Математический КВН (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
методическая разработка
Математический КВН
(для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка – детский сада «Гармония»
Математический КВН
(для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
Разработала: Дуцева Е.Н., воспитатель
г. Тулун, 2022
Математический КВН
(старший дошкольный возраст 6 -7 лет)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: 4 мольберта, мультимедийное оборудование,
Раздаточный материал: 4 маркера, конверты с игрой «Танграм»
Ведущая под музыку «Мы начинаем КВН» выходит в зал.
Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВН, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте поприветствуем наши команды!
(команды заходят и становятся полукругом)
Судит нашу встречу жюри в составе трех человек (представление членов жюри). Прошу жюри занять места.
Конкурс «Приветствие»
Ведущий: Команда «…» представьте вашего капитана.
Капитан: команда…..
Наш девиз:……
Клоун Клепа выбегает под веселую музыку.
Ведущий: Клепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Клепа: Я и был в школе. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.
Ведущий: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа, то есть соседи чисел. Ребята, назовите, например, соседей числа 5.
Клепа: Да не все ли равно-смешные, смежные. Вы мне лучше скажите, что это вы здесь все собрались?
Ведущая: Клепа, сегодня здесь проходит КВН, праздник ума, смекалки, находчивости. Между собой соревнуются 4 команды. Они умеют считать, знают цифры.
Клепа: Ой, умеют они считать, нашли, чем хвалиться! Хвалится и я могу. Надо проверить.
Ведущий: Ребята, мы сейчас Клепе покажем не только какие мы умные, но и воспитанные. Кто вперед поднимет руку, тот и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс «Разминка»
- Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)
- На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
- Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
- Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
- У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
Ведущий: Ну, что, проверил? А теперь давайте покажем Клепе, как мы правильно умеем расставлять знаки «больше», «меньше», «равно».
Конкурс «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в музыкальный молоточек. Жюри проверяет правильность постановки знаков. Здесь, ребята, будет оцениваться быстрота вашей работы и каждый правильно поставленный знак.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
Клепа: А пока вы тут знаки расставляете, я поиграю с вашими гостями.
Конкурс со зрителями:
- Сколько дней в недели?
- Какая цифра спряталась в слове «семья»?
- Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)
- У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)
Конкурс «Задачки»
Клепа: Ой, умеют они считать, нашли, чем хвалиться! Мы в школе уже задачи решаем.
Ведущий: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал другу. Сколько конфет у тебя осталось?
Клепа.: Пять.
Ведущий: Пять?
Клепа: Пять.
Ведущий: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?
Клепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!
Ведущий: Дети, правильно Клепа решил задачу?
Дети: Нет!
Ведущий: Сколько конфет у него должно остаться?
Дети: Четыре.
Ведущий: Правильно! Клепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Клепа: Стыдно.
Ведущий: Ладно, поверим тебе.
Ребята, нам надо показать, как мы умеем решать задачи.
Команда №1.
У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили ?
Команда №2
У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура? (2)
Команда №3
Мама поставила в вазу 3 гвоздики и 4 розы.
Сколько цветов стоит в вазе? (7)
Команда № 4
На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
Клепа: Что- то утомила меня ваша математика, я так долго не могу серьезным делом заниматься. Я очень люблю танцевать. А вы? У меня есть веселая песенка, посмотрите на экран и повторяйте за мной.
Физминутка «Танцуют все» (электронная презентация)
Конкурс капитанов «Сложи фигуру»
(капитаны из геометрических фигур складывают лису)
Ведущий. Ребята, а еще в наш сад пришло письмо. Подписано самым умным. Ребята, может это нам письмо? Давайте прочитаем.
Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Ведущий: Я думаю, что это ответственное задание мы поручим нашим капитанам. Пройдите за отдельные столы, и попробуйте из геометрических фигур сложить лису.
Клепа: Ну, что, умники, пока капитаны свое задание выполняют, я покажу вам свои умения загадывать загадки.
Эта цифра как матрешка
Кто еще её круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (восемь)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.(6,9)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (0)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. Какая цифра? (8)
А вот как я придумываю задачки:
Сколько бананов съест обезьяна, как же мне нравятся жаркие страны.
Можно решить мою задачу?
Мой друг принес мне сначала 3 шарика, а потом еще несколько. Сколько шариков у меня стало?
Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Ребята, а в каком городе вы живете? (ответы детей)
Клепа: А я слышал недавно, что есть «Город математиков». Интересно, что это за город?
Ведущий: Клепа, а наши ребята знают о таком городе и хотели бы тебя познакомить с некоторыми улицами этого города.
Конкурс «Город математиков»
Каждая команда представляет улицу, оформленную в виде стенгазеты, защищает свою работу.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник ума, смекалки и теперь жюри посовещается и огласит нам результат.
А пока жюри совещается, давайте весело проведем время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...

