Проект "Книжкина неделя"
проект (старшая группа)
Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 749.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.
Актуальность проблемы:
Дети мало интересуются книгами, это главная проблема на сегодняшний день!
Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий процесс, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. Читающий человек – мыслящий человек, вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель проекта: создание условий для, привития детям любви к книге, к чтению.
Задачи проекта:
- вызвать интерес к книге, научить детей правильно пользоваться книгой;
- формировать представление у детей о роли книги в жизни человека;
- познакомить с различными жанрами книг;
- дать представление о библиотеке;
- обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям;
- пополнить групповую библиотеку новыми книгами;
- воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
Дети научатся пользоваться книгой и полюбят чтение.
1 этап «Подготовительный»
- Интервью детей по теме «Книжкина неделя».
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор пословиц и загадок о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.
2 этап «Реализация проекта»
Занятие по познавательному миру «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы
Программные задачи:
Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».
Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к книге и чтению. Формировать бережное отношение к книгам. Учить рисовать иллюстрации к любимым сказкам.
Занятие по рисованию «Иллюстрации к любимым сказкам», с детьми старшей группы
Программные задачи:
- учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель.
- воспитывать любовь к чтению книг, рассматриванию иллюстраций к сказкам;
- вспомнить названия сказок, которые ребята знают;
- дать детям понятие «иллюстрация»;
- вызвать желание у детей нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;
- закреплять с детьми технику рисования восковыми мелками и акварелью;
- продолжать учить детей, рисовать на полном листе;
- воспитывать аккуратность;
- словесно поощрять индивидуальность в создании иллюстраций к сказкам.
Изготовление книжки – малышки «Из какой сказки волшебный предмет?», приёмом аппликации, с детьми дошкольного возраста
Цель использования книжки – малышки: закреплять названия волшебных предметов и называть сказки, в которых они встречаются; закреплять с детьми знания волшебных сказок и умение их отличать от других сказок.
Создание коллажа «В мире много сказок», с детьми старшего дошкольного возраста
Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться на ограниченном пространстве, развивать дружелюбие и умение играть в совместные игры.
Занятие по ручному труду. «Книжкина больница»
Программные задачи:
- вызвать желание отремонтировать книги, в книжном уголке группы;
- закрепить правила пользования книгами;
- развивать навыки работы со скотчем и ножницами, учить детей подклеивать книги;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- развивать ручную умелость и аккуратность в работе.
Занятие по аппликации «Закладки для книг», с детьми старшей группы
Программные задачи: продолжать знакомить детей с назначением закладки, с их разнообразием; вызвать желание у детей сделать закладку своими руками используя картон и цветную бумагу; развивать моторику рук при работе с ножницами; воспитывать аккуратность во время работы и правила пользования ножницами; продолжать развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное обращение с книгами.
Словесная игра «Иван царевич» (мячом)
Цель: создание условий для закрепления названия сказок и сказочных героев, продолжать учиться играть в совместные игры, развивать быстроту реакции, дружелюбие, продолжать развивать ловкость, мышление, память и речь.
3 этап заключительный.
Итоговое мероприятие занятие – викторина «Наши любимые сказки»
Программные задачи:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы;
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий;
- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;
- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
- Развивать память, мышление, наблюдательность;
- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам;
- Вызвать интерес к любимым героям сказок;
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Работа с родителями
- Проведение консультации «Читайте книги вместе с детьми»;
-Проведение акции «Книга в подарок!»
Цель акции: вовлечь родителей в процесс обучения, обогатить детскую групповую библиотеку, интересными книгами, наладить партнёрские отношения с родителями воспитанников.
Проект
«Книжкина неделя»
Выпонила : Воспитатель Жангабилова
Альбина Нурлановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....








