Применение технологии «Музей в чемодане»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса у дошкольников и их родителей с помощью передвижного музея
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием музей, как местом погружения в прошлое;
- Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;
- Воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родной истории;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в изготовления тряпичных кукол, в исполнение речевой игры «Зачем нам эти вещи?» тем самым, доставляя детям радость, гордость и удовольствие от мероприятия;
-Учить бережно, обращаться с экспонатами передвижного музея.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии «Музей в чемодане»
Воспитатель Васильева Е. В.
Старшая группа № 10
Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса у дошкольников и их родителей с помощью передвижного музея
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием музей, как местом погружения в прошлое;
- Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;
- Воспитывать уважение к нашим предкам, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родной истории;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в изготовления тряпичных кукол, в исполнение речевой игры «Зачем нам эти вещи?» тем самым, доставляя детям радость, гордость и удовольствие от мероприятия;
-Учить бережно, обращаться с экспонатами передвижного музея.
Оборудование:
Музейные экспонаты в чемодане.
Один из вариантов музейной технологии «Музей в чемодане» я решила освоить в работе с детьми, потому что у этой технологии множество преимуществ, и одно из основных – это то, что музейная экспозиция предельно мобильная и умещается в чемодане.
Благодаря мобильности передвижную экспозицию можно использовать для организации выставок, ведения занятий.
Мобильная экскурсия способствует расширению культурного кругозора детей, воспитанию их в духе патриотизма, любви и уважения к труду, дают всестороннее гражданское воспитание личности. Даёт детям возможность познакомиться с раритетными вещами и узнать, о том, что эти вещи из далекого прошлого и о том, как ими пользовались люди в те времена. Также, есть у детей возможность манипулировать музейными предметами из экспозиции – всё это важно для активного, практического освоения мира детьми.
Немаловажно и то, что такую экскурсию можно проводить в любом помещении, например, посещение другой группы.
Ко всему вышесказанному можно добавить и то, что познакомившись с экспозицией дети сами с удовольствием проведут экскурсию для других детей и смогут рассказать и показать экспонаты. Благодаря «Музею в чемодане» создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего; усиливается детская любознательность, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением.
Ход мероприятия:
Вводная часть | |||
Действия воспитателя | Действия детей | ||
Ребята вы любите путешествовать? У каждого из вас есть бабушки, прабабушки, прадедушки. Приглашаю вас побывать в том времени, когда они были молодые. Заглянуть как они жили, какими предметами пользовались в быту. Хотите? Для нашего путешествия не надо никуда идти. Подскажите как мы с вами можем попасть в прошлое? Кто мне подскажет? А, что это за чемодан? | Дети стоят вокруг стола. Да. Да Надо открыть наш чемодан Это чемодан-музей | ||
Основная часть | |||
Воспитатель открывает чемодан. Это старинные предметы наших бабушек и дедушек. А, кто из вас может рассказать, что это за предметы, и как их использовали бабушки. Ребята, сегодня в нашем чемодане музее появятся ещё вещи из юности бабушки нашей Полины. Давайте познакомимся с этими экспонатами. Воспитатель достаёт виниловые пластинки. Показывает, как правильно обращаться с пластинкой (брать, держать). Объясняет, что пластинка хрупкая, при неосторожном и неправильном обращении ее можно повредить, поцарапать, разбить. От определенной температуры пластинка может деформироваться. После объяснения правил обращения с пластинками даёт детям возможность их рассмотреть. Теперь, я вам расскажу, а потом и покажу с помощью чего люди слушали такие пластинки. Давным – давно, не было ни телефонов, ни компьютеров и даже телевизоров. Но учёные придумали патефон (Воспитатель показывает детям патефон), и с его помощью люди могли поставить пластинку (показывает, как ставится пластинка) и послушать музыку, и потанцевать. Сейчас и мы послушаем как звучали пластинки с помощью патефона. Но так как настоящий патефон уже настолько устарел, что перестал работать, я предлагаю вам посмотреть видеозапись, где вы увидите, как работал патефон, и услышите звучание пластинки (включает видеозапись). Но воспитатель предлагает более современный приемник и прослушать пластинки. | Дети достают предметы из чемодана матрёшку, деревянные ложки, чашу и миску, тряпичные куклы и т.д и производят разные действия с экспонатами. Дети рассказывают о предметах старины. Кристина. Это самодельные куклы, бабушки их делали из ниток, соломы и тряпочек для своих детей . Егор. Это деревянные тарелка и ложки, ими пользовались для еды. Настя. Это матрёшка. Дети в них играли, здесь их много. Вадим. Это старые шахматы. Мои дедушка и папа играли, и меня учат играть в шахматы. Максим. Этими старинными деньгами бабушки расчитывались в магазине. Дети рассматривают пластинки. Дети смотрят и слушают видеозапись. После прослушивания, дети рассматривают патефон, приёмник, пластинки. | ||
Заключительная часть | |||
Рефлексия Скажите пожалуйста, а где мы сегодня побывали? А как мы туда попали? И что вы там увидели? А что нового появилось в нашем музее? Вам понравилось путешествие? А мне очень понравилось, как вы слушали и рассказывали обо всём. Спасибо вам. | Во времени наших бабушек и дедушек. Открыли наш музей в чемодане. Мы нашли старинные вещи ,куклы, деревянную посуду, шахматы, матрёшку и т.д Пластинки . И видели и слышали патефон и проигрыватель. Да. | ||
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музей в чемодане"
переносная экскурсия, посвященная Дню Победы...
Методическая разработка музейно- педагогического занятия с использованием материалов экспресс- экспозиции «Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"
Методическая разработка музейно-педагогического занятия с использованием материалов экспресс-экспозиции "Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"...

Паспорт проекта: музей в чемодане «Чайная Церемония» (китайская)
Профиль музея: информационно-познавательный.Цель: Привлечь внимание детей и родителей к проекту и совместными усилиями создать мини-музей в чемодане. Развитие эстетического воспитания. Обогащени...

Мини - музей в чемодане "От овечки до рукавички"
В соответствии с годовым планом воспитательно - образовательной работы в детском саду было запланировано создание мини - музеев в чемодане. С...

Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»
Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...

Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"
Опыт работы " Использования технологии Музей в чемодане со старшими дошкольниками"...

