Самоанализ занятия
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Представляю вашему вниманию анализ проведенного педагогического мероприятия по теме «Как звери зимой в лесу живут».
Цель НОД: создание условий для расширения представлений о жизни животных в холодное время года.
Основные задачи, которые были определены: расширять представления о многообразии объектов живой природы, учить находить в окружающем мире альтернативные источники информации, обогащать двигательный опыт детей и тактильные ощущения, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к лесным обитателям.
Поставленные цель и задачи, на мой взгляд, были выполнены. Очень понравилось, как дети взаимодействовали со мной и между собой: помогали друг другу, были внимательны к моим словам и словам голосового помощника, выполняя игровые задания с камушками Марблс.
Содержание мероприятия соответствовало возрастным особенностям дошкольников. Выбранная форма организации образовательной деятельности в виде путешествия в зимний лес была направлена на выработку у участников необходимых умений для работы в команде, получения общего результата.
Игровая мотивация основана на актуальных потребностях детей и наличия у них возможности использовать свой жизненный опыт для решения имеющейся проблемной ситуации.
Поставленные задачи решались с помощью наглядных, словесных и практических методов, с сюжетной линией, выдержанной от начала и до конца мероприятия.
Структура занятия выстроена таким образом, что все его части логически связаны между собой.
Так, в начале, для погружения в игровую ситуацию я использовала сюрпризные моменты с привлечением нетрадиционных материалов и оборудования.
В основной части преобладают практические методы и задания.
В завершение подведены итоги и обобщения, проведена рефлексия.
Снижению утомляемости и поддержанию познавательного интереса участников способствовало разнообразие и смена видов деятельности, позитивный психологический настрой, диалогический характер нашего взаимодействия.
Если бы была возможность провести это занятие еще раз, то я бы внесла некоторые изменения: например, использовала бы реального голосового помощника, а не записанного заранее. Но такой прием предполагает определенный уровень подготовленности детской аудитории.
По ответам, действиям, интересу, проявленных участниками, считаю, что выбранная мной форма проведения была успешной и способствовала эффективной реализации поставленных педагогических задач. Использованные приемы и технологии помогали привлекать и удерживать внимание детей, поддерживали их инициативу и самостоятельность, стимулировали речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...

Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
