План "Маленькие исследователи"
материал (младшая группа)
План образовательной работы по теме "Маленькие исследователи "во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Дата | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Понедельник- 24.02.2025 | 1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (занятие) | |||
Утро | Утренняя гимнастика; Рассматривание иллюстраций «Волшебница вода»; Опыт с водой «Волшебница вода»; Игра эксперимент «Тонет,не тонет». Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы). Индивидуальная работа: Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета с |
«Путешествие с капелькой»- формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников. 2)Конструирование 9.25-9.40 «Кораблики из бумаги»
Индивидуальная работа: Формирование грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, мышления с , через ДИ «Поедем, полетим или поплывем?»; | Раскраски по теме «Маленькие исследователи» Конструирование из кубиков «гараж» Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | Предложить родителям провести дома эксперимент с водой «Что быстрее растворится?» (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. | ||
Прогулка 1 | КГН –продолжать обучать детей самостоятельно одеваться; ДИ «Соберем Машу на прогулку»; Наблюдение за машинами; Опыты и эксперименты на прогулке «Цветные льдинки», «Покрасим снег». ПИ «Найди свой цвет»-формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд на участке «Соберем игрушки в коробку»; СРИ «Едем на машине» ; Самостоятельная деятельность детей; Индивидуальная работа: ПИ «Скок, скок по скок»- обучаем прыгать на двух ногах с | Выносногй материалл «Лопатки» Атрибуты к СРИ; | ||||
2 половина дня | Вечер | Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»; Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику; ЧХЛ «Как Костя не умывался»- детей понимать содержание, делать выводы; ДИ «Дует ветер на кораблик»- Закреплять знания детей о свойствах воды; помочь классифицировать окружающие предметы, позволяя познать мир, в котором мы живем; Индивидуальная работа: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Раскраски по теме «Маленькие исследователи» Атрибуты для СРИ «Автобус»; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | |||
Прогулка 2 | ПУ «Я сам»- совершенствовать навыков самообслуживания; Наблюдение за зимними изменениями в природе ; Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. Самостоятельная деятельность по выбору детей; Индивидуальная работа: Речь с движениями. Игра "На шоссе". Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. | Уборочный инвентарь на участок; Выносной материалл «Лопатки» Атрибуты к СРИ; | ||||
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Дата | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Вторник-25.02.2025 | 1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (занятие) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: Рассматривание иллюстраций «Свойство песка»; Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» - закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей; Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки»- развивать познавательную и речевую деятельность в процессе экспериментирования, делать выводы; ДИ «Постройка многоэтажного дома»- научить детей выполнять различные постройки из песка, актуализировать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Учить выполнять коллективные постройки; Индивидуальная работа: ДИ «Игра в слова» Цель. Расширять и активизировать словарный запас | 1.Физ-ра 9.10-9.25 (зал) 2. Сенсор/ матем 9.35-9.50 «Маленькие исследователи» «Путешествие по сказке». Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить понятия: много, один, ни одного; - упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий; - воспитывать интерес к занятиям Индивидуальная работа:. ДИ «Готовим угощение для кукол» Учить детей изготавливать из песка различные «Блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы с | Раскраски по теме «Маленькие исследователи» Атрибуты для СРИ; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; | Предложить родителям дома провести эксперимент совместно с ребенком «Жидкое- твердое»; | ||
Прогулка 1 | ПУ «Вещи в шкафчике живут»; Наблюдение за состоянием погоды .побеседовать какая сегодня погода , пасмурно, солнечно, дует ли ветер .и.т.д?. ПИ «Птички летают»,. ПИ «Мы весёлые ребята». Самостоятельная деятельность детей; СРИ «Обед для друга»; Индивидуальная работа: ПИ «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий. | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; Атрибуты к СРИ; | ||||
2 половина дня | Вечер | Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»; Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику; Пальчиковый театр «Маша и три медведя»; ДИ «Отгадай загадку»; Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели». Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке; Индивидуальная работа: Упражнять в катании мяча друг другу с | Раскраски по теме «Маленькие исследователи» Атрибуты для СРИ; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | |||
Прогулка 2 | ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания; Наблюдение за деревьями. ПИ «Тишина», «Кот и мыши». Труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте; Самостоятельная деятельность по выбору детей; Индивидуальная работа: Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; Атрибуты к СРИ; | ||||
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Дата | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Среда- 26.02.2025 | 1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (занятие) | |||
Утро | Утренняя гимнастика; Рассматривание иллюстраций «Маленькие исследователи»; ЧХЛ Г. Бойко «Солнышко». Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания; Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко». (см. приложение). Развитие мелкой моторики рук; Дидактическая игра «Лучики для солнышка», (с прищепками). Цель: развитие мелкой моторики рук. ДИ «Свет повсюду»- показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Индивидуальная работа: Упражнять находить и называть понятия «много»-«один» | 1)Музыка 9.10-9.25 По плану муз. работника 2)Рисование/декор 9.35-9.50 «Кораблики» Индивидуальная работа: Закреплять навыки аккуратного раскрашивания. Следить за тем, чтоб дети держали карандаш правильно. | Раскраски по теме «Маленькие исследователи» Конструирование из кубиков «Домик для гостей»; Атрибуты для СРИ; Настольно- печатные игры: «Парные картинки»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | Предложить родителям совместно с ребенком провести опыт «Тонет, не тонет»; | ||
Прогулка 1 | Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, Труд: Помогать воспитателю в уборке участка.-Развивать стремление трудиться. П /игра экологической направленности «Пожар в лесу». Познакомить с новой игрой, учить действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Закреплять правила поведения в лесу. Индивидуальная работа: «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно с | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; Атрибуты к СРИ; | ||||
2 половина дня | Вечер | Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»; Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику; ДИ «Угадай кто это?»; Игра- ситуация «Солнечные зайчики». СРИ «Поездка в физкультурный зал»; Индивидуальная работа: Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» | Раскраски по теме «Маленькие исследователи»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | |||
Прогулка 2 | ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания; Наблюдение «Гололёд». Рассказать о причинах, напомнить правила безопасного передвижения во время гололёда. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись!». Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Индивидуальная работа: «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; | ||||
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Дата | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Четверг- 27.02.2025 | 1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (занятие) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: Рассматривание иллюстраций сказки «Маленькие исследователи» Опыты с воздушным шариком; Беседа с детьми «Что такое ветер» Цель: познакомить со словами, обозначающими признаки ветра: сильный, слабый, невидимый; Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»; Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет»- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, объединяя несколько сюжетных линий одним содержанием; Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.; Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. |
По плану физ. инструктора
«Ветер ветерок»- Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы. Учить замечать в картинах ветреную погоду, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.
Индивидуальная работа:
| Раскраски по теме «Маленькие исследователи» ; Конструирование из кубиков «Гараж для папы»; СРИ «Готовим обед как мамы»; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | Инд. беседы с родителями о поведении детей. | ||
Прогулка 1 | ПУ «Одевай- ка»- совершенствование навыков самообслуживания; Наблюдение за листочками на деревьях; Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше. П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». Трудовые поручения: уберем веточки с участка; СРИ «В гости к мишке»; Самостоятельная деятельность детей; Индивидуальная работа: ПИ «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий. | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; Атрибуты к СРИ; | ||||
2 половина дня | Вечер | Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»; Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику; ЧХЛ отрывок «Ветер по морю гулял.»; Эксперимент «Послушный ветерок» Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее; ДИ «Больше, меньше», Совместный труд «Каждой игрушке свое место»; Индивидуальная работа: ДИ «Подбери по форме» - Цель:учить детей выделять предметы круглой формы, называть их с | Раскраски по теме «Маленькие исследователи»; Атрибуты для СРИ; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | |||
Прогулка 2 | ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания; Наблюдение за деревьями зимой; ПИ «По тропинке», «Зайка беленький сидит»; Труд на участке: подметем дорожку- воспитывать желание трудиться; Самостоятельная деятельность детей; Индивидуальная работа: ПИ «Зайка серенький сидит» с | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; Атрибуты к СРИ; ; | ||||
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Итоговое мероприятие: опыт с мыльными пузырями
Дата | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Пятница- 28.02.2025 | 1 половина дня | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (занятие) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: Рассматривание иллюстраций «Маленькие исследователи» Беседа: «Что узнали мы расскажем, что увидели-покажем»; Опыт с мыльными пузырями; КГН Приучать детей намыливать руки мылом, аккуратно смывать не обрызгивая себя и других. Потешки «Водичка, водичка умой мое личико», «Кран откройся»; Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). | )Музыка 9.10-9.25 По плпну муз. работника 2)Лепка/аппликация 9.40-9.55 «Вот такие у нас кораблики»- вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. Индивидуальная работа: Д/И «Что для чего?» Цель: формировать понятие детей о назначении предметов и вещей и о местах их применения и нахождения. | Раскраски по теме «Маленькие исследователи» Конструирование из кубиков «Дом для гостей»; СРИ «Приготовим обед кукле Кате»; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | Предложить родителям провести дома эксперимент с мыльными пузырями; | ||
Прогулка 1 | ПУ «Одевай- ка»- совершенствование навыков самообслуживания; Наблюдение за облаками П.И «Солнышко и дождик» Трудовые поручения: уберем игрушки с участка ; СРИ «Поездка с друзьями в магазин »; Самостоятельная деятельность детей; Индивидуальная работа: «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно с | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; Атрибуты к СРИ; | ||||
2 половина дня | Вечер | Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»; Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику; Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели». Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке. Опыт «Тонет, не тонет»; Индивидуальная работа: «Топаем, хлопаем» Формировать умение согласовывать движения со зрительным сигналом. | Раскраски по теме «Маленькие исследователи» ; Атрибуты для СРИ; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки; | |||
Прогулка 2 | ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания; Наблюдение за деревьями зимой; ПИ «По тропинке», «Зайка беленький сидит»; Труд на участке: уборка снега Самостоятельная деятельность детей; Индивидуальная работа: «Лесенка и горка» Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов с | Уборочный инвентарь на участок; Выносные игрушки; Атрибуты к СРИ; | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...