Конспект занятия во 2 группе раннего возраста на тему "Моя семья"
план-конспект занятия

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект занятия по Социально - коммуникативному развитию по теме "Моя семья" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование предпосылки нравственно-патриотического воспитания

детей через знакомство с семьей.

Задачи. Образовательные.

Дать представление детям о понятии «семья», совершенствовать умение детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.  Закрепить умение называть свое имя.

Развивающие.

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Средства реализации. Макет дома, кукла, сундучок, сердечки из картона, молоток, машина, отвертка, кастрюля, утюг, зеркало, две коробки разных цветов.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, игра, беседа, вопросы, художественное слово.

Словарная работа. Семья, нежная, ласковая.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображение семьи. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Моя семья». Дидактические игра «Назови ласково»; пальчиковая игра «Моя семья».

Ход занятия.

Воспитатель:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

Дети: С добрым утром!

(дети садятся полукругом на стулья)

 - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Здравствуйте ребята».

Здравствуйте ребята!

Вы, ребята, поросята? (НЕТ)

Вы, ребята, котята? (НЕТ)

Вы, ребята, утята? (НЕТ)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну-ка не молчите, а скорее свое имя назовите!

Игра «Назови свое имя»

(Дети передают друг другу мяч, при этом называя свое имя)

Воспитатель. Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

 - Ой, дети, посмотрите, что за домик стоит? Постучу – ка может нам откроют.

Тук – тук – тук.

(появляется кукла Маша)

Воспитатель. Это же кукла Маша. Здравствуй Маша.

(Дети здороваются)

Маша. Здравствуйте дети!

Воспитатель. Маша, какой красивый дом у тебя! С кем ты в нем живешь?

Дети, Маша предлагает нам послушать стихотворение и мы узнаем с кем живет Маша.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это все моя семья!

Маша говорит, что она живет в этом доме со всей семьей. Живут дружно, помогают друг другу и заботятся.

Воспитатель. Дети, Маша с кем живет, давайте всех назовем.

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, братик.

Воспитатель. Знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, дети?

Дети. Да. (Повторяем вместе слово «Семья)

Воспитатель. Маша, ты присаживайся вместе с детьми на стульчик, мы немножко поиграем, а потом тебе дети расскажут о своей семье.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка, (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Игра «Назови всех членов своей семьи?»

Воспитатель: Ралина, с кем ты живешь?

Ралина: мама, папа, братик. (Спрашиваю у 2 – 3 детей)

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение - загадку.

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

Дети: «Мама.»

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!

Игра «Добрые слова»

Дети, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою его, а мы с вами будем говорить красивые, ласковые слова про наших мам.

(Открываю сундучок)

 - Итак, начнем, мама, она какая?

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

(Дети при помощи наводящих вопросов говорят ласковые слова про маму)

Воспитатель. А сейчас послушайте еще одно стихотворение загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый… (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!

Давайте откроем наш волшебный сундучок и скажем ласковые слова для папы.

Воспитатель. Дети, скажите какой у вас папа?

(Дети говорят ласковые слова про папу: сильный, смелый, добрый…)

Давайте пока уберем наш волшебный сундучок. Он нам еще пригодится.

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель. Поиграем в игру «Кому что подходит». На столе лежат предметы, нам надо определить кому же принадлежат эти предметы, маме или папе. Предметы для мамы мы положим в красную коробку, в предметы для папы в зеленую (вместе с детьми выполняем задание).

- А теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, зеркало, утюг)

 - Замечательно!

Воспитатель. Дети, кроме мамы и папы есть еще наши любимые бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья - это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье еще сестры и братья бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок.

Дети, смотрите, произошло чудо! Каждое наше ласковое слово превратилось в сердечко!

(Открываю сундучок и показываю детям сердечки из цветной бумаги) Сердечко - это наша любовь к нашей семье. Эти сердечки вы подарите своим родным когда придете домой.

- Маша, ты тоже обязательно возьми сердечко для своей семьи.

Воспитатель. Дети, давайте попрощаемся с Машей. До свидания!

(Маша прощается, уходит)

Рефлексия.

Дети, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Маша.

- А о чем мы с вами сегодня разговаривали?

(О семье, маме, папе, бабушке, дедушке…)

- Кому говорили красивые, ласковые слова? (маме, папе)

- Ласковые слова во что превратились? (в сердечки)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это все моя семья!

 Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка, (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

Дети: «Мама.»

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый… (папа)

Семья - это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье еще сестры и братья бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...

ФЦКМ группа раннего возраста ООД «Моя семья»

ООД «Моя семья»Программные задачи:Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие мелкой моторики, логического мышлен...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».

Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»

Конспект ОД  по ознакомлению  окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятияпо познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Моя семья»Цель: Формировать  предпосылки  нравственно  - патриотического воспитания у детей ...

Конспект НОД по реализации по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»

Конспект НОД по реализации по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»формирование духовных ценностей у детей раннего возраста посредств...