Столярное дело. Мастерская "Буратино"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Столярная мастерская
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 335 КБ | |
| 2.81 МБ | |
| 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомимся с чертежом» Занятие №1
Задачи:
Образовательные: дать представление о том, что такое чертеж, зачем он нужен; учить читать чертеж – находить на чертеже отдельные детали, располагать кирпичи так, как показано на чертеже.
Развивающие: развивать восприятие, пространственную ориентацию.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материал: чертеж №1, чертеж №2, по 2 кирпичика каждому ребенку и воспитателю.
Предварительная работа: игры с конструктором, рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий, сооружений, чтение художественной литературы.
Ход: рассказываю сказку:
«Придумал архитектор очень хороший дом – большой, удобный, красивый. И захотели такой дом построить и в Москве и в Петербурге и в Новосибирске и в других городах. И все зовут архитектора к себе: «Приезжайте к нам в Петербург! У нас много кирпичей и цемента и подъемные краны у нас есть. Только скажите, сколько кирпичей надо взять для дома и как их положить?» Что делать архитектору? Поедешь в один город, в другом без него ничего сделать не смогут. Как быть? Думал, думал архитектор и придумал…»
- Кто знает, что он придумал?
- Надо сделать чертеж дома, и не один, а много, и послать их во все города и тогда все строители посмотрят на чертежи, увидят сколько нужно кирпичей брать и как их надо укладывать, и построят сразу во всех городах такие большие, удобные и красивые дома!
-Посмотрите, я принесла вам чертеж. Сегодня мы будем учиться читать чертежи.
(Показываю чертеж №1) .
Что тут изображено? (Кирпичики, домики, прямоугольники)
- Почти угадали, только здесь нарисован ОДИН кирпичик!
- А почему тут три рисунка, а не один?
- Сейчас я вам открою секрет чертежа. На чертеже один и тот же предмет рисуют с разных сторон.
- Возьмите по одному кирпичику и попробуйте поставить его по чертежу.
(дети выполняют задание)
- Архитектор взял один кирпичик и поставил его на длинное ребро.
Потом присел и увидел одну широкую длинную грань. Он так и нарисовал ее, и назвал рисунок «ВИД СПЕРЕДИ».
Найдите его на чертеже.
Потом он посмотрел на кирпич сверху и увидел… узкую длинную грань. Он нарисовал ее ниже первого рисунка и назвал его «ВИД СВЕРХУ».
Потом он посмотрел … сбоку и увидел… короткую узкую грань. Он нарисовал ее рядом с первым рисунком и назвал рисунок «ВИД СБОКУ» (вид слева). Вот и получился чертеж.
Давайте повторим, как называются рисунки на чертеже – вид спереди, вид сверху, вид сбоку
Возьмите кирпичик, поставьте его так как я, и посмотрите, где вид спереди, вид сверху, вид сбоку.
А сейчас я покажу интересный чертеж.
Чертеж №2
Это чертеж утюга. Возьмите два кирпичика и попробуйте поставить их по чертежу.
Оказывается, это трудно, читать чертежи. Давайте сравним на обоих чертежах вот эти рисунки:
Что это? (Вид спереди)
Есть ли тут похожие элементы? Как нужно поставить кирпич, чтобы мы увидели то же, что и на чертеже? Что это за длинная полоска внизу под большим прямоугольником? Как нужно поставить кирпич? Поставьте.
Как называется рисунок на чертеже, по которому мы ставили кирпичи? (вид спереди).
Давайте теперь посмотрим сверху на нашу постройку, что мы увидим? Похоже это на рисунок на чертеже, на вид сверху? А теперь посмотрим сбоку - слева, проверьте, все так же? Правильно ли мы прочитали чертеж и построили утюг? Ну что ж молодцы!
Сегодня мы познакомились с чертежом, узнали, что такое вид сверху, вид спереди и вид сбоку. Учились читать чертеж и строить по нему постройку.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)
quot;Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)...

«Ребята учатся делать то, чего никогда не было»: столярное дело в детском саду «Метелица»
Виктория Валентиновна Иванова, директор детского сада «Метелица» в Новом Уренгое, была одной из первых, кто опробовал столярную мастерскую «Бабашки» в своем учебном заведении....




