Столярное дело. Мастерская "Буратино"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс. Тема: «Юные изобретатели»
Изготовление магнитного конструктора
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
1.Развивать умение конструировать по схеме, называть этапы работы.
2.Обогащать опыт конструктивной деятельности и совершенствовать трудовые операции-распиливание древесины, строгание, разметка, шлифование, забивание магнитов.
3. Закрепить умение пользоваться столярными инструментами-молотком, рубанком, шлифовальной бумагой, тисками, линейкой угольником, пилой, струбциной, верстаком.
4.Формировать умение детей работать в коллективе, в паре и самостоятельно, поддерживать стремление детей доводить начатое до конца.
5. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе со столярными инструментами, а также познакомить детей с техникой безопасности на стройке.
Материал:
Схемы- карточки для сборки образцов, шаблоны, магнитики, столярные инструменты.
Ход:
Вводная часть:
-Добрый день, уважаемые гости!
ДЕТИ: «Мы юные изобретатели!»
В:- Мы занимаемся в столярной мастерской «Буратино», на базе детского сада № 8 «Сказка» г. Карасука.
-На данном этапе мы занимаемся проектом «Парк развлечений». Мы любим конструировать, строить, играть с деревянным конструктором. Но при строительстве нашего парка у нас возникла проблема, наши постройки плохо держались, часто падали и разрушались.
-Что же делать? Как сделать так чтобы наши сооружения были устойчивыми?
Мы обратили внимание, что на занятиях используем магниты на доске, и решили тоже попробовать соединить дерево и магнит. Чтобы создавать уникальные большие постройки и просто объемные фигуры.
Мы с ребятами решили изготовить магнитный конструктор. Мы выбрали материал, сделали чертёж, шаблон для нанесения отверстий, шаблоны деталей и приступили к работе, а как это у нас получилось мы вам сейчас покажем.
Основная часть:
Рассматривание образца. Сравнение деталей.
-Ребята, какие парки бывают? парки культуры и отдыха, детские, прогулочные, спортивные, курортные, лечебные, санаторные, зоопарки, ботанические парки.
-А что такое ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ?
Парк развлечений- парк аттракционов, тематический парк –на территории которого находятся разные аттракционы (карусели, качели, площадки, мини зоопарк с животными, прогулочные площадки, игровые площадки)
-Чем отличаются?
Парк развлечений отличается от обычных парков тем, что предназначен именно для развлечения людей, взрослых и детей.
-Ребята, скажите какие детали вы решили изготовить?
-Для строительства нам нужны кубики разных размеров, кирпичики, плашки, круги, бруски.
Что вы будете строить:
-карусель
-качели
-песочницы
-лодки
-машинки
- домик
-цветы
-животных
-Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?
Верстак, рубанок, ножовка, карандаш, линейка, шлифовальный брусок, струбцина, шуруповёрт, свёрла, магнитики, молоток, кисти, краска.
-И так, прежде чем приступить к работе, скажите какие правила по технике безопасности мы соблюдаем при работе с инструментами.
Правила ТБ.
Перед началом занятия нужно переодеться в рабочую одежду.
Работать только за своим верстаком.
Нужно брать только тот инструмент, который нужен для работы.
Нельзя отходить от рабочего места без разрешения педагога.
При обращении к педагогу нужно поднять руку.
После окончания работы нужно положить инструменты и материалы на место, убрать верстак.
Инструменты, используемые для ручных работ, должны быть исправными.
Работайте правильно.
Обсуждение работы. Комментарии педагога.
-Семён, какую работы будешь выполнять?
На верстаке строгать рейку.
(НА ВЕРСТАКЕ УСТАНОВЛЕНЫ 2 ТИСКОВ, ЛЕЖИТ ОТПИЛЕННАЯ ЗАГОТОВКА)
-Какие инструменты тебе необходимы?
ВЕРСТАК, ТИСКИ, РУБАНОК.
Устанавливаем деталь в тиски, рубанком строгаем.
-Чем строгаешь? Для чего? ТБ?
-Максим что ты будешь делать?
Распиливать на брусочки.
(НА ВЕРСТАКЕ ЛЕЖИТ БРУСОК ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДЕТАЛИ, НАДПИЛЕННЫЙ БРУСОК ДЛЯ ПИЛЕНИЯ, КАРАНДАШ, ШАБЛОН ДЕТАЛИ)
-Какие инструменты тебе нужны?
ВЕРСТАК, НОЖОВКА, СТРУБЦИНА, КАРАНДАШ, ШАБЛОН ДЕТАЛИ.
Шаблон положить на заготовку, обводим карандашом, закрепляем, отпиливаем.
-Слава Борисов, какую работы будешь выполнять?
НАНОСИТЬ РАЗМЕТКУ НА ЗАГОТОВКУ ПРИ ПОМОЩИ ШАБЛОНА ДЛЯ ВЫСВЕРЛИВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ.
-Что тебе необходимо?
СТОЛ, ШАБЛОН, КАРАНДАШ, ЗАГОТОВКИ.
-Я БУДУ СВЕРЛИТЬ ОТВЕРСТИЯ. Мне необходима подложка и шуруповёрт со сверлом.
-Вероника, что ты будешь делать?
Шлифовать детали, детали за столом.
-Что надо зять?
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ БРУСОК, ПОДЛОЖКУ.
На подложку положи шлифовальный брусок, шлифуем втулкой.
ВБИВАЕМ МАГНИТЫ ВМЕСТЕ.
ВНИМАНИЕ- магниты имеют полярность, они притягиваются друг к другу, но и отталкиваются, при забивание устанавливаем правильно.
-Что нам надо? Подложка, магнит, молоток.
Итак детали готовы, проверяем магниты.
- Ребята, в парке все аттракционы красочные, яркие, что мы сделаем чтобы и наши аттракционы были яркими? Покрасим.
-Что надо для этого? Краска, кисти.
Красим с лева на право, даём высохнуть. Краска специальная для покраски древесины, экологически чистая.
Занимайте свои места, приступаем к работе.
Самостоятельная работа.
Слово педагога. Встать лицом к детям и зрителям.
-На базе нашего детского сада работает программа дополнительного образования СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО Мастерская «Буратино». Посещают программу дети старшего дошкольного возраста. В мастерской «Буратино» дети учатся обрабатывать дерево -шлифовать, работать с тисками, зачищать наждачной бумагой, склеивать с помощью струбцин, забивать в дерево гвозди, красить различные части и конечно же моделировать свои изделия. Главное дети учатся изготавливать деревянные игрушки и изделия из древесины самостоятельно.
У ребят формируется функциональная грамотность, развиваются начальные конструктивно-технически навыки, которые пригодятся в будущем при выборе профессии.
Совместная работа с детьми.
Стоп работа!
-Ребята, вы отлично справились со своей задачей!
-Несите свои детали.
Приступаем к строительству.
-Ребята какие правила поведения необходимо соблюдать при посещении парка? ТБ?
Игра на макете.
Заключительная часть мастер – класса. Рефлексия.
В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитными конструкторами предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир без границ. Конструкторы незаменимы для развития мышления, ручной умелости, интеллекта, воображения и творческих задатков. Конструкторы содействуют формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью магнитного конструктора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)
quot;Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)...

«Ребята учатся делать то, чего никогда не было»: столярное дело в детском саду «Метелица»
Виктория Валентиновна Иванова, директор детского сада «Метелица» в Новом Уренгое, была одной из первых, кто опробовал столярную мастерскую «Бабашки» в своем учебном заведении....

