Индивидуальный маршрут ребенка
материал (младшая группа)
Индивидуальный маршрут
психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника
воспитанников 2-й младшей «Б» группы МКДОУ «Детский сад №38»
(2023-2024 учебный год)
Воспитатель: Ахаминова Ф.Х.
Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;
Задачи:
- Выявить детей с предпосылками одаренности.
- Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
Характеристика.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями, или имеет внутренние предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности.
Для одаренных детей на ранних этапах развития (до 2-3 лет) характерна высокая сензитивность (чувствительность) к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т.д. Особенность познавательной потребности проявляется в любознательности ко всему новому для ребенка.
Постепенно к 3-5 годам элементарная, первичная исследовательская активность преобразуется в более высокие ее формы и проявляется уже в самостоятельной постановке вопросов и проблем по отношению к новому, неизвестному. У одаренных детей трудно выделить «возраст вопросов» (период, когда дети начинают задавать очень много вопросов, для обычных детей длится от 2,5 до 3,5 лет), потому что их вопросы появляются почти с самого начала активного говорения. Можно сказать, что одаренные дети всегда задают больше вопросов, чем ровесники.
Принципы тестирования:
1. Соответствие тестовых методик возрастным нормам;
2. Игровой характер тестовых методик;
3. Доброжелательная атмосфера во время тестирования;
4. Психологическая готовность ребенка к процессу тестирования
5. Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенок.
Месяц Неделя | Тема недели Цель | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Результаты |
Сентябрь 3 неделя | Ориентировка во времени. Величина. Большой и маленький Учить ориентироваться во времени: дать понятие «утро» Дать понятие: большой - маленький | Игра-наблюдение «Большой – маленький» | Развивающая игра «Математические домики» | Посоветовать развивающие игры по теме недели | + |
4неделя | Количество и счет. Дать понятие: Один и много | Д/и «Один и много» | Математические раскраски | + | |
Октябрь 1 неделя | Ориентировка во времени. Геометрические фигуры. Круг. Учить ориентироваться во времени: дать понятие «день» Познакомить с геометрической фигурой: круг. | Игр. упр. «Что сначала, что потом» Игра «Что бывает круглым?» | д/игра «Найди пару» | Беседа «Развиваем логическое мышление» | + |
2 неделя | Количество и счет. Познакомить с числом 1 | Игровая ситуация «Цыпленок потерялся» | Игры в музыкальном уголке | + | |
3 неделя | Ориентировка во времени. Учить ориентироваться во времени: дать понятие «вечер» Величина. Высокий - низкий | Игра «Когда это бывает?» Игр. упр. «Елочки – пенёчки» | Игры в математическом уголке | + | |
4 неделя | Количество и счет. Закрепление: один и много Закрепление: Большой и маленький | Игр. упр. «Скажи что больше, а что меньше» Под/игра «Медведь и пчелы» | д/игра «Раз, два, три лишний уходи» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + |
Ноябрь 1 неделя | Количество и счет. Закрепление: число 1. | Игра «Один – много – ни одного» | д/игра «Один-много» | + | |
2 неделя | Ориентировка во времени. Учить ориентироваться во времени: дать понятие «ночь». Геометрические фигуры. Закрепление: круг. | Игра «Когда мы это делаем?» Игр. упр. «Какие предметы похожи на круг?» | Игры в уголке природы | + | |
3 неделя | Количество и счет. Познакомить с числом 2. | Игровая ситуация «Поможем кукле» | Игры в математическом уголке | Консультация «Я и мой ребенок» | + |
4 неделя | Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, на, под. Величина. Толстый, тонкий. | Игра «Что где находится?» Игра «Толстый – тонкий» | д/игра «Небылицы» | Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор | + |
Декабрь 1 неделя | Количество и счет. Закрепление числа 2. | Игровая ситуация «Упрямые козлята» | Математические раскраски | + | |
2 неделя | Геометрические фигуры. Треугольник. Ориентировка во времени. Осень. Познакомиться с геометрической фигурой: треугольник. Учиться решать логические задачи. | Игра «Круг – треугольник» | д/игра «Сладкоежка» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + |
3 неделя | Количество и счет. Число 3 Величина. Большая, поменьше, маленькая. | Игр. упр. «Матрешки» | Математические раскраски | + | |
4 неделя | Геометрические фигуры. Треугольник Закрепить знание геометрической фигуры: треугольник. | Игра «Геометрические узоры – треугольники» | д/игра «Наряди елочку» | Консультация «В мире цифр» | + |
Январь 3 неделя | Количество и счет. Закрепление числа 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху. | Игровая ситуация «Три поросенка» Игр. упр. «Где спряталась игрушка?» | д/игра «Рыбка-червячок» | + | |
4 неделя | Величина. Закрепление большой, поменьше, маленький | Игр. упр. «Пирамидка» | Игры в математическом уголке | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + |
Февраль 1 неделя | Количество и счет. Сравнение чисел 2и3. | Игра «Разложи всё поровну» | Игры в уголке «Парикмахерская» | + | |
2 неделя | Величина. Большой, поменьше, маленький Логическая задача Познакомиться с понятие величина предмета. Учиться решать логические задачи. | Игр. упр. «Башня» Игра «Угадай, кто спрятался?» | Математические раскраски | Консультация «Развитие математических способностей у ребенка 3-4 лет» | + |
3 неделя | Количество и счет. Геометрические фигуры. Квадрат Познакомить с числом 4. Познакомиться с геометрической фигурой: квадрат. | Игр. упр. «Продолжи ряд» Игра «Сколько – столько» | д/игра «Расставь по порядку» | + | |
4 неделя | Ориентировка во времени. Учить ориентироваться во времени: дать понятие «зима». | Словесная игра «Загадка – отгадка» | д/игра «Сели мы на саночки» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + |
Март 1 неделя | Количество и счет. Закрепление числа 4 | Игра «Больше – меньше, столько – сколько» | Игры в математическом уголке | + | |
2 неделя | Геометрические фигуры. Квадрат Логическая задача Закрепить знание геометрической фигуры: квадрат. Учиться решать логические задачи. | Настольная игра «Геометрические узоры» | д/игра «Да - нет, говорите» | Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор | + |
3 неделя | Количество и счет. Сравнение чисел 3 и 4. | Игр. упр. «Спрячь всех зайцев за елочками» | Математические раскраски | + | |
4 неделя | Геометрические фигуры. Прямоугольник Познакомиться с геометрической фигурой: прямоугольник. | Игр. упр. «Разложи на группы» | д/игра «Загадочные умники» | Консультация «Считаем дома» | + |
Апрель 1 неделя | Количество и счет. Число 5 Познакомить с числом 5. | Настольная игра «Сосчитай-ка» | д/игра «Собери в корзинку» | + | |
2 неделя | Величина. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени. Весна. | Игровая ситуация «Скажи, что изменилось» | Игры в уголке «Юный художник» | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + |
3 неделя | Количество и счет. Закрепление числа 5 | Игра «Добавь до пяти» | Математические раскраски | + | |
4 неделя | Ориентировка во времени. Логическая задача. Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Учиться решать логические задачи. | Игра «Что сначала, что потом»
| Игры в математическом уголке | Посоветовать дидактические игры по теме недели | + |
Май 1 неделя | Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5. | Игр. упр. «Угостим зверят» | д/игра Ребятушки-загадушки | Посоветовать совместные с ребенком игры в конструктор | + |
2 неделя | Геометрические фигуры. Овал Логическая задача. Познакомиться с геометрической фигурой: овал. Учиться решать логические задачи. | Игра «Круг – овал – квадрат»
| д/игра «Наряди матрешку» | + | |
3 неделя | Ориентировка во времени Весна. Ориентировка во времени времена года. | Игр. упр. «Что мы делаем весной?» | Математические раскраски | д/игра «Загадочные круги» | + |
4 неделя | Геометрические фигуры. Закрепление: овал. Ориентировка в пространстве Закрепление: слева, справа. | Подвижная игра «Найди свой дом» Подвижная игра «Руку правую вперед…» | д/игра «Рыбка — червячок» | + |
Заведующая А.К.Сабанчиева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...

