Столярное дело. Мастерская "Буратино"
материал (старшая группа)
Аппликация из опилок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в теме «Аппликация из древесных опилок».
Цель: Познакомить и научить детей с технологией изготовления аппликации из цветного опила, выработать умение и навык построение композиции на планшете
Задачи:
Познакомить с техникой мозаичной аппликации из опилок и выполнить работу в данной технике.
Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивать эстетический вкус, умение использовать природные материалы.
Развивать трудовые умения и навыки.
Оборудование: клей ПВА, гуашевые краски, акриловые красители, карандаши простые, вода, контейнеры, опил, бумага, использованная заварка чая, сито, планшет с рисунком.
Ход занятия
1. Организационный момент. Добрый день ребята, Я всех вас рада видеть.
2.Вступительная беседа.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и дайте ответ.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Дашу – земляникой,
Таню – костяникой,
Настеньку – орешком,
Соню – сыроежкой,
Аленку – малинкой,
Киру – хворостинкой.
(лес)
Правильно – лес.
Тема нашего занятия. «Аппликация из древесных опилок» - а это большой раздел состоит из нескольких занятий.
Тема первого занятия «Технология покраски опилок»
Что такое опилки? (ответы детей)
Опилки — мелкая стружка получаемая при пилении, разновидность измельчённой древесины.
Опилки являются отходами деревообрабатывающей промышленности, однако они нашли широкое применение в качестве топлива, для изготовления прессованных промышленных изделий. Опилки применяются в животноводстве и сельском хозяйстве. И, конечно же, не обошлось без применения этого доступного и дешевого материала в творчестве. Опилки отдельных пород деревьев используют для набивки мягких игрушек. Из подкрашенных опилок создают красивейшие картины; смешав их с клейстером и содой, лепят всевозможные фигурки. Для аппликаций лучше использовать опил лиственных пород деревьев (берёза, осина). У хвойных деревьев темная кора (назовите хвойные деревья), при переработке кора попадает вместе с опилками, получается опил с темными крошками. Поделки, картины, которые вы станете изготавливать из опила будут разными по сложности, но интересными. Ваши работы могут украсить любой интерьер или послужить прекрасным подарком. Тем более, что впереди много праздников!
физкультминутка
Мы хлопаем руками: Хлоп…
Мы топаем ногами: Топ…
Машем мы руками,
Киваем головой.
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть. Молодцы!
3. Изложение нового материала.
Для успешной и плодотворной работы понадобятся: гуашевые краски, акриловые красители, вода, контейнеры, опил, бумага, сито, деревянные палочки.
- Просеять опил через сито. Чтоб работы выглядели изящно, красиво нужен очень мелкий опил
- Набрать в контейнер немного воды (меньше половины).
- Добавить гуашевой краски в контейнер с водой, от того сколько краски добавите, зависит цвет опила.
- Засыпать опил в контейнер до густоты и тщательно размешивать. Дать постоять, чтоб опил впитал краску.
- Высыпать крашеный опил на бумагу, картон. Опил нужно перемешивать, чтоб не было комочков.
- Просушивать опил можно возле батареи, печки, но не сквозняке. Почему?
- Готовый опил раскладывают по контейнерам.
Повторим технику безопасности.
- В любом месте, где бы вы ни находились: на улице, дома, на занятиях – необходимо быть очень осторожными. Опасности подстерегают нас везде. Нужно соблюдать технику безопасности.
А какие правила безопасности вы знаете? (Ответы детей)
Требования безопасности перед началом работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором
- после окончания работы плотно закройте тюбик с клеем;
- опил со стола не сдувать, а протирать мокрой тряпкой
- в случае попадания опила в глаза, сообщите педагогу и промойте глаза водой.
- приведите в порядок рабочее место;
Для проведения практической части, можно разделиться на пары, подготовить необходимые материалы и инструменты. Проведём опыт: опил покрасим простыми гуашевыми красками и спиртовыми (зелёнкой) красителями.
Повторим последовательность действий при покраске опила. (ответы детей).
Приступаем к работе. Все получилось. Молодцы!
4.Физкультминутка и трудотерапия.
После покраски опила нужно помыть контейнеры, руки и другой подручный инструмент.
(Ребята моют инструменты, педагог прибирает на столе).
5. Игра «Волшебные превращения»
Изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.
Зуб (дуб)
Лупа (липа)
Клин (клён)
Осень (ясень)
Ольга (ольха)
Кадр (кедр)
Кафтан (каштан)
Слова (слива)
Соска (сосна)
Ира (ива)
6. Подведение итогов занятия.
Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Какие инструменты нам понадобятся? Какие правила мы должны соблюдать при выполнении работы? Спасибо за работу.
Бродя по лесу, мы вдыхаем особенный запах, и в каждое время года этот запах разный – летом, терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый – от цветущей травы, осенью – запах прелых листьев, удивительный запах ягод и грибов, морозная свежесть зимы, весеннее пробуждение – это запах смолы, почек деревьев, аромат цветущих кустарников и деревьев. Любую прогулку в лес, парк, на берег реки – можно превратить в увлекательное творческое путешествие. Занимаясь сбором природного материала, нужно помнить, что к растениям нужно относиться бережно: не вырывать их с корнем, не портить клумбы, не обламывать ветки деревьев, так как это наносит большой вред природе. 2017 год объявлен годом экологии. Природа нуждается в бережном, заботливом отношении. Не забывайте, что природа живая, не делайте ей больно! Я не случайно начала наше занятие с небольшой беседы о лесе, лес – это наше богатство! Не было леса, деревьев, не было и нашей аппликации,
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)
Вроде сосен,
Вроде ёлок,
А зимою -
Без иголок. (Лиственница)
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)
Ягоды — не сладость,
Зато глазу — радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Зелены кусточки,
Алые цветочки.
Когти-коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)
Летом цветёт, зимой греет, настанет весна - потечет слеза (берёза)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала.(река)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда:
И зимой, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает? (Липа)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и будем делать волшебную картинку — аппликацию из цветных опилок. Я предлагаю назвать ее
-Что изображено на нашей картине? (природа). Кто изображён?
-Приглашаю вас подойти к столу. Я приготовила для вас свою картину из цветных опилок. (показ образца)
-Напомните мне, как правильно выполнить аппликацию, используя цветные опилки?
Дети:
1. Нужно обвести шаблон простым карандашом, создать композицию;
2. Намазать клеем контур;
3. Посыпать цветными опилками, лишнее стряхнуть;
-Мы с вами заранее сделали набросок нашей работы. Вы можете еще дополнить композицию (по вашему желанию), используя шаблоны.
-Вы можете работать стоя, если вам удобно, или можете сесть (дети выбирают удобное место).
-Напомните, откуда мы начинаем намазывать клеем? (сверху) Почему?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Вопросы: Что ты делаешь? Что будешь делать потом? Почему? и пр.
Что ты чувствуешь? Какое у тебя настроение?
По окончании выставить все работы для рассмотрения.
-Вопросы детям по содержанию работ
- Чья работа понравилась? Почему? Что вы сейчас чувствуете? Чему мы сегодня научились? (выполнять аппликацию из цветных опилок)
-Спасибо, дети! Мне очень приятно, что вы смогли выполнить аппликацию из цветных опилок.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)
quot;Формирование представлений о русских традиционных мужских ремёслах" (гончарное дело, кузнечное дело, столярное дело и др.)...

«Ребята учатся делать то, чего никогда не было»: столярное дело в детском саду «Метелица»
Виктория Валентиновна Иванова, директор детского сада «Метелица» в Новом Уренгое, была одной из первых, кто опробовал столярную мастерскую «Бабашки» в своем учебном заведении....


