Конспект занятия во 2 группе раннего возраста на тему "Моя семья"
план-конспект занятия
Конспект занятия по Социально - коммуникативному развитию по теме "Моя семья" в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Формирование предпосылки нравственно-патриотического воспитания
детей через знакомство с семьей.
Задачи. Образовательные.
Дать представление детям о понятии «семья», совершенствовать умение детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Закрепить умение называть свое имя.
Развивающие.
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Средства реализации. Макет дома, кукла, сундучок, сердечки из картона, молоток, машина, отвертка, кастрюля, утюг, зеркало, две коробки разных цветов.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, игра, беседа, вопросы, художественное слово.
Словарная работа. Семья, нежная, ласковая.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображение семьи. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Моя семья». Дидактические игра «Назови ласково»; пальчиковая игра «Моя семья».
Ход занятия.
Воспитатель:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
Дети: С добрым утром!
(дети садятся полукругом на стулья)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Здравствуйте ребята».
Здравствуйте ребята!
Вы, ребята, поросята? (НЕТ)
Вы, ребята, котята? (НЕТ)
Вы, ребята, утята? (НЕТ)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну-ка не молчите, а скорее свое имя назовите!
Игра «Назови свое имя»
(Дети передают друг другу мяч, при этом называя свое имя)
Воспитатель. Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
- Ой, дети, посмотрите, что за домик стоит? Постучу – ка может нам откроют.
Тук – тук – тук.
(появляется кукла Маша)
Воспитатель. Это же кукла Маша. Здравствуй Маша.
(Дети здороваются)
Маша. Здравствуйте дети!
Воспитатель. Маша, какой красивый дом у тебя! С кем ты в нем живешь?
Дети, Маша предлагает нам послушать стихотворение и мы узнаем с кем живет Маша.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это все моя семья!
Маша говорит, что она живет в этом доме со всей семьей. Живут дружно, помогают друг другу и заботятся.
Воспитатель. Дети, Маша с кем живет, давайте всех назовем.
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, братик.
Воспитатель. Знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Правда, дети?
Дети. Да. (Повторяем вместе слово «Семья)
Воспитатель. Маша, ты присаживайся вместе с детьми на стульчик, мы немножко поиграем, а потом тебе дети расскажут о своей семье.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка мурка, два котенка, (наклоны)
Мой сверчок, щегол и я (повороты)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Игра «Назови всех членов своей семьи?»
Воспитатель: Ралина, с кем ты живешь?
Ралина: мама, папа, братик. (Спрашиваю у 2 – 3 детей)
Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение - загадку.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…»
Дети: «Мама.»
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!
Игра «Добрые слова»
Дети, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою его, а мы с вами будем говорить красивые, ласковые слова про наших мам.
(Открываю сундучок)
- Итак, начнем, мама, она какая?
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
(Дети при помощи наводящих вопросов говорят ласковые слова про маму)
Воспитатель. А сейчас послушайте еще одно стихотворение загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый… (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!
Давайте откроем наш волшебный сундучок и скажем ласковые слова для папы.
Воспитатель. Дети, скажите какой у вас папа?
(Дети говорят ласковые слова про папу: сильный, смелый, добрый…)
Давайте пока уберем наш волшебный сундучок. Он нам еще пригодится.
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель. Поиграем в игру «Кому что подходит». На столе лежат предметы, нам надо определить кому же принадлежат эти предметы, маме или папе. Предметы для мамы мы положим в красную коробку, в предметы для папы в зеленую (вместе с детьми выполняем задание).
- А теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, зеркало, утюг)
- Замечательно!
Воспитатель. Дети, кроме мамы и папы есть еще наши любимые бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья - это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье еще сестры и братья бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок.
Дети, смотрите, произошло чудо! Каждое наше ласковое слово превратилось в сердечко!
(Открываю сундучок и показываю детям сердечки из цветной бумаги) Сердечко - это наша любовь к нашей семье. Эти сердечки вы подарите своим родным когда придете домой.
- Маша, ты тоже обязательно возьми сердечко для своей семьи.
Воспитатель. Дети, давайте попрощаемся с Машей. До свидания!
(Маша прощается, уходит)
Рефлексия.
Дети, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Маша.
- А о чем мы с вами сегодня разговаривали?
(О семье, маме, папе, бабушке, дедушке…)
- Кому говорили красивые, ласковые слова? (маме, папе)
- Ласковые слова во что превратились? (в сердечки)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это все моя семья!
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка мурка, два котенка, (наклоны)
Мой сверчок, щегол и я (повороты)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…»
Дети: «Мама.»
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый… (папа)
Семья - это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье еще сестры и братья бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...

ФЦКМ группа раннего возраста ООД «Моя семья»
ООД «Моя семья»Программные задачи:Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышлен...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».
Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»
Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Моя семья»
Конспект занятияпо познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Моя семья»Цель: Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания у детей ...

Конспект НОД по реализации по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»
Конспект НОД по реализации по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»формирование духовных ценностей у детей раннего возраста посредств...
