Паспорт проекта "Путешествие в прошлое часов"
проект (подготовительная группа)
Автор: Спирина Татьяна Алексеевна
должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №19"
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Путешествие в прошлое часов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Педагогический проект
«Путешествие в прошлое часов»
Исполнитель: Спирина Т.А.
2022 г.
Название проекта | Познавательно-исследовательский «Путешествие в прошлое часов» |
Автор проекта | Спирина Татьяна Алексеевна |
Актуальность проекта | Какая распространенная и всеми известная вещь часы. Без них никак не обойтись, они с нами повсюду. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Путешествие в прошлое часов». |
Проблема | Во время утренней беседы детям была предложена ситуация, что если во всем мире сломаются все сразу часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Автобусы будут ездить не по расписанию. |
Цель проекта | развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. |
Задачи проекта: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Совершенствовать представления детей о времени (секунда, минута, час, сутки) - развивать логическое мышление; -развивать любознательность, активность, инициативность;
- воспитывать культуру общения, интерес к истории создания часов. |
Участники проекта (возраст детей) | Дети подготовительной группы (6 - 7 лет), воспитатель, родители. |
Сроки реализации проекта | 14 – 21 марта |
Материально-техническое оснащение | Письмо, ноутбук, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, подбор литературы, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии), создание условий для проведения презентаций, проектор. |
Продукт проектной деятельности | Изготовление водяных часов, мини - музей «Удивительный мир часов», рисунки и поделки детей с родителями |
Формы реализации проекта | - Непосредственно – образовательная деятельность - Беседы с детьми, чтение художественной литературы - Рассматривание иллюстраций, фотографий - Использование мультимедийных презентаций - Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры |
Методы проекта | Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием) Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий) Словесный (беседа) Практический (упражнения) |
Ментальная карта | Приложение 1 |
Системная «Паутинка по проекту | Приложение 2 |
Предполагаемые результаты проекта | - сформируется потребность к познанию истории; -дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); - дети получат новые знания: что давным-давно были солнечные часы, часы цветы, часы- петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. |
Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие). | Разработка и реализация проекта «Путешествие в прошлое часов» |
Список литературы |
|
|
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
Этапы | Содержание деятельности педагога | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами | Сроки | Продукт проектной деятельности |
#1054;рганизационный | Погружение в Воспитатель проявляет заинтересованность. Воспитатель организует работу с моделью трех вопросов (см. приложение 1) | проект Илья - спросил: - Для чего нужны часы? Воспитатель предложил детям помочь найти ответ на вопрос Ильи. Выясняет, что они еще знают о часах, что хотят узнать. Дети выражают желание как можно больше узнать о часах о времени. Саша К. -какие часы у нас в группе? Гриша Н – Как работают солнечные часы | Знакомят с темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи. | Знакомятся темой проекта, продумывают возможные варианты оказания помощи. | Составлен примерный перечень мероприятий, в которых могут принять участие специалисты и родители. Подбор информации о часах. | |
2. Планирование деятельности | Организация деятельности | Родителям была предложена памятка «Как научить ребенка разбираться с часами и временем?» | Музыкальный работник подбирает песни и стихи о часах. | , | Разработаны ментальная карта и системная паутинка. | |
Составляет «Системную паутинку» (см. приложение 2) | - | |||||
#1056;еализация проекта | Осуществление деятельности | Активное взаимодействие с музыкальным руководителем в процессе работы над проектом | Собраны коллекция разных часов | |||
Организует мероприятие по плану. Поддерживает и помогает воплотить в жизнь новые идеи детей и родителей | Участвуют в мероприятиях по плану воспитателя Принесли поделки и рисунки часов | |||||
#1047;авершение проекта | Презентация | Воспитатель проводит развлечение | Оформлен мини музей «Удивительный мир часов» | |||
Воспитатель проводит развлечение «Посещение мини музей часов». Представляет проект на педагогическом совете ДОУ |
| |||||
Модель трех вопросов
Что мы знаем о часах? | Что хотим узнать? | Где можно найти необходимую информацию? |
Саша Л. - часы бывают разные. Гриша – Часы нужны, чтобы знать время и не опаздывать в детский сад Алена – Часы бывают электронные. | Маша Кор. – Как научиться определять время? Саша Кл.- Какие часы придумали первыми? Ева – как называются часы, которые носят на руках? | Федор – Спросить у мамы. Маша Кос. – Посмотреть в интернете. Маша К. – Прочитать. |
Системная «паутинка» по проекту
(Интеграция различных видов деятельност
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...

Презентация к занятию "Путешествие в прошлое часов"
С проблеммой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотре...

Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...

Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов. Природные часы"
данный конспект поможет познакомить детей с историей прошлого часов, как человек узнавал время по природным часам....

Презентация музея часов , конспект досуга "Путешествие в прошлое часов".
Цель- создание условий для закрепления знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.Программные задачи: -Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями....
