Самоанализ занятия
материал

Хариева Наябат Агаризаевна

Самоанализ открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliza_zanyatiya_moyo_1.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Представляю вашему вниманию анализ проведенного педагогического мероприятия по теме «Как звери зимой в лесу живут».

Цель НОД: создание условий для расширения представлений о жизни животных в холодное время года.

Основные задачи, которые были определены: расширять представления о многообразии объектов живой природы, учить находить в окружающем мире альтернативные источники информации, обогащать двигательный опыт детей и тактильные ощущения, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к лесным обитателям.

Поставленные цель и задачи, на мой взгляд, были выполнены. Очень понравилось, как дети взаимодействовали со мной и между собой: помогали друг другу, были внимательны к моим словам и словам голосового помощника, выполняя игровые задания с камушками Марблс.

Содержание мероприятия соответствовало возрастным особенностям дошкольников. Выбранная форма организации образовательной деятельности в виде путешествия в зимний лес была направлена на выработку у участников необходимых умений для работы в команде, получения общего результата.

Игровая мотивация основана на актуальных потребностях детей и наличия у них возможности использовать свой жизненный опыт для решения имеющейся проблемной ситуации.

Поставленные задачи решались с помощью наглядных, словесных и практических методов, с сюжетной линией, выдержанной от начала и до конца мероприятия.

Структура занятия выстроена таким образом, что все его части логически связаны между собой.

Так, в начале, для погружения в игровую ситуацию я использовала сюрпризные моменты с привлечением нетрадиционных материалов и оборудования.

В основной части преобладают практические методы и задания. 

В завершение подведены итоги и обобщения, проведена рефлексия.

Снижению утомляемости и поддержанию познавательного интереса участников способствовало разнообразие и смена видов деятельности, позитивный психологический настрой, диалогический характер нашего взаимодействия.

Если бы была возможность провести это занятие еще раз, то я бы внесла некоторые изменения: например, использовала бы реального голосового помощника, а не записанного заранее. Но такой прием предполагает определенный уровень подготовленности детской аудитории.

По ответам, действиям, интересу, проявленных участниками, считаю, что выбранная мной форма проведения была успешной и способствовала эффективной реализации поставленных педагогических задач. Использованные приемы и технологии помогали привлекать и удерживать внимание детей, поддерживали их инициативу и самостоятельность, стимулировали речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...