Столярное дело. Мастерская "Буратино"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Администрация Карасукского района Новосибирской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Тематический план
по дополнительной общеразвивающей программе
по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе
в рамках инклюзии
технической направленности
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО
МАСТЕРСКАЯ «БУРАТИНО»,
«Ремесленные секреты мастерской юного столяра»
(стартовый уровень)
на 2024-2025 учебный год.
Подготовительная группа
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования,
Бочкарёва Надежда Викторовна
г. Карасук
Тематический план на учебный 2024-20254 год.
Подготовительная группа
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия/ Форма занятия | Цель: | Форма и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1 | 1.Теоретические основы по обработке деревянных изделий. 1.1 Введение. Древесные материалы. Основные сведения о древесине. Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами. Теоретическое занятие | Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами. Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Подготовка инструмента и оборудование рабочего места для обработки древесины. Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Мягкие и твердые породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и её использование. | Орг. момент. Инструктирование. Экскурсия в мастерскую. Чтение стих. «Столяр» Презентация «Древесные материалы. Изделия из дерева». Практика: Рассматривание деревянных игрушек и изготовленных раннее изделий из дерева. Определить вид основных пород древесины по фотографии и натуральному образцу: хвойные (кедр, сосна, ель, лиственница, пихта), лиственные (береза, бук, вишня, груша, дуб, клен, липа, осина, тополь, рябина, ясень). Определение по внешним признакам, пороков, строение текстуры древесины. Рефлексия. Уборка рабочих мест | Дети соблюдают правила поведения в столярной мастерской и ТБ. Рассматривают и различают игрушки из древесины и других материалов. Могут рассказать о профессии столяр. Знают где применяют древесину в народном хозяйстве. Знают строение древесины, мягкие и твердые породы древесины, виды пороков древесины и их характерные признаки. | |
2 | 1 | 1.Теоретические основы по обработке деревянных изделий. 1.1 Древесные материалы. Отделочные и нетрадиционные материалы. Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами. Практическое занятие | Закрепить знания о профессии столяр, технике безопасности при нахождении и при работе в мастерской. Уметь самостоятельно подготавливать своё рабочее место в соответствии с правилами и требованиями безопасности. | Орг. момент Просмотр презентации "Техника безопасности в столярной мастерской". Беседа по содержанию презентации. Рассматривание столярных инструментов. Подготовка разметочного инструмента, подготовка материала к работе. Подбор необходимой древесины для выполнения изделия. Раскрашивание материала для поделки из древесных материалов «Подставка под горячее» из прищепок. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Дети соблюдают правила поведения в столярной мастерской и ТБ. Называет столярные инструменты. Самостоятельно подготавливают своё рабочее место в соответствии с правилами и требованиями безопасности. Называют рабочее место столяра-верстак. | |
3 | 1 | 1.Теоретические основы по обработке деревянных изделий. 1.1 Древесные материалы. Основные сведения о древесине. Отделочные и нетрадиционные материалы. Техника безопасности при работе в столярной мастерской, при работе с древесными материалами. Практическое занятие | Закрепить знания о профессии столяр, технике безопасности при нахождении и при работе в мастерской. Формировать умение самостоятельно подготавливать своё рабочего места в соответствии с правилами и требованиями безопасности. | Орг. момент Просмотр презентации «История художественной обработки древесины». Беседа по содержанию презентации Игра с мячом «Кому что нужно для работы» Практика: Самостоятельная подготовка своего рабочего места в соответствии с правилами и требованиями безопасности. Раскрашивание столярных инструментов. Изготовление поделки из древесных материалов «Подставка под горячее» из прищепок. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Дети соблюдают правила поведения в столярной мастерской и ТБ. Называет столярные инструменты. Самостоятельно подготавливают своё рабочее место в соответствии с правилами и требованиями безопасности. Называют рабочее место столяра-верстак. | |
4 | 1 | 1 Теоретические основы по обработке деревянных изделий. Тема 1.2 Разметочный и измерительный инструмент для работы с древесиной. Разметка изделий.
Теоретическое занятие | Определение терминов: эскиз; проект; чертеж; разметка; подготовка заготовки: пиление, строгание, сверление; сборка изделия: деталь, узел; финишная обработка: шлифование, выжигание. Повторение: измерительные инструменты, линейка, угольник. Правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной. | Орг. момент Дид. игра «Доскажи словечко» повторение терминов. Правила техники безопасности. Беседа об измерительных инструментах, применяемых в столярных технологиях: линейка, угольник. Практика: Определение размеров с помощью измерительных инструментов (длина, ширина, толщина, глубина). Выбор изделия. Выбор различных материалов (древесный материал, спички, прищепки, фанера, картон, природный и бросовый материалы и т.д.). Отмерить заданную длину для изделия. Фиксировать концы шпагатом. Изготовление изделия «Гнездо птицы» из веток шпагата. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют породы деревьев, применяемых в столярных изделиях, конструкциях, мебели, народных промыслах. Различают виды древесных материалов и их свойства. Знают определение терминов. Соблюдают правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной. | |
5 | 1 | 1 Теоретические основы по обработке деревянных изделий. Тема 1.2 Разметочный и измерительный инструмент для работы с древесиной. Разметка изделий.
Практическое занятие | Знакомство со схемами последовательности изготовления конструктора. Выбор материала для изготовления конструктора. Способы нанесения рисунка на древесные материалы. Разметка изделий. | Орг. момент Дид. игра «Угадай по описанию?». Знакомство со схемами последовательности изготовления конструктора. Изделие: головоломка «Колумбово яйцо». Выбор материала. Перенести рисунок на заготовку, шлифование готовых заготовок, покраска изделия. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Могут рассказать по схеме последовательность изготовления поделки. Выбирают материал для изготовления конструктора. Способы нанесения рисунка на древесные материалы. Разметка изделий. | |
6 | 1 | 1 Теоретические основы по обработке деревянных изделий. Тема 1.2 Разметочный и измерительный инструмент для работы с древесиной. Разметка изделий.
Практическое занятие | Повторить последовательность изготовления конструктора. Покраска изделия. Разбор схем сборки. Сборка изделия. Правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной. | Орг. момент Повторить последовательность изготовления конструктора. Изделие: головоломка «Колумбово яйцо» Покраска изделия. Разбор схем сборки. Сборка изделия. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Могут рассказать последовательность изготовления конструктора. Выбирают цвет краски для окрашивания изделия. Разбирают схемы сборки. Соблюдают правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной. | |
7 | 1 | Тема 1.3 Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской. Теоретическое занятие | Повторение. Классификация ручного инструмента. Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Распознавание инструмента в столярной мастерской. Правила хранения инструментов.
| Орг. момент. Повторение пройденного материала. Презентация «Столярные инструменты». Рассматривание современных и старинных инструментов. Физ. минутка «Поиграем». Исследовательская работа: изучение основных свойств и назначения инструментов и приспособлений для работы с древесиной. Демонстрация безопасного пользования инструментами. Упражнение в пилении, сверлении, строгании. Игра «Угадай, что за инструмент» Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Классифицируют ручной инструмента и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Распознают инструменты в столярной мастерской. Соблюдают правила хранения инструментов. Называют виды узлов. | |
8 | 1 | Тема 1.3 Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской. Практическое занятие | Повторение. Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Рассматривание образцов деревянного зодчества. Ознакомление детей с видами динамических игрушек. Разбор схем сборки. Правила по технике безопасности при работе с инструментами. | Орг. момент. Презентация «Развивающие динамические игрушки своими руками». Рассматривание динамических игрушек деревянного зодчества, игрушек-дергунчиков. Показ изделия «Человечек». Практическая работа: Замер размеров частей изделия. Нанесение размеров на древесину. Физ. минутка «Сделаем зарядку» Изготовление человечка-строгание, пиление, сверление. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Рассматривают образцы деревянного зодчества. Называют виды динамических игрушек. Разбирают схемы сборки. Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами. | |
9 | 1 | Тема 1.3 Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской. Практическое занятие | Повторение. Инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Ознакомление с видами узлов. Соединение деталей с помощью узлов. Разбор схем сборки. Сборка изделия. Правила по технике безопасности при работе с разметочными и измерительными инструментами для работы с древесиной. | Орг. момент. Загадки-описание «Динамические тгрушки» Шлифование заготовок. Покраска деталей. Ознакомление с видами узлов. Вязание узлов. Разбор схемы сборки. Соединение с помощью верёвки. Сборка изделия «Человечек» Изготовление простых столярных изделий Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Называют виды динамических игрушек. Разбирают схемы сборки. Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами. | |
10 | 1 | Тема 1.4 Приёмы работы с ручным инструментом. Подготовка материала. Теоретическое занятие | Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Способы подготовки древесного материала для работы. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам. Изучение схемы изготовления игрушек.
| Орг. момент. Пословицы об инструментах. Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Способы подготовки древесного материала для работы. Проведение пальчиковой гимнастики. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам. Изучение схемы изготовления игрушек. Практика: строгание, пиление заготовок. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют инструменты и приспособления для работы в столярной мастерской, их строение и назначение. Разбирают схемы сборки, способы подготовки древесного материала для работы. Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами. | |
11 | 1 | Тема 1.4 Приёмы работы с ручным инструментом. Подготовка материала. Практическое занятие | Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Способы подготовки древесного материала для работы. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам. Изучение схемы изготовления игрушек. | Орг. момент. Просмотр презентации «Строгание и пиление древесины» Техника безопасности при работе ручным инструментом. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам. Изучение схемы изготовления игрушек. Практика: строгание, пиление заготовок. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Разбирают схемы сборки, способы подготовки древесного материала для работы. Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами. | |
12 | 1 | Тема 1.4 Приёмы работы с ручным инструментом. Подготовка материала. Практическое занятие | Повторить приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Техника безопасности при работе ручным инструментом. Способы подготовки древесного материала для работы. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам. Изучение схемы изготовления игрушек. | Орг. момент. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовкам. Изучение схемы изготовления игрушек. Физминутка. Шлифование на шлифовальном бруске, зажиме в тисках заготовки. Отработка приёмов шлифования, нанесение размеров изделия. Обработка деталей игры «Пентамино», покраска. Сборка изделия Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют приёмы работы с ручным инструментом: пилой, рубанком, молотком. Разбирают схемы сборки, способы подготовки древесного материала для работы. Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами | |
13 | 1 | Раздел 2 Название и назначение инструментов для работы с деревянными материалами их безопасность. Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой. Теоретическое занятие | Техника безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой. Уметь правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь. Определить порядок действий, планировать этапы своей работы | Орг. момент. Проведение игры «Волшебный мешочек». Физминутка. Создание проблемной ситуации «Соединение деталей гвоздями и шурупами». Беседа с рассматриванием виды гвоздей, шурупов. Практика: по собственному замыслу. Определить порядок действий. Выбрать древесный материал. Нанести разметку на древесный материал. Правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Соблюдают правила по технике безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой. Правильно держат молоток, ровно вбивают гвоздь. Определяют порядок действий, планируют этапы своей работы. | |
14 | 1 | Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой. Практическое занятие | Определить порядок действий, планировать этапы своей работы. Выбирать древесный материал. Уметь наносить разметку на древесный материал. Соединение деталей гвоздями и шурупами. Называть виды гвоздей, шурупов Соблюдать правила по технике безопасности при работе. | Орг. момент. Проведение игры «Запомни и выложи ряд» (материал для соединения деталей) Физминутка. Практика: рассматривание изделия «Кормушка». Выбор материала для изделия. Строгание, выпиливание, шлифование, нанесение разметки заготовки. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Соблюдают правила по технике безопасности при работе. Выбирают древесный материал. Наносят разметку на древесный материал. Выбирают и соединяют детали гвоздями и шурупами. Называют виды гвоздей, шурупов. | |
15 | 1 | Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой. Практическое занятие | Соблюдают правила по технике безопасности при работе с инструментами. Правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь. Определить порядок действий, планировать этапы своей работы. Выбирать древесный материал. Соединение деталей гвоздями и шурупами. | Орг. момент. Загадывание загадки. Создание проблемной ситуации «Способы соединения» Практика: Выбрать способы (гвозди или шурупы) соединения. Проведение пальчиковой гимнастики. Сборка изделия «Кормушка». Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Соблюдают правила по технике безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой. Правильно держат молоток, ровно вбивают гвоздь. Соединяют детали гвоздями и шурупами. | |
16 | 1 | Тема 2.1 Приёмы работы с ручным инструментом- угольником, молотком. Приёмы разметки. Техника безопасности при работе с угольником, с молотком, отвёрткой. Практическое занятие | Уметь правильно держать молоток, ровно вбивать гвоздь. Определить порядок действий, планировать этапы своей работы. Выбирать древесный материал. Уметь наносить разметку на древесный материал. Соединение деталей гвоздями и шурупами. Называть виды гвоздей, шурупов | Орг. момент. Беседа «Что такое ниткопись?» Показ с рассматриванием изделий из гвоздей и ниток. Физминутка. Практика: изготовление изделия из гвоздей и ниток «Звёздочка» Нанесение рисунка при помощи измерительных инструментов. Пальчиковая гимнастика Забивание гвоздей по чертежу. Наматывание нитей по схеме. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Соблюдают правила по технике безопасности при работе с угольником, отвёрткой, с молотком, гвоздями, силовыми кнопками, карандашом, шлифовальной бумагой. Правильно держат молоток, ровно вбивают гвоздь. Называют виды гвоздей, шурупов. | |
17 | 1 | Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера). Теоретическое занятие | Фанера и её основные характеристики. Приёмы работы с основными листовым материалам, применяемым в столярных технологиях. Изделия из фанеры. Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при шлифовании фанеры. | Орг. момент. Беседа о разнообразии древесных материалов и их использование, о необходимости их знать. Фанера и её основные характеристики. Рассматривание конструкторов из листового материала, фанерных игрушек. Физминутка. Показ приёмов работы с фанерой. Показ приёмов со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при шлифовании фанеры. Практическая работа: шлифование заготовок из фанеры. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Знают основные характеристики фанеры, приёмы работы. Называют изделия из фанеры. Применяют приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры. | |
18 | 1 | Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера). Практическое занятие | Приёмы работы с основными листовым материалам, применяемым в столярных технологиях. Фанера и её основные характеристики. Техника безопасности при шлифовании фанеры. Рассмотрение порядка изготовления изделий по заготовленным шаблонам с переводом их на заготовку. | Орг. момент. Игра «Чудесный мешочек» (виды древесных материалов) Повторение: Техника безопасности при работе с фанерой. Физминутка Практика: Сборка готовых конструкторов по схеме на время. Рассматривание и определение порядка изготовление изделие пазл «Динозавры». Перенос рисунка на заготовку. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Знают основные характеристики фанеры, приёмы работы. Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры. Называют порядок изготовления изделий по заготовленным шаблонам с переводом их на заготовку. | |
19 | 1 | Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера). Практическое занятие | Приёмы работы с фанерой Изделия из фанеры. Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при шлифовании фанеры. | Орг. момент. Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» (свойства фанеры и способы обработки) Практика: Рассматривание и определение порядка изготовление изделие пазл «Динозавры». Обработка шлифованием деталей изделия пазл «Динозавры». Физминутка. Покраска изделия. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Знают основные характеристики фанеры, приёмы работы Применяют приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры. | |
20 | Тема 2.2 Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Способы работы с листовым материалом (фанера). Практическое занятие | Приёмы работы с фанерой Изделия из фанеры. Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Техника безопасности при работе с фанерой. | Орг. момент. Повторение техники безопасности при работе с фанерой. Практика: Обсуждение особенностей животных в окраске. Нанесение графических особенностей частей тела на изделие пазл «Динозавры». Сборка изделия. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Приёмы работы с фанерой Изделия из фанеры. Приёмы работы со шлифовальной бумагой, шлифовальным бруском. Соблюдают технику безопасности при шлифовании фанеры. | ||
21 | 1 | Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами. Теоретическое занятие | Способы и виды соединения деталей из дерева. Виды клея, применяемые при склеивании деталей. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок. Шлифование заготовок. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами. | Орг. момент. Проблемная ситуация. Просмотр презентации «Клеевые материалы. Основные свойства клеев.» Физминутка Знакомство и рассматривание инструментов и приспособлений для опиливания, зачистки (виды наждачных шкурок), склеивания (струбцина). Назначение опиливания и зачистки. Практика: Опиливание и зачистка поверхности разных древесных материалов. Соединение деталей при помощи клея и струбцины. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют способы и виды соединения деталей из дерева. Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей. Зачищают, шлифуют детали. Называют виды наждачных шкурок. Соблюдают технику безопасности при работе со струбциной, с клеем. | |
22 | 1 | Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.
Практическое занятие | Знакомство с архитектурными сооружениями г. Карасук. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Шлифование заготовок. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами. | Орг. момент. Беседа с рассматривание иллюстраций «Архитектурные сооружения г. Карасука» Физминутка Рассматривание с обсуждением этапов изготовления и способов соединения сложного архитектурного сооружения из деревянной соломки (штапик) изделие «Мельница». Практика: Опиливание, зачистка поверхности деревянной соломки (штапик). Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют способы и виды соединения деталей из дерева. Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей. Зачищают, шлифуют детали. Называют виды наждачных шкурок. Соблюдают технику безопасности при работе со струбциной, с клеем. | |
23 | 1 | Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.
Практическое занятие | Способы и виды соединения деталей из дерева. Соединение деталей изделия на клей. Виды наждачных шкурок. Шлифование заготовок. Склеивание при помощи струбцины. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами. | Орг. момент. Игра «Назови архитектурное сооружение нашего города» Повторение: Виды клея и области их применения. Правила безопасной работы со струбциной, с клеем. Физминутка Повторение этапов изготовления и способов соединения сложного архитектурного сооружения из деревянной соломки (штапик) изделия «Мельница». Практика: Опиливание, зачистка поверхности деревянной соломки (штапик). Склеивание при помощи струбцины деревянной соломки (штапик). Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют способы и виды соединения деталей из дерева. Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей. Зачищают, шлифуют, склеивают детали. Называют виды наждачных шкурок. Соблюдают технику безопасности при работе при работе со струбциной, с клеем. | |
24 | 1 | Тема 2.3 Приёмы работы с ручным инструментом струбциной. Способы и виды соединения деталей из дерева. Зачистка как отделочная операция. Клей. Способы обработки древесины лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами.
Практическое занятие | Способы и виды соединения деталей из дерева. Соединение деталей изделия на клей. Склеивание при помощи струбцины. Техника безопасности при работе со струбциной, с клеем, лакокрасочными материалами. | Орг. момент. Игра «Третий лишний» Повторение этапов изготовления и способов соединения сложного архитектурного сооружения из деревянной соломки (штапик) изделия «Мельница». Физминутка Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами. Практика: Сборка изделия. Покрытие лакокрасочными материалами. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Называют способы и виды соединения деталей из дерева. Называют виды клея, применяемые при склеивании деталей. Зачищают, шлифуют, склеивают детали. Называют виды наждачных шкурок. Соблюдают технику безопасности при работе при работе со струбциной, с клеем. | |
25 | 1 | Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.
Теоретическое занятие | Устройство и назначение инструментов для строгания, крепления. Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Приёмы шлифования с помощью зажима в тисках. Определять последовательность операции. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками. | Орг. момент. Д. игра «Собери целое» Объяснение с показом «Устройство и назначение инструментов для строгания, крепления.» Физминутка. Практика: Закрепление бруска в тиски, обработка рубанком бруска. Строгание брусков. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Рассказывают об устройстве и назначение инструментов для строгания, крепления. Соблюдают технику безопасности при работе рубанком, при работе с тисками. Шлифуют с помощью зажима в тисках. Определяют последовательность операции. | |
26 | 1 | Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками.
Практическое занятие | Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Устройство и назначение инструментов для строгания, крепления. Определять последовательность операции. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками. | Орг. момент. Упражнение: "Обведи предметы, сделанные из дерева" Рассматривание схем работы с инструментами. Практика: Отработка приёмов шлифования с помощью зажима в тисках, обработка деталей. Физминутка. Рассматривание изделий из стружки. Строгание длиной стружки для изделий. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Рассказывают об устройстве и назначение инструментов для строгания, крепления. Соблюдают технику безопасности при работе рубанком, при работе с тисками. Шлифуют с помощью зажима в тисках. Строгают длинную стружку для изделий | |
27 | 1 | Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками. Практическое занятие | Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Научить использовать природный материал для изготовления декоративных поделок, изучить технологию выполнения сувениров из древесной стружки. Определять последовательность работы. Техника безопасности при работе. | Орг. момент. Упражнение: "Покажи, как правильно"-наносить разметку на деталь. Беседа «Цветы» Знакомство с приёмами использования природного материал для изготовления декоративных поделок. Технология выполнения изделия из стружки «Цветы в корзинке». Физминутка. Практика: Вырезание лепестков, заготовок для цветка. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Умеют использовать природный материал для изготовления декоративных поделок. Рассказывают технологию выполнения сувениров из древесной стружки. Соблюдают правила безопасной работы при строгании, вырезании ножницами заготовок. Определять последовательность работы. | |
28 | 1 | Тема 2.4 Приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками. Техника безопасности при работе рубанком, при работе с тисками. Практическое занятие | Закреплять приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками, ножницами. Повторить технологию выполнения изделий из древесной стружки. Определять последовательность работы. Соблюдение техники безопасности при работе. Сборка изделия по схеме. | Орг. момент. Упражнение: "Выполни по образцу" Повторить технологию выполнения изделий из древесной стружки. Определить последовательность работы. Физминутка. Практика: По показу собирать корзину для цветов, скручивание бутонов цветов, создание композиции. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Применяют приёмы работы с ручным инструментом рубанком, тисками, ножницами. Рассказывают технологию выполнения сувениров из древесной стружки. Соблюдают последовательность работы. Соблюдают технику безопасности при работе. Собирают изделие по схеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)
quot;Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)...

«Ребята учатся делать то, чего никогда не было»: столярное дело в детском саду «Метелица»
Виктория Валентиновна Иванова, директор детского сада «Метелица» в Новом Уренгое, была одной из первых, кто опробовал столярную мастерскую «Бабашки» в своем учебном заведении....

