Столярное дело. Мастерская "Буратино"
материал (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс.        Тема: «Юные изобретатели»

Изготовление магнитного конструктора

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

1.Развивать умение конструировать по схеме, называть этапы работы.

2.Обогащать опыт конструктивной деятельности и совершенствовать трудовые операции-распиливание древесины, строгание, разметка, шлифование, забивание магнитов.

3. Закрепить умение пользоваться столярными инструментами-молотком, рубанком, шлифовальной бумагой, тисками, линейкой угольником, пилой, струбциной, верстаком.

4.Формировать умение детей работать в коллективе, в паре и самостоятельно, поддерживать стремление детей доводить начатое до конца.

5. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе со столярными инструментами, а также познакомить детей с техникой безопасности на стройке.

Материал:

Схемы- карточки для сборки образцов, шаблоны, магнитики, столярные инструменты.

Ход:

Вводная часть:

-Добрый день, уважаемые гости!

ДЕТИ: «Мы юные изобретатели!»

В:- Мы занимаемся в столярной мастерской «Буратино», на базе детского сада № 8 «Сказка» г. Карасука.

    -На данном этапе мы занимаемся проектом «Парк развлечений». Мы любим конструировать, строить, играть с деревянным конструктором. Но при строительстве нашего парка у нас возникла проблема, наши постройки плохо держались, часто падали и разрушались.

-Что же делать? Как сделать так чтобы наши сооружения были устойчивыми?

Мы обратили внимание, что на занятиях используем магниты на доске, и решили тоже попробовать соединить дерево и магнит. Чтобы создавать уникальные большие постройки и просто объемные фигуры.

Мы с ребятами решили изготовить магнитный конструктор. Мы выбрали материал, сделали чертёж, шаблон для нанесения отверстий, шаблоны деталей  и приступили к работе, а как это у нас получилось мы вам сейчас покажем.

Основная часть:

Рассматривание образца. Сравнение деталей.

-Ребята, какие парки бывают? парки культуры и отдыха, детские, прогулочные, спортивные, курортные, лечебные, санаторные, зоопарки, ботанические парки.

-А что такое ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ?

Парк развлечений- парк аттракционов, тематический парк –на территории которого находятся разные аттракционы (карусели, качели, площадки, мини зоопарк с животными, прогулочные площадки, игровые площадки)

-Чем отличаются?

Парк развлечений отличается от обычных парков тем, что предназначен именно для развлечения людей, взрослых и детей.

-Ребята, скажите какие детали вы решили изготовить?

-Для строительства нам нужны кубики разных размеров, кирпичики, плашки, круги, бруски.

Что вы будете строить:

-карусель

-качели

-песочницы

-лодки

-машинки

- домик

-цветы

-животных

-Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?

Верстак, рубанок, ножовка, карандаш, линейка, шлифовальный брусок, струбцина, шуруповёрт, свёрла, магнитики, молоток, кисти, краска.

-И так, прежде чем приступить к работе, скажите какие правила по технике безопасности мы соблюдаем при работе с инструментами.

Правила ТБ.

Перед началом занятия нужно переодеться в рабочую одежду.

Работать только за своим верстаком.

Нужно брать только тот инструмент, который нужен для работы.

Нельзя отходить от рабочего места без разрешения педагога.

При обращении к педагогу нужно поднять руку.

После окончания работы нужно положить инструменты и материалы на место, убрать верстак.

Инструменты, используемые для ручных работ, должны быть исправными.

Работайте правильно.

Обсуждение работы. Комментарии педагога.

-Семён, какую работы будешь выполнять?

На верстаке строгать рейку.

(НА ВЕРСТАКЕ УСТАНОВЛЕНЫ 2 ТИСКОВ, ЛЕЖИТ ОТПИЛЕННАЯ ЗАГОТОВКА)

-Какие инструменты тебе необходимы?

ВЕРСТАК, ТИСКИ, РУБАНОК.

Устанавливаем деталь в тиски, рубанком строгаем.

-Чем строгаешь? Для чего? ТБ?

-Максим что ты будешь делать?

Распиливать на брусочки.

(НА ВЕРСТАКЕ ЛЕЖИТ БРУСОК ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДЕТАЛИ, НАДПИЛЕННЫЙ БРУСОК ДЛЯ ПИЛЕНИЯ, КАРАНДАШ, ШАБЛОН ДЕТАЛИ)

-Какие инструменты тебе нужны?

ВЕРСТАК, НОЖОВКА, СТРУБЦИНА, КАРАНДАШ, ШАБЛОН ДЕТАЛИ.

Шаблон положить на заготовку, обводим карандашом, закрепляем, отпиливаем.

-Слава Борисов, какую работы будешь выполнять?

НАНОСИТЬ РАЗМЕТКУ НА ЗАГОТОВКУ ПРИ ПОМОЩИ ШАБЛОНА ДЛЯ ВЫСВЕРЛИВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ.

-Что тебе необходимо?

СТОЛ, ШАБЛОН, КАРАНДАШ, ЗАГОТОВКИ.

-Я БУДУ СВЕРЛИТЬ ОТВЕРСТИЯ. Мне необходима подложка и шуруповёрт со сверлом.

-Вероника, что ты будешь делать?

Шлифовать детали, детали за столом.

-Что надо зять?

ШЛИФОВАЛЬНЫЙ БРУСОК, ПОДЛОЖКУ.

На подложку положи шлифовальный брусок, шлифуем втулкой.

ВБИВАЕМ МАГНИТЫ ВМЕСТЕ.

ВНИМАНИЕ- магниты имеют полярность, они притягиваются друг к другу, но и отталкиваются, при забивание устанавливаем правильно.

-Что нам надо? Подложка, магнит, молоток.

Итак детали готовы, проверяем магниты.

- Ребята, в парке все аттракционы красочные, яркие, что мы сделаем чтобы и наши аттракционы были яркими? Покрасим.

-Что надо для этого? Краска, кисти.

Красим с лева на право, даём высохнуть. Краска специальная для покраски древесины, экологически чистая.

Занимайте свои места, приступаем к работе. 

Самостоятельная работа.

Слово педагога. Встать лицом к детям и зрителям.

-На базе нашего детского сада работает программа дополнительного образования СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО Мастерская «Буратино». Посещают программу дети старшего дошкольного возраста. В мастерской «Буратино» дети учатся обрабатывать дерево -шлифовать, работать с тисками, зачищать наждачной бумагой, склеивать с помощью струбцин, забивать в дерево гвозди, красить различные части и конечно же моделировать свои изделия.  Главное дети учатся изготавливать деревянные игрушки и изделия из древесины самостоятельно.

У ребят формируется функциональная грамотность, развиваются начальные конструктивно-технически навыки, которые пригодятся в будущем при выборе профессии.

Совместная работа с детьми.

Стоп работа!

-Ребята, вы отлично справились со своей задачей!

-Несите свои детали.

Приступаем к строительству. 

-Ребята какие правила поведения необходимо соблюдать при посещении парка? ТБ?

Игра на макете. 

Заключительная часть мастер – класса. Рефлексия.

В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитными конструкторами предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир без границ. Конструкторы незаменимы для развития мышления, ручной умелости, интеллекта, воображения и творческих задатков. Конструкторы содействуют формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью магнитного конструктора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)

quot;Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)...

Столярное дело мастерская "Буратино".

Столярное дело мастерская "Буратино"....

«Ребята учатся делать то, чего никогда не было»: столярное дело в детском саду «Метелица»

Виктория Валентиновна Иванова, директор детского сада «Метелица» в Новом Уренгое, была одной из первых, кто опробовал столярную мастерскую «Бабашки» в своем учебном заведении....