чисел 4 и 5.

Игр. упр. «Угостим зверят»

д/игра Ребятушки-загадушки

Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор

+

2 неделя

Геометрические фигуры. Овал

Логическая задача.

Познакомиться с геометрической фигурой: овал.

Учиться решать логические задачи.

Игра «Круг – овал – квадрат»

 

д/игра «Наряди матрешку»

+

3 неделя

Ориентировка во времени Весна.

Ориентировка во времени времена года.

Игр. упр. «Что мы делаем весной?»

Математические раскраски

д/игра «Загадочные круги»

+

4 неделя

Геометрические фигуры.

Закрепление: овал. Ориентировка в пространстве Закрепление: слева, справа.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Подвижная игра «Руку правую вперед…»

д/игра «Рыбка — червячок»

+

        Заведующая                                                                 А.К.Сабанчиева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...