Тематическая неделя - 8 марта - (для детей подготовительной группы)
рабочая программа (подготовительная группа)

Тематическая неделя «Женский день 8 марта»  

Основные задачи периода:

  1. развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со сверстниками, поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;

расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx126.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Женский день 8 марта»   03.03.-08.03.2025г.

Основные задачи периода:

  1. развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе (поселке);
  4. продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями, продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности, развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и пр.), продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;
  5. воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Понедельник

Тематический день «Приди весна с милостью»

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны. Цель: знакомить с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому.

Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток.

Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.

Рассматривание Мартиничек, изготовление бело-красных нитяных куколок. Цель: рассказать о значении нитяных кукол Мартиничек в древности, привлечь к изготовлению украшений.

Физкультминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.

Закрепление обратного счета с Нурией, Кириллом И.

ООД

9:00 -9:30     Математическое развитие. Цель - знакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 14;

- объяснить то, что в двух неделях 14 дней;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- решать логические задачи.

9:40 -10.10   Лепка  «Цветы маме» Цель: поговорить о приближающемся празднике 8 марта; вызвать интерес к предстоящему празднику, познакомить с весенними изменениями, дать представление о цветах; совершенствовать технику рельефной лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции

10:20- 10:50   Физкультура на прогулке

Прогулка

С/р игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий.

Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память.

Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Украшение берёзы изготовленными Мартиничками, хоровод вокруг дерева. Цель: приобщать детей к традиции народа, вызвать чувство сопричастности к истории, доставить радость.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей.

П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

Прыжки на одной ножке с Глашей, Викой.

2 п.д.

Рассматривание рекламных листовок, просмотр рекламных роликов. Цель: ввести понятие «реклама», дать представление о её истории, видах и значении.

Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.

Разучивание весенних народных закличек, пословиц и поговорок о весне. Цель: знакомить с народным фольклором, приобщать детей к творчеству.

Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины.

Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.

Работа в центрах по интересам

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Фотовыставка «Моя мама золотая».

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа с детьми «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых.

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором.

Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования.

Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Закрепление звука и буквы Ю с Катей, Дашей

ООД

9.00 - 9.30 ЧХЛ    Е.Благинина. Вот какая мама.

9.40.- 10.10. Рисование «Цветы для незнайки»  Цель занятия : Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.

11.10.-11.40  Физкультура

Прогулка

Волонтёрская акция «Вместе весело играть» (помощь в организации прогулки детей младшей группы, совместные подвижные игры). Цель: создать условия для организации разновозрастного общения, формирования ощущения «взрослости», нужности, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать.

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам.

Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей.

Игры с бумажными куклами и одеждой, настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду.

П/и «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей.

Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества.

Наблюдение за зимующими птицами севера

2 п.д.

С/р игра «Поздравляем маму с праздником». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке.

Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного.

П/и по выбору детей, упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья.

Закрепление стихов ко Дню 8 марта

Работа с

родителями

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Рассматривание гербария «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений.

Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей.

Физкультминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении.

Закрепление пройденного материала с Тимуром, Нурией по математике

ООД

9.00-.9.30  ФКЦМ  "8 Марта - женский день"Цель:- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

9.40-10.10  Обучение  грамоте Буква «Я»  Задачи.  Ознакомление с графическим образом буквы Я;  Четкое произнесение и характеристика звука {Йа} Совершенствование навыков звуко – слогового анализа и синтеза; Определение позиции звука в слове;  Закрепление представлений о мягкости  согласных.

11.10 -11.40  Музыка

Прогулка

Работа в цветнике. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, формировать бережное отношение к природе.

Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.

Игра «Тише, тише, Маша шьёт». Цель: закреплять произношение звука «Ш» в словах.

Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развлечь детей.

П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

Наблюдение за работой спецтехники.

2 п.д.

Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.

Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо», кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец.

Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа.

Работа в мастерской «Телефоны для игры». Цель: побудить детей изготовить телефоны для сюжетных игр, вспомнить о значении и правилах безопасности в работе с гаджетами.

П/и «Гори-гори ясно». Цель: вспомнить правила, приобщать к народным традициям.

Подвижные народные игры с подгруппой детей.

Работа с

родителями

Литературная страничка «Стихи о маме».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию.

Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде.

Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок.

Спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!». Цель: создать праздничное настроение.

Закрепление стихов ко Дню 8 марта

ООД

9.00 - 9.40  Математическое развитие. Цель:

 Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки

Задачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования  -Развивать творческую активность в процессе работы

- Помогать детям анализировать полученные результаты и делать из них выводы

10.30 - 9.40  Конструирование   «Открытка к 8 марта»

Цель: Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.

11.10.-11.40 Физкультура

Прогулка

Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: продолжить знакомство с профессиями женщин.

Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильное восприятие, умение определять мелкие предметы на ощупь.

Дыхательные упражнения «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания.

Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.

П/и «Пройди бесшумно». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Говорящие часы». Цель: познакомить с игрой.

2 п.д.

Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев.

Беседа «Небо, облака». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Чтение Саконская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение.

Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного.

П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Репетиция сценки ко Дню 8 марта

Работа с

родителями

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Арт-упражнение «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения.

Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Беседа «О чём мечтает мама». Цель: формировать уважительное отношение к маме, развивать связную речь.

Музыкальный праздник «Руки бабушки и мамы». Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех.

Игра «Назови зимний вид спорта». Цель: развивать интерес к событиям спортивной жизни, кругозор детей, внимание и память.

Повторение артикуляционной гимнастики с Максимом, Нурией.

ООД

9.00- 9.30 Развитие речи  «Весенний день» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о празднике

  • Формировать умение подбирать родственные слова.
  • Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.
  • Воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам. 

9.40.-10.10 ФКЦМ – экспериментирование «Булочка для мамы»  (Эксперименты с мукой)

 Образовательные задачи: Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;  

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки;

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

11.10 -11.40 Музыка

Прогулка

С/р игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьев.

Игры со «Звуковыми часами». Цель: формировать ЗКР, фонематический слух, совершенствовать умение определять место звука в слове.

Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада.

П/и «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: вспомнить правила, развлечь детей.

2 п.д.

Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу.

Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период.

Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для самостоятельного выполнения дыхательных упражнений и игр на укрепление глазных мышц.

Праздник  ко Дню 8 марта.

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "8 Марта.Мамин праздник"

Консультация содержитс следующие разделы:1."Занимаемся дома"2. "Учите вместе с нами"3. "История праздника 8 Марта"...

Тематическая неделя "Женский день 8 марта"

Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...

Тематическая неделя "Неделя птиц" (весна - март) в подготовительной группе

Формы работы расписаны на пять рабочих дней, с целями и с материалом для их проведения в первой и второй половине дня. Более углубленно проходит тема закрепления и расширения представлений о птицах че...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...