Конспект НОД по реализации по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»
план-конспект занятия
Конспект НОД по реализации по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»формирование духовных ценностей у детей раннего возраста посредством приобщения к семейным ценностям.
Цель: формирование духовных ценностей у детей раннего возраста посредством приобщения к семейным ценностям. Познакомить с понятием «семья» посредством русской народной сказки «Репка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по реализации по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя дружная семья»
Цель: формирование духовных ценностей у детей раннего возраста посредством приобщения к семейным ценностям.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать представление о семье;
познакомить с понятием «семья» посредством русской народной сказки «Репка»;
закреплять в активной речи названия членов семьи : мама, папа.
Развивающие:
развивать интерес к народным играм;
совершенствовать развитие мелкой моторики.
Воспитательные :
воспитывать любящее, заботливое отношение к членам семьи;
содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Словарная работа: сундучок, карусель.
Оборудование: герои сказки «Репка» (настольный театр); ширма; зонт с разноцветными лентами.
Ход НОД:
Дети и воспитатель под народную музыку входят в группу.
Приветствие;
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся (повернулись налево, направо -улыбнулись соседу)
будем дружно мы играть , никого не обижать(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Сундук). Но это не простой сундук, он волшебный! В нем живёт сказка, а какая сказка, мы узнаем.
На стол выставляется репка
Дети: Репка
Воспитатель : Правильно, ребята. Это сказка про «Репку» и её дружную семью.
Как вы думаете, что такое семья?
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья - это папа и мама, дедушка и бабушка, сестры и братья.
Семья - это дом. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Ребята, «Репка» хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила. А поможет нам наш волшебный сундучок.
Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались.
(Проблемная ситуация - найти кукол.)
Наверное, их нужно поискать.
Дети ищут куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».
В. А вот и дедушка нашёлся!
Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Спасибо вам ,за то что вы меня нашли! Вы любите играть? (ответы детей)
Помогите мне, пожалуйста! Я начал строить дом и устал . Поможете
мне его достроить?
Предлагаю поиграть в игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Дом мы строим выше, выше!
Есть окошки в нём и крыша!
Вот помощники мои, Как их хочешь .поверни.
1.2.3.4.5 не сидится им опять.
Постучали ,повертели и работать захотели!
Воспитатель в роли деда : Вот спасибо вам ,ребята, настоящие помощники! А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Дети ищут куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».
В. А вот и она сидит! («Находит» куклу среди гостей )
Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить?
Ответы детей: Да!
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель в роли бабки: Какие молодцы! Как мы дружно капусту посолили все вместе! А где же наша внучка? Надо её найти.
Дети ищут куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».
В. А вот и она!
Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:
Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель в роли внучки Маши: Про что эта потешка?(Ответы детей)
А у вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки.
Расскажите мне потешку про семью.
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель в роли внучки Маши: Вот какие молодцы,
ребята и про семью вы знаете!
А сейчас я вам предлагаю поиграть!
Продолжаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель».
Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Воспитатель в роли Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Найдем их и расскажем про них потешки.
Дети и воспитатель в роли Маши находят героев и исполняют потешку
Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубки острые, шерстка пёстрая.
Как у нашего кота, шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые.
Физминутка: «Кот мурлыкал»
Кот мурлыкал (хлопки по коленям), кот царапал (царапающие движения руками), учил деток танцевать (пружинка). Хвост налево (шаг в сторону), хвост направо (шаг в другую сторону), раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Кошка обращается к собаке: Жучка, а поиграем в хороводную игру «Каравай».
Собака отвечает: Чтобы в «Каравай» играть, надо мышку нам позвать. С мышкой будем мы дружить , играть ведь без дружбы игры нам не видать!
Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и ставит в волшебный сундук
Русская народная игра «Каравай»
- Мы веселились и играли, всех героев мы собрали. Занавес открывается, сказка начинается.
- Вот ребята, молодцы, какие! Теперь мы знаем ,что если вместе дружно взяться делать какое-то дело. То обязательно все получится!
- Ребята, а теперь нашим героям пора возвращаться обратно в сказку. Попрощаемся с нашими героями! До свидания!
Рефлексия
Воспитатель;
Ребята, вы такие молодцы, помогли всех героев сказки найти .
А как называется наша сказка ?
А каких героев сказки мы нашли с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду...

Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»
Конспект ОД по ознакомлению окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Дружная семья»...

Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"
Конспект Итоговое ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Дружная компания"...

Конспект НОД по нравственному-патриотическому воспитанию в второй группе раннего возраста
Конспект НОД по нравственному-патриотическому воспитанию в второй группе раннего возраста...

Конспект занятия с элементами патриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья»
Конспект занятия с элементамипатриотического воспитания во второй группе раннего возраста на тему: «Моя семья» Задачи:1. Систематизировать представления детей о семье:закрепить у...

