План "Маленькие исследователи"
материал (младшая группа)

План образовательной работы по теме "Маленькие исследователи "во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_isledovateli_25.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Понедельник- 24.02.2025

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика; Рассматривание иллюстраций  «Волшебница вода»;

Опыт с водой «Волшебница вода»;

Игра эксперимент «Тонет,не тонет». Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Индивидуальная работа:  Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета с

  1. Окружающий мир 9.00-9.15

«Путешествие с капелькой»- формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

2)Конструирование 9.25-9.40

  «Кораблики из бумаги»

 

Индивидуальная работа:

Формирование грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, мышления с

                                       , через ДИ «Поедем, полетим или поплывем?»;

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»

Конструирование из кубиков «гараж»

Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

           Предложить родителям провести дома эксперимент с водой «Что быстрее растворится?» (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. 

Прогулка 1

КГН –продолжать обучать детей самостоятельно одеваться; ДИ «Соберем Машу на прогулку»; Наблюдение за машинами; Опыты и эксперименты на прогулке «Цветные льдинки», «Покрасим снег». ПИ «Найди свой цвет»-формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд на участке «Соберем игрушки в коробку»; СРИ «Едем на машине» ; Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа:  ПИ «Скок, скок по скок»- обучаем  прыгать на двух ногах с

Выносногй материалл «Лопатки»

Атрибуты к СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

ЧХЛ «Как Костя не умывался»- детей понимать содержание, делать выводы; ДИ «Дует ветер на кораблик»- Закреплять знания детей о свойствах воды; помочь классифицировать окружающие предметы, позволяя познать мир, в котором мы живем;

Индивидуальная работа: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»

Атрибуты для СРИ «Автобус»; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствовать навыков самообслуживания;

Наблюдение за зимними изменениями в природе ;

  Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

 Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Индивидуальная работа:  Речь с движениями. Игра "На шоссе".

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Уборочный инвентарь на участок; Выносной материалл «Лопатки»

Атрибуты к СРИ;

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Вторник-25.02.2025

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика:

Рассматривание иллюстраций «Свойство песка»;

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» - закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей; Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки»- развивать познавательную и речевую деятельность в процессе экспериментирования, делать выводы;

ДИ «Постройка многоэтажного дома»- научить детей выполнять различные постройки из песка, актуализировать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Учить выполнять коллективные постройки;

Индивидуальная работа: ДИ «Игра в слова»

Цель. Расширять и активизировать словарный запас

1.Физ-ра 9.10-9.25 (зал)

2. Сенсор/ матем 9.35-9.50

«Маленькие исследователи» «Путешествие по сказке».

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- воспитывать интерес к занятиям

Индивидуальная работа:. ДИ «Готовим угощение для кукол»

Учить детей изготавливать из песка различные «Блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы с

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»

Атрибуты для СРИ; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки;

 Предложить родителям дома провести эксперимент совместно с ребенком «Жидкое- твердое»;

Прогулка 1

ПУ «Вещи в шкафчике живут»; Наблюдение за состоянием погоды .побеседовать  какая сегодня погода , пасмурно, солнечно, дует ли ветер .и.т.д?. 

ПИ «Птички летают»,. ПИ «Мы весёлые ребята». Самостоятельная деятельность детей; СРИ «Обед для друга»;

Индивидуальная работа: ПИ «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий.

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Атрибуты к СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

Пальчиковый театр «Маша и три медведя»;

ДИ «Отгадай загадку»;

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели». Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке;

Индивидуальная работа: Упражнять в катании мяча друг другу с  

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»

Атрибуты для СРИ; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за деревьями. ПИ «Тишина», «Кот и мыши».

Труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте;

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Индивидуальная работа: Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа.

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Атрибуты к СРИ;

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Среда- 26.02.2025

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика; Рассматривание иллюстраций «Маленькие исследователи»; ЧХЛ Г. Бойко «Солнышко». Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко». (см. приложение). Развитие мелкой моторики рук; Дидактическая игра «Лучики для солнышка», (с прищепками). Цель: развитие мелкой моторики рук.

ДИ «Свет повсюду»-  показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Индивидуальная работа: Упражнять                      находить и называть понятия «много»-«один»

1)Музыка 9.10-9.25

По плану муз. работника

2)Рисование/декор 9.35-9.50

«Кораблики»

Индивидуальная работа: Закреплять навыки аккуратного раскрашивания. Следить за тем, чтоб дети держали карандаш правильно.

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»

Конструирование из кубиков «Домик для гостей»;

Атрибуты для СРИ; Настольно- печатные игры: «Парные картинки»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Предложить родителям совместно с ребенком провести опыт  «Тонет, не тонет»;

Прогулка 1

Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет,

Труд: Помогать воспитателю  в уборке участка.-Развивать стремление трудиться. П /игра экологической направленности «Пожар в лесу». Познакомить с новой игрой, учить действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Закреплять правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа: «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно с        

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Атрибуты к СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

ДИ «Угадай кто это?»;

Игра- ситуация «Солнечные зайчики».

СРИ «Поездка в физкультурный зал»;

Индивидуальная работа: Закреплять умение различать правую и левую руку.  Игра «Что где находится?»

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение «Гололёд». Рассказать о причинах, напомнить правила безопасного передвижения во время гололёда. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись!». Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа: «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Четверг- 27.02.2025

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика:

Рассматривание иллюстраций сказки «Маленькие исследователи»

Опыты с воздушным шариком;

Беседа с детьми «Что такое ветер» Цель: познакомить со словами, обозначающими признаки ветра: сильный, слабый, невидимый;

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»;

Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет»-  формирование у детей умения творчески развивать сюжет, объединяя несколько сюжетных линий одним содержанием;

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.; 

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук.

  1. Физ-ра 9.10-9.25

По плану физ. инструктора

  1. Развитие речи 9.35-9.50

 «Ветер ветерок»- Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы.

Учить замечать в картинах ветреную погоду, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.

 

Индивидуальная работа:

 

Раскраски по теме «Маленькие исследователи» ;

Конструирование из кубиков «Гараж для папы»;

СРИ «Готовим обед как мамы»; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

   Инд. беседы с родителями о поведении детей.               

Прогулка 1

ПУ «Одевай- ка»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за листочками на деревьях;  Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше.

П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики».

Трудовые поручения: уберем веточки с участка; СРИ «В гости к мишке»; Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: ПИ «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий. 

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Атрибуты к СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

ЧХЛ отрывок «Ветер по морю гулял.»;

Эксперимент «Послушный ветерок»

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее;

ДИ «Больше, меньше»,

Совместный труд «Каждой игрушке свое место»;

Индивидуальная работа: ДИ «Подбери по форме» -

Цель:учить детей выделять предметы круглой формы, называть их с

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»;

Атрибуты для СРИ;

 Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за деревьями зимой; ПИ «По тропинке», «Зайка беленький сидит»; Труд на участке: подметем дорожку- воспитывать желание трудиться;

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: ПИ «Зайка серенький сидит» с 

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Атрибуты к СРИ;

;

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Итоговое мероприятие: опыт с мыльными пузырями

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Пятница- 28.02.2025

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика:

Рассматривание иллюстраций «Маленькие исследователи»

Беседа: «Что узнали мы расскажем, что увидели-покажем»; Опыт с мыльными пузырями;

КГН Приучать детей намыливать руки мылом, аккуратно смывать не обрызгивая себя и других. Потешки «Водичка, водичка умой мое личико», «Кран откройся»;

Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

)Музыка 9.10-9.25

По плпну муз. работника

2)Лепка/аппликация 9.40-9.55

«Вот такие у нас кораблики»- вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа:

Д/И «Что для чего?»

Цель: формировать понятие детей о назначении предметов и вещей и о местах их применения и нахождения.

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»

Конструирование из кубиков «Дом для гостей»;

СРИ «Приготовим обед кукле Кате»; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Предложить родителям провести дома эксперимент с мыльными пузырями;

Прогулка 1

ПУ «Одевай- ка»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за облаками

 П.И «Солнышко и дождик»

Трудовые поручения: уберем игрушки с участка ; СРИ «Поездка с друзьями в  магазин »; Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно с 

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Атрибуты к СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели». Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке. Опыт «Тонет, не тонет»;

Индивидуальная работа: «Топаем, хлопаем» Формировать умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Раскраски по теме «Маленькие исследователи»  ;

Атрибуты для СРИ;

 Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за деревьями зимой; ПИ «По тропинке», «Зайка беленький сидит»; Труд на участке: уборка снега

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: «Лесенка и горка»

Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов с

Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки;

Атрибуты к СРИ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...