Главные вкладки
Тематическая неделя - 8 марта - (для детей подготовительной группы)
рабочая программа (подготовительная группа)
Тематическая неделя «Женский день 8 марта»
Основные задачи периода:
- развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со сверстниками, поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Женский день 8 марта» 03.03.-08.03.2025г.
Основные задачи периода:
- развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками, поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе (поселке);
- продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями, продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности, развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и пр.), продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.
Понедельник
Тематический день «Приди весна с милостью»
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны. Цель: знакомить с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому. | Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. | Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. | Рассматривание Мартиничек, изготовление бело-красных нитяных куколок. Цель: рассказать о значении нитяных кукол Мартиничек в древности, привлечь к изготовлению украшений. | Физкультминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное. | Закрепление обратного счета с Нурией, Кириллом И. |
ООД | 9:00 -9:30 Математическое развитие. Цель - знакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 14; - объяснить то, что в двух неделях 14 дней; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - решать логические задачи. | |||||
9:40 -10.10 Лепка «Цветы маме» Цель: поговорить о приближающемся празднике 8 марта; вызвать интерес к предстоящему празднику, познакомить с весенними изменениями, дать представление о цветах; совершенствовать технику рельефной лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции 10:20- 10:50 Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка | С/р игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий. | Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память. | Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. | Украшение берёзы изготовленными Мартиничками, хоровод вокруг дерева. Цель: приобщать детей к традиции народа, вызвать чувство сопричастности к истории, доставить радость. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей. П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П/и «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. | Прыжки на одной ножке с Глашей, Викой. |
2 п.д. | Рассматривание рекламных листовок, просмотр рекламных роликов. Цель: ввести понятие «реклама», дать представление о её истории, видах и значении. | Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. | Разучивание весенних народных закличек, пословиц и поговорок о весне. Цель: знакомить с народным фольклором, приобщать детей к творчеству. | Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины. | Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице. | Работа в центрах по интересам |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Фотовыставка «Моя мама золотая». |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа с детьми «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. | Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. | Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Закрепление звука и буквы Ю с Катей, Дашей |
ООД | 9.00 - 9.30 ЧХЛ Е.Благинина. Вот какая мама. | |||||
9.40.- 10.10. Рисование «Цветы для незнайки» Цель занятия : Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы. 11.10.-11.40 Физкультура | ||||||
Прогулка | Волонтёрская акция «Вместе весело играть» (помощь в организации прогулки детей младшей группы, совместные подвижные игры). Цель: создать условия для организации разновозрастного общения, формирования ощущения «взрослости», нужности, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать. | Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам. | Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей. | Игры с бумажными куклами и одеждой, настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. | П/и «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества. | Наблюдение за зимующими птицами севера |
2 п.д. | С/р игра «Поздравляем маму с праздником». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке. | Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. | П/и по выбору детей, упражнения с дыхательными тренажёрами. Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья. | Закрепление стихов ко Дню 8 марта |
Работа с родителями | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Рассматривание гербария «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений. | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками. | Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей. | Физкультминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении. | Закрепление пройденного материала с Тимуром, Нурией по математике |
ООД | 9.00-.9.30 ФКЦМ "8 Марта - женский день"Цель:- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | |||||
9.40-10.10 Обучение грамоте Буква «Я» Задачи. Ознакомление с графическим образом буквы Я; Четкое произнесение и характеристика звука {Йа} Совершенствование навыков звуко – слогового анализа и синтеза; Определение позиции звука в слове; Закрепление представлений о мягкости согласных. 11.10 -11.40 Музыка | ||||||
Прогулка | Работа в цветнике. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, формировать бережное отношение к природе. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Игра «Тише, тише, Маша шьёт». Цель: закреплять произношение звука «Ш» в словах. | Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развлечь детей. П/и «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | Наблюдение за работой спецтехники. |
2 п.д. | Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города. | Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо», кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец. | Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа. | Работа в мастерской «Телефоны для игры». Цель: побудить детей изготовить телефоны для сюжетных игр, вспомнить о значении и правилах безопасности в работе с гаджетами. | П/и «Гори-гори ясно». Цель: вспомнить правила, приобщать к народным традициям. | Подвижные народные игры с подгруппой детей. |
Работа с родителями | Литературная страничка «Стихи о маме». |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию. | Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде. | Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. | Спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!». Цель: создать праздничное настроение. | Закрепление стихов ко Дню 8 марта |
ООД | 9.00 - 9.40 Математическое развитие. Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки Задачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования -Развивать творческую активность в процессе работы - Помогать детям анализировать полученные результаты и делать из них выводы | |||||
10.30 - 9.40 Конструирование «Открытка к 8 марта» Цель: Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки. 11.10.-11.40 Физкультура | ||||||
Прогулка | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: продолжить знакомство с профессиями женщин. | Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильное восприятие, умение определять мелкие предметы на ощупь. | Дыхательные упражнения «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. | Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. | П/и «Пройди бесшумно». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Говорящие часы». Цель: познакомить с игрой. | |
2 п.д. | Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев. | Беседа «Небо, облака». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Чтение Саконская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение. | Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. | П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | Репетиция сценки ко Дню 8 марта |
Работа с родителями | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Арт-упражнение «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. | Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Беседа «О чём мечтает мама». Цель: формировать уважительное отношение к маме, развивать связную речь. | Музыкальный праздник «Руки бабушки и мамы». Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех. | Игра «Назови зимний вид спорта». Цель: развивать интерес к событиям спортивной жизни, кругозор детей, внимание и память. | Повторение артикуляционной гимнастики с Максимом, Нурией. |
ООД | 9.00- 9.30 Развитие речи «Весенний день» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о празднике
| |||||
9.40.-10.10 ФКЦМ – экспериментирование «Булочка для мамы» (Эксперименты с мукой) Образовательные задачи: Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки; Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий. 11.10 -11.40 Музыка | ||||||
Прогулка | С/р игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьев. | Игры со «Звуковыми часами». Цель: формировать ЗКР, фонематический слух, совершенствовать умение определять место звука в слове. | Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада. | П/и «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. П/и «Баба Яга – костяная нога». Цель: вспомнить правила, развлечь детей. | |
2 п.д. | Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу. | Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период. | Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для самостоятельного выполнения дыхательных упражнений и игр на укрепление глазных мышц. | Праздник ко Дню 8 марта. |
Работа с родителями | Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "8 Марта.Мамин праздник"
Консультация содержитс следующие разделы:1."Занимаемся дома"2. "Учите вместе с нами"3. "История праздника 8 Марта"...

Тематическая неделя "Женский день 8 марта"
Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.
В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...

Тематическая неделя "Неделя птиц" (весна - март) в подготовительной группе
Формы работы расписаны на пять рабочих дней, с целями и с материалом для их проведения в первой и второй половине дня. Более углубленно проходит тема закрепления и расширения представлений о птицах че...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...