Математический КВН (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
методическая разработка

Дуцева Елена Николаевна

Математический КВН

 (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn3.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сада «Гармония»

Математический КВН

 (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)

Разработала: Дуцева Е.Н., воспитатель

г. Тулун, 2022

Математический КВН

(старший дошкольный возраст 6 -7 лет)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Развивающие задачи:
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: 4 мольберта, мультимедийное оборудование,

Раздаточный материал: 4 маркера, конверты  с игрой «Танграм»

Ведущая под музыку «Мы начинаем КВН» выходит в зал.

 Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВН, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте поприветствуем наши команды!
(команды заходят и становятся полукругом)
  Судит нашу встречу жюри в составе трех человек (представление членов жюри). Прошу жюри занять места
.

Конкурс «Приветствие»

 Ведущий: Команда «…» представьте вашего капитана.

Капитан: команда…..

Наш девиз:……

Клоун Клепа  выбегает под веселую музыку.

Ведущий: Клепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Клепа: Я и был в школе. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

Ведущий: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа, то есть соседи чисел. Ребята, назовите, например, соседей числа 5.

Клепа: Да не все ли равно-смешные, смежные. Вы мне лучше скажите, что это вы здесь все собрались?

Ведущая: Клепа, сегодня здесь проходит КВН, праздник ума, смекалки, находчивости. Между собой соревнуются 4 команды. Они умеют считать, знают цифры.

Клепа: Ой, умеют они считать, нашли, чем хвалиться! Хвалится и я могу.  Надо проверить.

Ведущий: Ребята, мы сейчас Клепе покажем не только какие мы умные, но и воспитанные. Кто вперед поднимет руку, тот и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс «Разминка»

-    Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)

-  На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)

-    Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
-   Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
-   Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
-   У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

Ведущий: Ну, что, проверил?  А теперь давайте покажем Клепе, как мы правильно умеем расставлять знаки «больше», «меньше», «равно».


Конкурс        «Не        ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в музыкальный молоточек. Жюри проверяет правильность постановки знаков. Здесь, ребята, будет оцениваться быстрота вашей работы и каждый правильно поставленный знак.

5   8                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4    0                                    5    6
1    7                                    9    10

 Клепа: А пока вы тут знаки расставляете, я поиграю  с вашими гостями.

 Конкурс со зрителями:

 - Сколько дней в недели?

- Какая цифра спряталась в слове «семья»?

- Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

- У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

Конкурс «Задачки»

Клепа: Ой, умеют они считать, нашли, чем хвалиться! Мы в школе уже задачи решаем.

Ведущий: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал другу. Сколько конфет у тебя осталось?

Клепа.: Пять.

Ведущий: Пять?

Клепа: Пять.

Ведущий: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?

Клепа:  Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

Ведущий: Дети, правильно Клепа решил задачу?

Дети: Нет!

Ведущий: Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Ведущий: Правильно! Клепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Клепа: Стыдно.

Ведущий: Ладно, поверим тебе.

Ребята, нам надо показать, как мы умеем решать задачи.

Команда №1.

У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили ?

Команда №2

У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура? (2)

Команда №3

Мама поставила в вазу 3 гвоздики и 4 розы.

Сколько цветов стоит в вазе? (7)

Команда № 4

На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?

Клепа: Что- то утомила меня ваша математика, я так долго не могу серьезным делом заниматься. Я очень люблю танцевать. А вы? У меня есть веселая песенка, посмотрите на экран и повторяйте за мной.

Физминутка «Танцуют все»  (электронная презентация)

Конкурс капитанов «Сложи фигуру»

(капитаны из геометрических фигур складывают лису)

Ведущий. Ребята, а еще  в наш сад пришло письмо. Подписано самым умным. Ребята, может это нам письмо? Давайте прочитаем.

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

 Ведущий: Я думаю, что это ответственное задание мы поручим нашим капитанам. Пройдите за отдельные столы, и попробуйте из геометрических фигур сложить лису.

Клепа: Ну, что, умники, пока капитаны свое задание выполняют, я покажу вам свои умения загадывать загадки.

Эта цифра как матрешка

Кто еще её круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей»  (восемь)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

 То в другую превращусь.(6,9)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (0)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. Какая цифра? (8)

 А вот как я придумываю задачки:

Сколько бананов съест обезьяна, как же мне нравятся жаркие страны.

Можно решить мою задачу?

Мой друг принес мне сначала 3 шарика, а потом еще несколько. Сколько шариков у меня стало?

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:  Ребята, а в каком городе вы живете? (ответы детей)

Клепа: А я слышал недавно, что есть «Город математиков». Интересно, что это за город?

Ведущий: Клепа, а наши ребята знают о таком городе и хотели бы тебя познакомить с некоторыми улицами этого города.

Конкурс «Город математиков»

Каждая команда представляет улицу, оформленную в виде стенгазеты, защищает свою работу.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник ума, смекалки и теперь жюри посовещается и огласит нам результат.

А пока жюри совещается, давайте весело проведем время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...