Применение технологии «Музей в чемодане»
методическая разработка (старшая группа)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

      Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса у дошкольников и их родителей с помощью передвижного музея

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с понятием музей, как местом погружения в прошлое;

- Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;

- Воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родной истории;

- Развивать творческие способности, вовлекая детей в изготовления тряпичных кукол, в исполнение речевой игры «Зачем нам эти вещи?» тем самым, доставляя детям радость, гордость и удовольствие от мероприятия;

-Учить бережно, обращаться с экспонатами передвижного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_chemodane_starshaya_grupa.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии «Музей в чемодане»

                                                                     Воспитатель Васильева Е. В.

                                                                           Старшая группа № 10

      Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса у дошкольников и их родителей с помощью передвижного музея

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с понятием музей, как местом погружения в прошлое;

- Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;

- Воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родной истории;

- Развивать творческие способности, вовлекая детей в изготовления тряпичных кукол, в исполнение речевой игры «Зачем нам эти вещи?» тем самым, доставляя детям радость, гордость и удовольствие от мероприятия;

-Учить бережно, обращаться с экспонатами передвижного музея.

Оборудование: 

Музейные экспонаты в чемодане.

Один из вариантов музейной технологии «Музей в чемодане» я решила освоить в работе с детьми, потому что у этой технологии множество преимуществ, и одно из основных – это то, что музейная экспозиция предельно мобильная и умещается в чемодане.

Благодаря мобильности передвижную экспозицию можно использовать для организации выставок, ведения занятий.

Мобильная экскурсия способствует расширению культурного кругозора детей, воспитанию их в духе патриотизма, любви и уважения к труду, дают всестороннее гражданское воспитание личности.  Даёт детям возможность познакомиться с раритетными вещами и узнать, о том, что эти вещи из далекого прошлого и о том, как ими пользовались люди в те времена. Также, есть у детей возможность манипулировать музейными предметами из экспозиции – всё это важно для активного, практического освоения мира детьми.

Немаловажно и то, что такую экскурсию можно проводить в любом помещении, например, посещение другой группы.

Ко всему вышесказанному можно добавить и то, что познакомившись с экспозицией дети сами с удовольствием проведут экскурсию для других детей и смогут рассказать и показать экспонаты. Благодаря «Музею в чемодане» создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего; усиливается детская любознательность, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Действия воспитателя

Действия детей

Ребята вы любите путешествовать?

У каждого из вас есть бабушки, прабабушки, прадедушки. Приглашаю вас побывать в том времени, когда они были молодые. Заглянуть как они жили, какими предметами пользовались в быту. Хотите?

Для нашего путешествия не надо никуда идти. Подскажите как мы с вами можем попасть в прошлое? Кто мне подскажет?

А, что это за чемодан?

Дети стоят вокруг стола.

Да.

Да

Надо открыть наш чемодан

Это чемодан-музей

Основная часть

Воспитатель открывает чемодан.

Это старинные предметы наших бабушек и дедушек. А, кто из вас может рассказать, что это за предметы, и как их использовали бабушки.

Ребята, сегодня в нашем чемодане музее появятся ещё вещи  из юности бабушки нашей Полины.

Давайте познакомимся с этими экспонатами.

Воспитатель достаёт виниловые пластинки. Показывает, как правильно обращаться с пластинкой (брать, держать). Объясняет, что пластинка хрупкая, при неосторожном и неправильном обращении ее можно повредить, поцарапать, разбить. От определенной температуры пластинка может деформироваться.

После объяснения правил обращения с пластинками даёт детям возможность их рассмотреть.

Теперь, я вам расскажу, а потом и покажу с помощью чего люди слушали такие пластинки.

 Давным – давно, не было ни телефонов, ни компьютеров и даже телевизоров. Но учёные придумали патефон (Воспитатель показывает детям патефон), и с его помощью люди могли поставить пластинку (показывает, как ставится пластинка) и послушать музыку, и потанцевать. Сейчас и мы послушаем как звучали пластинки с помощью патефона. Но так как настоящий патефон уже настолько устарел, что перестал работать, я предлагаю вам посмотреть видеозапись, где вы увидите, как работал патефон, и услышите звучание пластинки (включает видеозапись).

Но воспитатель предлагает более современный приемник и прослушать пластинки.

Дети достают предметы из чемодана матрёшку, деревянные ложки, чашу и миску, тряпичные куклы и т.д  и производят разные действия с экспонатами.

Дети рассказывают о предметах старины.

Кристина. Это самодельные куклы, бабушки их делали из ниток, соломы и тряпочек для своих детей .

Егор. Это деревянные тарелка и ложки, ими пользовались для еды.

Настя. Это матрёшка. Дети в них играли, здесь их много.

Вадим. Это старые шахматы. Мои дедушка и папа играли, и меня учат играть в шахматы.

Максим. Этими старинными деньгами бабушки расчитывались в магазине.

Дети рассматривают пластинки.

Дети смотрят и слушают видеозапись.

После прослушивания, дети рассматривают патефон, приёмник, пластинки.

Заключительная часть

Рефлексия

Скажите пожалуйста, а где мы сегодня побывали?

А как мы туда попали?

И что вы там увидели?

А что нового появилось в нашем музее?

Вам понравилось путешествие?

А мне очень понравилось, как вы слушали и рассказывали обо всём. Спасибо вам.

Во времени наших бабушек и дедушек.

Открыли наш музей в чемодане.

Мы нашли старинные вещи ,куклы, деревянную посуду, шахматы, матрёшку и т.д

Пластинки . И видели и слышали патефон и проигрыватель.

Да.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музейно- педагогического занятия с использованием материалов экспресс- экспозиции «Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"

Методическая разработка музейно-педагогического занятия с использованием материалов экспресс-экспозиции "Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"...

Паспорт проекта: музей в чемодане «Чайная Церемония» (китайская)

Профиль музея:  информационно-познавательный.Цель: Привлечь внимание детей и родителей к проекту и совместными усилиями создать мини-музей в чемодане. Развитие эстетического воспитания. Обогащени...

Мини - музей в чемодане "От овечки до рукавички"

В соответствии  с годовым планом воспитательно - образовательной работы  в  детском  саду   было запланировано  создание  мини - музеев  в чемодане. С...

Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»

Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...

Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"

Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"...