Столярное дело. Мастерская "Буратино"
материал (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический план30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Карасукского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Тематический план

по дополнительной общеразвивающей программе

 по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе

в рамках инклюзии

технической направленности 

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

МАСТЕРСКАЯ «БУРАТИНО»,

«Ремесленные секреты мастерской юного столяра»

(стартовый уровень)

 на 2024-2025 учебный год.

Подготовительная группа

 Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования,

Бочкарёва Надежда Викторовна

г. Карасук  

                                                                                        Тематический план на учебный 2024-20254 год.

Подготовительная группа

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия/ Форма занятия

Цель:

Форма и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1

1

1.Теоретические основы по обработке

деревянных изделий.

1.1 Введение.  Древесные материалы. Основные сведения о древесине.

Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами.

Теоретическое занятие

Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами.

 Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины.

Подготовка инструмента и оборудование рабочего места для обработки древесины.

Древесина как природный конструкционный материал.

Применение древесины в народном хозяйстве.

Строение древесины.

Мягкие и твердые породы древесины.

Виды пороков древесины и их характерные признаки.

Текстура древесины и её использование.

Орг. момент.

Инструктирование.  

Экскурсия в мастерскую.

Чтение стих. «Столяр»

Презентация «Древесные материалы. Изделия из дерева».

Практика: Рассматривание деревянных игрушек и изготовленных раннее изделий из дерева.

Определить вид основных пород древесины по фотографии и натуральному образцу: хвойные (кедр, сосна, ель, лиственница, пихта), лиственные (береза, бук, вишня, груша, дуб, клен, липа, осина, тополь, рябина, ясень).

Определение по внешним признакам, пороков, строение текстуры древесины.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест

Дети соблюдают правила поведения в столярной мастерской и ТБ.

Рассматривают и различают игрушки из древесины и других материалов.

Могут рассказать о профессии столяр.

Знают где применяют древесину в народном хозяйстве.

Знают строение древесины, мягкие и твердые породы древесины, виды пороков древесины и их характерные признаки.

2

1

1.Теоретические основы по обработке

деревянных изделий.

1.1 Древесные материалы. Отделочные и нетрадиционные материалы. Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами.

Практическое занятие

Закрепить знания о профессии столяр, технике безопасности при нахождении и при работе в мастерской.

Уметь самостоятельно подготавливать своё рабочее место в соответствии с правилами и требованиями безопасности.

Орг. момент

Просмотр презентации

"Техника безопасности в столярной мастерской".

Беседа по содержанию презентации.

Рассматривание столярных инструментов.

Подготовка разметочного инструмента, подготовка материала к работе.

 Подбор необходимой древесины для выполнения изделия.

Раскрашивание материала для поделки из древесных материалов «Подставка под горячее» из прищепок.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Дети соблюдают правила поведения в столярной мастерской и ТБ.

Называет столярные инструменты.

Самостоятельно подготавливают своё рабочее место в соответствии с правилами и требованиями безопасности.

Называют рабочее место столяра-верстак.

3

1

1.Теоретические основы по обработке

деревянных изделий.

1.1 Древесные материалы. Основные сведения о древесине. Отделочные и нетрадиционные материалы. Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами.

Практическое занятие

Закрепить знания о профессии столяр, технике безопасности при нахождении и при работе в мастерской.

Формировать умение самостоятельно подготавливать своё рабочего места в соответствии с правилами и требованиями безопасности.

Орг. момент

Просмотр презентации «История художественной обработки древесины».

Беседа по содержанию презентации

Игра с мячом «Кому что нужно для работы»

Практика: Самостоятельная подготовка своего рабочего места в соответствии с правилами и требованиями безопасности.

Раскрашивание столярных инструментов.

Изготовление поделки из древесных материалов «Подставка под горячее» из прищепок.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Дети соблюдают правила поведения в столярной мастерской и ТБ.

Называет столярные инструменты.

Самостоятельно подготавливают своё рабочее место в соответствии с правилами и требованиями безопасности.

Называют рабочее место столяра-верстак.

4

1

 1 Теоретические основы по обработке деревянных изделий.

 Тема 1.2 Разметочный и измерительный инструмент для работы с древесиной.

 Разметка изделий.

 

Теоретическое занятие

Определение терминов: эскиз; проект; чертеж; разметка; подготовка заготовки: пиление, строгание, сверление; сборка изделия: деталь, узел; финишная обработка: шлифование, выжигание.

 Повторение: измерительные инструменты, линейка, угольник.

Правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной.

 Орг. момент

Дид. игра «Доскажи словечко» повторение терминов.

Правила техники безопасности.

Беседа об измерительных инструментах, применяемых в столярных технологиях: линейка, угольник.

  Практика: Определение размеров с помощью измерительных инструментов (длина, ширина, толщина, глубина). Выбор изделия. Выбор различных материалов (древесный материал, спички, прищепки, фанера, картон, природный и бросовый материалы и т.д.). Отмерить заданную длину для изделия. Фиксировать концы шпагатом.

Изготовление изделия «Гнездо птицы» из веток шпагата.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют породы деревьев, применяемых в столярных изделиях, конструкциях, мебели, народных промыслах.

Различают виды древесных материалов и их свойства.

Знают определение терминов.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной.

5

1

 1 Теоретические основы по обработке деревянных изделий.

 Тема 1.2 Разметочный и измерительный инструмент для работы с древесиной.

Разметка изделий.

 

Практическое занятие

Знакомство со схемами последовательности изготовления конструктора.

Выбор материала для изготовления конструктора. Способы нанесения рисунка на древесные материалы. Разметка изделий.

 Орг. момент

Дид. игра «Угадай по описанию?».  

Знакомство со схемами последовательности изготовления конструктора.

Изделие: головоломка «Колумбово яйцо».

 Выбор материала.

Перенести рисунок на заготовку, шлифование готовых заготовок, покраска изделия.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Могут рассказать по схеме последовательность изготовления поделки.

Выбирают материал для изготовления конструктора.

Способы нанесения рисунка на древесные материалы. Разметка изделий.

6

1

1 Теоретические основы по обработке деревянных изделий.

  Тема 1.2 Разметочный и измерительный инструмент для работы с древесиной. Разметка изделий.

 

  Практическое занятие

Повторить последовательность изготовления конструктора.

Покраска изделия.

Разбор схем сборки.

Сборка изделия.

 Правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной.

Орг. момент

Повторить последовательность изготовления конструктора.

Изделие: головоломка «Колумбово яйцо»

Покраска изделия.

Разбор схем сборки.

Сборка изделия.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Могут рассказать последовательность изготовления конструктора.

Выбирают цвет краски для окрашивания изделия.

Разбирают схемы сборки.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной.

7

1

Тема 1.3 Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской.

Теоретическое занятие

 Повторение.

Классификация ручного инструмента.

Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Распознавание инструмента в столярной мастерской. Правила хранения инструментов.

 

Орг. момент.

Повторение пройденного материала.

Презентация «Столярные инструменты». Рассматривание современных и старинных инструментов.

Физ. минутка «Поиграем».

Исследовательская работа: изучение основных свойств и назначения инструментов и приспособлений для работы с древесиной.

Демонстрация безопасного пользования инструментами.

Упражнение в пилении, сверлении, строгании.

Игра «Угадай, что за инструмент»

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Классифицируют ручной инструмента и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Распознают инструменты в столярной мастерской.

Соблюдают правила хранения инструментов. Называют виды узлов.

8

1

Тема 1.3 Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской.

Практическое занятие

Повторение.

Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Рассматривание образцов деревянного зодчества.  

Ознакомление детей с видами динамических игрушек.

Разбор схем сборки.

Правила по технике безопасности при работе с инструментами.

Орг. момент.

Презентация «Развивающие динамические игрушки своими руками».

Рассматривание динамических игрушек деревянного зодчества, игрушек-дергунчиков.

Показ изделия «Человечек».

Практическая работа:

Замер размеров частей изделия.

Нанесение размеров на древесину.

Физ. минутка «Сделаем зарядку»

Изготовление человечка-строгание, пиление, сверление.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Рассматривают образцы деревянного зодчества.  

Называют виды динамических игрушек.

Разбирают схемы сборки.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами.

9

1

Тема 1.3 Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской.

Практическое занятие

Повторение.

Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Ознакомление с видами узлов.

Соединение деталей с помощью узлов.

Разбор схем сборки.

Сборка изделия.

 Правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной.

Орг. момент.

Загадки-описание «Динамические тгрушки»

Шлифование заготовок.

Покраска деталей.

Ознакомление с видами узлов.

Вязание узлов.

Разбор схемы сборки.

Соединение с помощью верёвки.

Сборка изделия «Человечек» Изготовление простых столярных изделий

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение.

Называют виды динамических игрушек.

Разбирают схемы сборки.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами.

10

1

Тема 1.4 Приёмы работы с ручным инструментом. Подготовка материала.

Теоретическое занятие

Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Техника безопасности при работе ручным инструментом.

 Способы подготовки древесного материала для работы.

 Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам.

Изучение схемы изготовления игрушек.

 

Орг. момент.

Пословицы об инструментах.

Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком.

Техника безопасности при работе ручным инструментом.

Способы подготовки древесного материала для работы.

Проведение пальчиковой гимнастики.

 Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам.

Изучение схемы изготовления игрушек.

Практика: строгание, пиление заготовок.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение.

Разбирают схемы сборки, способы подготовки древесного материала для работы.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами.

11

1

Тема 1.4 Приёмы работы с ручным инструментом. Подготовка материала.

Практическое занятие

Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Техника безопасности при работе ручным инструментом.

 Способы подготовки древесного материала для работы.

 Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам.

Изучение схемы изготовления игрушек.

Орг. момент.

Просмотр презентации «Строгание и пиление древесины»

Техника безопасности при работе ручным инструментом.

Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам.

Изучение схемы изготовления игрушек.

Практика: строгание, пиление заготовок.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Разбирают схемы сборки, способы подготовки древесного материала для работы.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами.

12

1

Тема 1.4 Приёмы работы с ручным инструментом. Подготовка материала.

Практическое занятие

Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Техника безопасности при работе ручным инструментом.

 Способы подготовки древесного материала для работы.

 Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам.

Изучение схемы изготовления игрушек.

Орг. момент.

Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам.

Изучение схемы изготовления игрушек.

Физминутка.

 Шлифование на шлифовальном бруске, зажиме в тисках заготовки. Отработка приёмов шлифования, нанесение размеров изделия. Обработка деталей игры «Пентамино», покраска.

Сборка изделия

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Разбирают схемы сборки, способы подготовки древесного материала для работы.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами

13

1

  Раздел 2 Название и назначение инструментов для работы с деревянными материалами их безопасность.

   Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой.

Теоретическое занятие

 Техника безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой.

Уметь правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь.

Определить порядок действий, планировать этапы своей работы

Орг. момент.

Проведение игры «Волшебный мешочек».

Физминутка.

Создание проблемной ситуации «Соединение деталей гвоздями и шурупами».

Беседа с рассматриванием виды гвоздей, шурупов.

Практика: по собственному замыслу. Определить порядок действий.

Выбрать древесный материал. Нанести разметку на древесный материал.

Правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой. Правильно держат молоток, ровно вбивают гвоздь.

Определяют порядок действий, планируют этапы своей работы.

14

1

   Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой.

Практическое занятие

Определить порядок действий, планировать этапы своей работы.

Выбирать древесный материал.

Уметь наносить разметку на древесный материал.

 Соединение деталей гвоздями и шурупами.

Называть виды гвоздей, шурупов

Соблюдать правила по технике безопасности при работе.

Орг. момент.

Проведение игры «Запомни и выложи ряд» (материал для соединения деталей)

Физминутка.

Практика: рассматривание изделия «Кормушка».

Выбор материала для изделия. Строгание, выпиливание, шлифование, нанесение разметки заготовки.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе.

Выбирают древесный материал.

Наносят разметку на древесный материал.

 Выбирают и соединяют детали гвоздями и шурупами.

Называют виды гвоздей, шурупов.

15

1

Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой.

Практическое занятие

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами.

Правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь.

Определить порядок действий, планировать этапы своей работы.

Выбирать древесный материал.

 Соединение деталей гвоздями и шурупами.

Орг. момент.

Загадывание загадки.

Создание проблемной ситуации «Способы соединения»

Практика: Выбрать способы (гвозди или шурупы) соединения. Проведение пальчиковой гимнастики.

 Сборка изделия «Кормушка».

 Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой. Правильно держат молоток, ровно вбивают гвоздь.

Соединяют детали гвоздями и шурупами.

16

1

Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой.

Практическое занятие

Уметь правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь.

Определить порядок действий, планировать этапы своей работы.

Выбирать древесный материал.

Уметь наносить разметку на древесный материал.

 Соединение деталей гвоздями и шурупами.

Называть виды гвоздей, шурупов

Орг. момент.

Беседа «Что такое ниткопись?»

Показ с рассматриванием изделий из гвоздей и ниток.

Физминутка.

Практика: изготовление изделия из гвоздей и ниток «Звёздочка»

 Нанесение рисунка при помощи измерительных инструментов.

Пальчиковая гимнастика

Забивание гвоздей по чертежу. Наматывание нитей по схеме.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Соблюдают правила по технике безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой. Правильно держат молоток, ровно вбивают гвоздь.

Называют виды гвоздей, шурупов.

17

1

Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера).

Теоретическое занятие

Фанера и её основные характеристики.

Приёмы работы с основными листовым материалам, применяемым в столярных технологиях.

Изделия из фанеры.

Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском.

Техника безопасности при шлифовании фанеры.

Орг. момент.

Беседа о разнообразии древесных материалов и их использование, о необходимости их знать. Фанера и её основные характеристики.

 Рассматривание конструкторов из листового материала, фанерных игрушек.

Физминутка.

Показ приёмов работы с фанерой.

Показ приёмов со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском.

Техника безопасности при шлифовании фанеры.

Практическая работа: шлифование заготовок из фанеры.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Знают основные характеристики фанеры, приёмы работы.

Называют изделия из фанеры.

Применяют приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском.

Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры.

18

1

Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера).

Практическое занятие

Приёмы работы с основными листовым материалам, применяемым в столярных технологиях.

 Фанера и её основные характеристики.

Техника безопасности при шлифовании фанеры. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовленным шаблонам с переводом их на заготовку.

Орг. момент.

Игра «Чудесный мешочек» (виды древесных материалов)

Повторение: Техника безопасности при работе с фанерой.

Физминутка

Практика:

Сборка готовых конструкторов по схеме на время.

Рассматривание и определение порядка изготовление изделие пазл «Динозавры».

Перенос рисунка на заготовку.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Знают основные характеристики фанеры, приёмы работы.

Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры.

Называют порядок изготовления изделий по заготовленным шаблонам с переводом их на заготовку.

19

1

Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера).

Практическое занятие

Приёмы работы с фанерой

Изделия из фанеры.

Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском.

Техника безопасности при шлифовании фанеры.

Орг. момент.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» (свойства фанеры и способы обработки)

Практика: Рассматривание и определение порядка изготовление изделие пазл «Динозавры».

 Обработка шлифованием деталей изделия пазл «Динозавры».

Физминутка.

Покраска изделия.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Знают основные характеристики фанеры, приёмы работы

Применяют приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском.

Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры.

20

Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера).

Практическое занятие

Приёмы работы с фанерой

Изделия из фанеры.

Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском.

Техника безопасности при работе с фанерой.

Орг. момент.

Повторение техники безопасности при работе с фанерой.                            Практика:                                                Обсуждение особенностей животных в окраске.

Нанесение графических особенностей частей тела на изделие пазл «Динозавры».

Сборка изделия.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Приёмы работы с фанерой

Изделия из фанеры.

Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском.

Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры.

21

1

   Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

Теоретическое занятие

Способы и виды соединения деталей из дерева.

Виды клея, применяемые при склеивании деталей.

Зачистка как отделочная операция.

 Инструменты для опиливания и зачистки.

 Виды наждачных шкурок. Шлифование заготовок.

Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

 Орг. момент.

Проблемная ситуация.

Просмотр презентации «Клеевые материалы. Основные свойства клеев.»

Физминутка

Знакомство и рассматривание

инструментов и приспособлений для опиливания, зачистки (виды наждачных шкурок), склеивания (струбцина).

Назначение опиливания и зачистки. Практика: Опиливание и зачистка поверхности разных древесных материалов.

Соединение деталей при помощи клея и струбцины.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют способы и виды соединения деталей из дерева.

Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей.

Зачищают, шлифуют детали.

 Называют виды наждачных шкурок.

Соблюдают технику безопасности при работе со струбциной, с клеем.  

22

1

   Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

 

Практическое занятие

Знакомство с архитектурными сооружениями г. Карасук.

Способы и виды соединения деталей из дерева.

Зачистка как отделочная операция.

 Инструменты для опиливания и зачистки.

 Шлифование заготовок.

Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

Орг. момент.

Беседа с рассматривание иллюстраций «Архитектурные сооружения г. Карасука»

Физминутка

Рассматривание с обсуждением этапов изготовления и способов соединения сложного архитектурного сооружения из деревянной соломки (штапик) изделие «Мельница».

Практика: Опиливание, зачистка поверхности деревянной соломки (штапик).

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют способы и виды соединения деталей из дерева.

Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей.

Зачищают, шлифуют детали.

 Называют виды наждачных шкурок.

Соблюдают технику безопасности при работе

со струбциной, с клеем.  

23

1

   Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

 

Практическое занятие

Способы и виды соединения деталей из дерева.

Соединение деталей изделия на клей.

Виды наждачных шкурок. Шлифование заготовок. Склеивание при помощи струбцины.

Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

Орг. момент.

Игра «Назови архитектурное сооружение нашего города»

Повторение: Виды клея и области их применения.

Правила безопасной работы со струбциной, с клеем.

Физминутка

Повторение этапов изготовления и способов соединения сложного архитектурного сооружения из деревянной соломки (штапик) изделия «Мельница».

Практика: Опиливание, зачистка поверхности деревянной соломки (штапик).

Склеивание при помощи струбцины деревянной соломки (штапик).

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют способы и виды соединения деталей из дерева.

Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей.

Зачищают, шлифуют, склеивают детали.

 Называют виды наждачных шкурок.

Соблюдают технику безопасности при работе при работе со струбциной, с клеем.

24

1

   Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

 

Практическое занятие

Способы и виды соединения деталей из дерева.

Соединение деталей изделия на клей.  

Склеивание при помощи струбцины.

Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.  

Орг. момент.

Игра «Третий лишний»

Повторение этапов изготовления и способов соединения сложного архитектурного сооружения из деревянной соломки (штапик) изделия «Мельница».

Физминутка

Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.  

Практика:

Сборка изделия.

Покрытие лакокрасочными материалами.  

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Называют способы и виды соединения деталей из дерева.

Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей.

Зачищают, шлифуют, склеивают детали.

 Называют виды наждачных шкурок.

Соблюдают технику безопасности при работе при работе со струбциной, с клеем.

25

1

   Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

 

Теоретическое занятие

Устройство и назначение инструментов для строгания, крепления.

Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками.

Приёмы шлифования с помощью зажима в тисках. Определять последовательность операции.

Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

 Орг. момент.

 Д. игра «Собери целое»

 Объяснение с показом «Устройство и назначение инструментов для строгания, крепления.»

Физминутка.

Практика:

Закрепление бруска в тиски, обработка рубанком бруска.

Строгание брусков.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Рассказывают об устройстве и назначение инструментов для строгания, крепления.

Соблюдают технику безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

Шлифуют с помощью зажима в тисках. Определяют последовательность операции.

26

1

   Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

 

Практическое занятие

Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками.

Устройство и назначение инструментов для строгания, крепления.

Определять последовательность операции.

Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

Орг. момент.

Упражнение:

"Обведи предметы, сделанные из дерева"

Рассматривание схем работы с инструментами.  

Практика:

Отработка приёмов шлифования с помощью зажима в тисках, обработка деталей.

Физминутка.

Рассматривание изделий из стружки.

Строгание длиной стружки для изделий.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Рассказывают об устройстве и назначение инструментов для строгания, крепления.

Соблюдают технику безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

Шлифуют с помощью зажима в тисках.

Строгают длинную стружку для изделий

27

1

Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

Практическое занятие

Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками.

Научить использовать природный материал для изготовления декоративных поделок, изучить технологию выполнения сувениров из древесной стружки.

Определять последовательность работы.

Техника безопасности при работе.

Орг. момент.

Упражнение: "Покажи, как правильно"-наносить разметку на деталь.

Беседа «Цветы»

Знакомство с приёмами использования природного материал для изготовления декоративных поделок.

Технология выполнения изделия из стружки «Цветы в корзинке».

Физминутка.

Практика:

Вырезание лепестков, заготовок для цветка.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Умеют использовать природный материал для изготовления декоративных поделок. Рассказывают технологию выполнения сувениров из древесной стружки.

Соблюдают правила безопасной работы при строгании, вырезании ножницами заготовок.

Определять последовательность работы.

28

1

Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.

Практическое занятие

Закреплять приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками, ножницами.

Повторить технологию выполнения изделий из древесной стружки.

Определять последовательность работы.

Соблюдение техники безопасности при работе.

Сборка изделия по схеме.

Орг. момент.

Упражнение: "Выполни по образцу"

Повторить технологию выполнения изделий из древесной стружки.

Определить последовательность работы.

Физминутка.

Практика:

По показу собирать корзину для цветов, скручивание бутонов цветов, создание композиции.

Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Применяют приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками, ножницами.

Рассказывают технологию выполнения сувениров из древесной стружки.

Соблюдают последовательность работы.

Соблюдают технику безопасности при работе.

Собирают изделие по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)

quot;Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)...

Столярное дело мастерская "Буратино".

Столярное дело мастерская "Буратино"....

«Ребята учатся делать то, чего никогда не было»: столярное дело в детском саду «Метелица»

Виктория Валентиновна Иванова, директор детского сада «Метелица» в Новом Уренгое, была одной из первых, кто опробовал столярную мастерскую «Бабашки» в своем учебном заведении....