Паспорт проекта "Путешествие в прошлое часов"
проект (подготовительная группа)

Автор: Спирина Татьяна Алексеевна 

должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №19"

Наименование материала: Методическая разработка 

Тема: Проект "Путешествие в прошлое часов"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_puteshestvie_v_proshloe_chasov_2022g.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Педагогический проект

«Путешествие в прошлое часов»

Исполнитель: Спирина Т.А.

2022 г.

Название проекта

Познавательно-исследовательский «Путешествие в прошлое часов»

Автор проекта

Спирина Татьяна Алексеевна

Актуальность проекта

Какая распространенная и всеми известная вещь часы. Без них никак не обойтись, они с нами повсюду. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.

В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Путешествие в прошлое часов».

Проблема

Во время утренней беседы детям была предложена ситуация, что если во всем мире сломаются все сразу часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Автобусы будут ездить не по расписанию.

Цель проекта

развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Совершенствовать представления детей о времени (секунда, минута, час, сутки)
уточнить и закрепить знания детей о часах; - совершенствовать речевые умения;

- развивать логическое мышление; -развивать любознательность, активность, инициативность;

- воспитывать культуру общения, интерес к истории создания часов.

Участники проекта (возраст детей)

Дети подготовительной группы (6 - 7 лет), воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта

14 – 21 марта

Материально-техническое оснащение

Письмо, ноутбук, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, подбор литературы, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии), создание условий для проведения презентаций, проектор.

Продукт проектной деятельности

Изготовление водяных часов, мини - музей «Удивительный мир часов», рисунки и поделки детей с родителями

Формы реализации проекта

- Непосредственно – образовательная деятельность

- Беседы с детьми, чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций, фотографий

- Использование мультимедийных презентаций

- Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры

Методы проекта

Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа)

Практический (упражнения)

Ментальная карта

Приложение 1

Системная «Паутинка по проекту

Приложение 2

Предполагаемые результаты проекта

- сформируется потребность к познанию истории;

-дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: что давным-давно были солнечные часы, часы цветы, часы- петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы.

Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие).

Разработка и реализация проекта «Путешествие в прошлое часов»

Список литературы

  1. Интернет-ресурсы.

  1. (Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»
  2. С.Д. Томилова «Хрестоматия для дошкольников»
  3. Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности ДОО»

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы

Содержание деятельности

педагога

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами

Сроки

Продукт проектной деятельности

#1054;рганизационный

Погружение в

Воспитатель проявляет заинтересованность.

Воспитатель организует работу с моделью трех вопросов (см. приложение 1)

проект

Илья - спросил: - Для чего нужны часы?

Воспитатель предложил детям помочь найти ответ на вопрос Ильи.

Выясняет, что они еще знают о часах, что хотят узнать.

Дети выражают желание как можно больше узнать о часах о времени.

Саша К. -какие часы у нас в группе?

Гриша Н – Как работают солнечные часы

Знакомят с темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи.

Знакомятся темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи.

Составлен примерный перечень мероприятий, в которых могут принять участие специалисты и родители. Подбор информации о часах.

2. Планирование деятельности

Организация деятельности

Родителям была предложена памятка «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?»

Музыкальный работник подбирает песни и стихи о часах.

,

Разработаны ментальная карта и системная паутинка.

Составляет «Системную паутинку» (см. приложение 2)

-

#1056;еализация проекта

Осуществление деятельности

Активное взаимодействие с музыкальным руководителем в процессе работы над проектом

Собраны коллекция разных часов

Организует мероприятие по плану.

Поддерживает и помогает воплотить в жизнь новые идеи детей и родителей

Участвуют в мероприятиях по плану воспитателя

Принесли поделки и рисунки часов

#1047;авершение проекта

Презентация

Воспитатель проводит развлечение

Оформлен мини музей «Удивительный мир часов»

Воспитатель проводит развлечение «Посещение мини музей часов».

Представляет проект на педагогическом совете ДОУ

Модель трех вопросов

Что мы знаем о часах?

Что хотим узнать?

Где можно найти необходимую информацию?

Саша Л. - часы бывают разные.

Гриша – Часы нужны, чтобы знать время и не опаздывать в детский сад

Алена – Часы бывают электронные.

Маша Кор. – Как научиться определять время?

Саша Кл.- Какие часы придумали первыми?

Ева – как называются часы, которые носят на руках?

Федор – Спросить у мамы.

Маша Кос. – Посмотреть в интернете.

Маша К. – Прочитать.

Системная «паутинка» по проекту

(Интеграция различных видов деятельност


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Презентация к занятию "Путешествие в прошлое часов"

С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотре...

Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов. Природные часы"

данный конспект поможет познакомить детей с историей прошлого часов, как человек узнавал время по природным часам....

Презентация музея часов , конспект досуга "Путешествие в прошлое часов".

Цель- создание условий для закрепления знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.Программные задачи: -Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями....