Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Непоседы по теме Весна
календарно-тематическое планирование

Гринкевич Надежда Владимировна

Для коллег 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kap_da_kap._i_ne_do_sna_postuchalas_k_nam_vesna.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Кап да кап, и не до сна постучалась к нам весна»

Цель: Расширение  представления детей о весне, сезонных изменениях. 

Задачи :

1. Обучающая: Формировать представления о приметах весны в природе, учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы

2. Развивающая: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.)

3. Воспитательная:  Воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.

Сценарный план итогового мероприятия

Выставка рисунков

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Воспитательная:  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обучающая: Создать условия для развития творческого потенциала детей.

Развивающая: Развивать  творческие способности детей путем условий соревновательного характера. Развивать умения и навыки детей  в области изобразительного искусства.

Ход мероприятия:

  1. Мотивационно-побудительный: Игра приветствие.
  2. Основной: Загадки, разрезные картинки, оформление выставки.
  3. Рефлексия:  Какие работы понравились?

                                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК 10.03

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Оформление центров группы согласно тематике, внесение дидактических игр «Времена года»

Внести детскую художественную литературу по теме.

Прогулка

Выносной материал для игр на улице.

Маски для игры.

Вечер

Внести массажные дорожки

Тряпочки, лейки, опрыскиватели

Внесение произведения Сладкова

Трафареты, карандаши

Настольно –печатные игры

Беседы по запросам родителей.

Папка – передвижка «ВЕСНА»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

Привлечь пап и мам к изготовлению скворечника.

1. Познавательное развитие (социально-коммуникативное развитие)

«Кап да кап, и не до сна постучалась к нам весна»

Программное содержание: Формировать представления о приметах весны в природе, учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы

Предметно-практическая среда: Картинки с изображением ранней весны.

Планируемые результаты: Расширение знаний детей по теме что происходит в природе с приходом весны.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно –побудительный: Заучивание небольшого стихотворения «Капель»

2.Основной: Д/И «Чей голос», И/У «Чей домик».

3.Рефлексивный: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам понравилось больше всего?

2.Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

 «Скворечник»

Программное содержание: Развитие умения работать с конструктором разного колибра.

Предметно-практическая среда: Конструкторы.

Планируемые результаты: Дети проявят умение конструировать  из разного конструктора.

Среда взаимодействия: Ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно –побудительный: Утренний круг.

2.Основной: Загадки, обсуждение работы, сам.деят-сть.

3.Рефлексивный: В чем были затруднения?

3.Хуюдожественно-эстетическое развитие (музыка)

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Д/И «Четыре времени года»

Д/И «Исправь ошибки художника»

Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады»

Прогулка

Наблюдение за явлениями в общественной жизни.

П/И «Сделай фигуру».

Труд: раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?»

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

Инд. работа по развитию речи ч/з Речевую  игру: «Кто больше назовет действий». (Кирилл, Вася, Егор, Вика)

Работа по заданию логопеда.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнивание температуры утром, днем и вечером. П/и « Жмурки».

ВТОРНИК 11.03

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Д/и «Пазлы».

Мозаика

Конструктор магнитный

Внести произведение «Времена года», аудиомагнитофон

Прогулка

Лопатки, веник.

Мячи для метания

Вечер

Внести блоки Дьенеша

Набор «Больничка» для с.р.и.

Для эксперимента-шарики, бумага, набор «Опыты с электричеством»

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Папка передвижка:

" Игры детей весной".

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Весенний пейзаж»

Программное содержание: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания весеннего пейзажа в технике пластилинографии. 

Предметно-практическая среда: Цветной пластилин, картон,стеки.
Планируемые результаты: Развитие интереса к лепке.

Среда взаимодействия: Ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно–побудительный: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с природой.

2.Основной:  Обсуждение способов лепки , физминутка «Вот и к нам пришла весна», И\У «Кто так говорит?», сам.работа.

3.Рефлексивный: Что трудного было в работе?

2. Речевое развитие (учитель-логопед)

3.Физическое развитие

Утро

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  

Д/И «Придумай рифму» упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем»

Прослушивание Чайковского

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за явлениями неживой природы

П.и. «Попади в цель»

Труд на участке – подмести веранду

Вечер

 Гимнастика после сна.

 Д/И «Где спрятался звук?»

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

Инд.раб. «Поймай звук» (Рома, Аделина, Гоша, Лера)

Прогулка

П/И «Льдинки, ветер и мороз»
Свободные игры детей с выносным материалом.

СРЕДА 12.03

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Внести набор геометрических фигур

Игры – бродилки

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с изображением леса весной. Альбомные листы, трафареты(одежда), цветные карандаши, для развития эстетического восприятия.

Прогулка

Выносные игры.

Маски для игры, мячи рули

.

Вечер

Массажные дорожки

Материалы для игры.

Разные конструкторы, настольные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.Понавательное развитие (РМП)      Измерение.

Программное содержание:  Упражнять детей в счете двойками, развивать наблюдательность, внимание, упражнять в счете в пределах 20, упражнять в измерении длины разными мерками.

Планируемый результат:  Закрепят графические навыки;  повторят счет, измерение.

Предметно-практическая среда: Счетные палочки, полоски одинаковой длины, ножницы, карандаш, фишки.

Среда взаимодействия: Ребенок  - воспитатель, ребёнок- ребёнок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный.  Утренний круг.

2.Основной.  Работа в парах за столом, Игра «Часы», «Отгадай-ка», работа с палочками. Графический диктант.

3.Рефлексивный.  Оценка работы детей. Чему вы учились сегодня? Что вам понравилось делать?

2.Азы финансовой культуры Потребности и желания.

Рассказ «Про капризного      Артема»,

обсуждение

3.Физическое развитие(на воздухе) (по плану инструктора по физической культуре - программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки)

Утро

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода».

Д/и «Помоги разобраться»

Самостоятельная изодеятельность детей

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни

П/И «Ворона — воробей».

Труд – собрать ветки на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение «Скворец».

Беседа о том, какие птицы первыми прилетают с приходом весны. 

Слушание песен «Весна стучится в окна»

Игра «Чего не хватает»

 Коррекционная работа.

Прогулка

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?»

Игры по желанию детей

ЧЕТВЕРГ 13.03

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Предметы разной геометрической формы

Подборка открыток, иллюстраций, трафареты, раскраски по теме «Природа весной» .

Прогулка

Лопатки, веник, маски для подвижных . игр

Вечер

Обогащать материалами (масками) СРИ  «Кто в лесочке живет» для дальнейшего разнообразия игры.

Внесение картины

Танграм, палочки Кюизинера, карточки к ним

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям сходить в парк.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весна  идет!»

Программное содержание:. Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

Предметно-практическая среда: Альбомы, кисти, гуашь.  Планируемые результаты: Развитие интереса к рисованию, закрепление навыков аккуратной работы с гуашью.

Среда взаимодействия: Ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно – побудительный: Отгадывание загадок.

2.Основной: Беседа и рассматривание картин, непосредственное рисование, физминутка «Звериная зарядка»

3.Рефлексивный: Размещение работ в Центре художественного творчества.

2. Речевое развитие (учитель-логопед)

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. работника)

Утро

Д/и. «Чудесный мешочек»

Рассматривание и обсуждение открыток, иллюстраций по теме.

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за явлениями живой природы

П/и «Лохматый пес», «Мышеловка».

Труд-уборка участка

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Чтение  стихотворения «Весна»

Рассматривание картины «Весенний лес»

Д/И «Чья норка»

Инд.раб. «Опиши по схеме» (Вася, Рома, Кирилл, Гоша)

Прогулка

 Игры на участке. П/И «Ловишки».

                                                                                                       ПЯТНИЦА 14.03

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Мозаики со схемами, конструктор лего,

пазлы.

Настольно-печатные игры

Прогулка

Выносной материал, маски для подвиж. игр, выносной материал.

Вечер

Массажные дорожки

Внести дидактические игры.

Консультация «Как вести себя в лесу»

1.Речевое развитие : Кап да кап  и не до сна…

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.)

Предметно-практическая среда: Журнал о природе, схема для составления рассказа.

Планируемые результаты: Умение составлять описательный рассказ используя схему, символы.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно –побудительный: внесение в центр книги иллюстрации с природой.

2.Основной: И\У «Считай и называй», И\У «Прыг сок», И\У «Кого не стало», составление рассказов.

3Рефлексивный: Что мне больше всего понравилось на этой неделе.

2.Понавательное развитие (РМП)  Решение задач.

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решеть арифметические задачи на сложение и вычитание, «за писывать задачи», используя знаки.

Планируемый результат:  Закрепят дни недели, решение задач, счет.

Предметно-практическая среда: Предметные картинки; цветные карандаши; математические наборы.

Среда взаимодействия: Ребенок  - воспитатель, ребёнок- ребёнок.

Примерный план занятия:

1.Мотивационно-побудительный.  Игра- приветствие.

2.Основной.  Упражнение "Ранняя весна"; Игра «Назови скорей», «Живая неделя», «Парная игра», работа за столами.

3.Рефлексивный.  Оценка работы детей. Чему вы учились сегодня? Что вам понравилось делать?

3.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре - программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки)

Утро

Игры с мозаиками, конструктором лего и пазлами.

Обсуждение пословицы «Грачи на крыльях весну при несли»

Д/И «Разложи по группам и сосчитай»

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за явлениями неживой природы

П/и «Воробушки и кот».

Труд на участке – очистить канавки для стока воды

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д/и на развивать зрительного внимания «Чего не стало», «Найди ошибку».

Д/И «Где чей силуэт?»

Чтение по желанию детей.

Коррекционная работа.

Прогулка

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...

Календарно-тематический план в подготовительной группе на тему "Краски осени", "Урожай"

Планирование НОД, в календарно тематических планах, ведётся по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...