Проект "Книжкина неделя"
проект (старшая группа)

Жангабилова Альбина Нурлановна

Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx749.02 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами, это главная проблема на сегодняшний день!

Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий процесс, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. Читающий человек – мыслящий человек, вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель проекта: создание условий для, привития детям любви к книге, к чтению.

Задачи проекта:

- вызвать интерес к книге, научить детей правильно пользоваться книгой;

- формировать представление у детей о роли книги в жизни человека;

- познакомить с различными жанрами книг;

- дать представление о библиотеке;

- обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям;

- пополнить групповую библиотеку новыми книгами;

- воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат:

Дети научатся пользоваться книгой и полюбят чтение.

1 этап «Подготовительный»

- Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор пословиц и загадок о книге.

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

2 этап «Реализация проекта»

Занятие по познавательному миру «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы

Программные задачи:

Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к книге и чтению. Формировать бережное отношение к книгам. Учить рисовать иллюстрации к любимым сказкам.

https://sun9-17.userapi.com/impg/5_tul89FmjUTpZayC7I-ar2HDUOAl_xeTYNhKg/MkYRdcGhrKo.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=b6d7111896929e814e02aaacd5fefe96&type=album

Занятие по рисованию «Иллюстрации к любимым сказкам», с детьми старшей группы

Программные задачи:

- учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель.

- воспитывать любовь к чтению книг, рассматриванию иллюстраций к сказкам;

- вспомнить названия сказок, которые ребята знают;

- дать детям понятие «иллюстрация»;

- вызвать желание у детей нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;

- закреплять с детьми технику рисования восковыми мелками и акварелью;

- продолжать учить детей, рисовать на полном листе;

- воспитывать аккуратность;

- словесно поощрять индивидуальность в создании иллюстраций к сказкам.

Изготовление книжки – малышки «Из какой сказки волшебный предмет?», приёмом аппликации, с детьми дошкольного возраста

Цель использования книжки – малышки: закреплять названия волшебных предметов и называть сказки, в которых они встречаются; закреплять с детьми знания волшебных сказок и умение их отличать от других сказок.

Создание коллажа «В мире много сказок», с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться на ограниченном пространстве, развивать дружелюбие и умение играть в совместные игры.

https://sun9-74.userapi.com/impg/GTYKb8AUpoh9lqTKFiu64focn5uzjc02LEk7RA/Rt6h0M3daMc.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=6d6b28d8433638e0eefdf5fce2449702&type=album

https://sun9-4.userapi.com/impg/QceMYkV3WnUDZzPSfEJ_tb3afI3hqlykatRj4w/uskpymn3QSk.jpg?size=807x1080&quality=95&sign=dca9690e4177ce350563b5ebad12e946&type=album

Занятие по ручному труду. «Книжкина больница»

Программные задачи:

- вызвать желание отремонтировать книги, в книжном уголке группы;

- закрепить правила пользования книгами;

- развивать навыки работы со скотчем и ножницами, учить детей подклеивать книги;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- развивать ручную умелость и аккуратность в работе.

https://sun9-10.userapi.com/impg/kPQJv_sdRj0_OzgH0YFYbXBFKgAy3_syYwDfaw/ZXB1cMC1Sj8.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=14110e019aeada2ba3dab47253148145&type=album

Занятие по аппликации «Закладки для книг», с детьми старшей группы

Программные задачи: продолжать знакомить детей с назначением закладки, с их разнообразием; вызвать желание у детей сделать закладку своими руками используя картон и цветную бумагу; развивать моторику рук при работе с ножницами; воспитывать аккуратность во время работы и правила пользования ножницами; продолжать развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное обращение с книгами.

https://sun9-65.userapi.com/impg/e9_1v42HKlkw7E9REoeN2372dfqzi_VRYqukZQ/2EwPJCd5BqE.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=521e1ee23e51532b1aaf89ee5d5aa8df&type=album

Словесная игра «Иван царевич» (мячом)

Цель: создание условий для закрепления названия сказок и сказочных героев, продолжать учиться играть в совместные игры, развивать быстроту реакции, дружелюбие, продолжать развивать ловкость, мышление, память и речь.

https://sun9-27.userapi.com/impg/zyWRuEtuu5jv_2Yk5bMqslp3e6Cn4RDs1WyXqA/vf4ZVBu4b18.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=99f838f22f98d06f699b16b6e9341d64&type=album

3 этап заключительный.

Итоговое мероприятие занятие – викторина «Наши любимые сказки»

Программные задачи:

- Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы;

- Привлекать детей к правильному выполнению заданий;

- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;

- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

- Развивать память, мышление, наблюдательность;

- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам;

- Вызвать интерес к любимым героям сказок;

- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

https://sun9-12.userapi.com/impg/QHAlNLDgmWoiHrPnOCiPVup9GTQA5QdkeAnccQ/y2j3F8il2MA.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=9feb1d8a83ec893d0bd18932a1255707&type=album

Работа с родителями

- Проведение консультации «Читайте книги вместе с детьми»;

-Проведение акции «Книга в подарок!»

Цель акции: вовлечь родителей в процесс обучения, обогатить детскую групповую библиотеку, интересными книгами, наладить партнёрские отношения с родителями воспитанников.

https://sun9-68.userapi.com/impg/r4IamA1rRD3iEbZmz46eLdLMtSG-EBtWHMhY6A/y--DinVfGW8.jpg?size=1280x957&quality=95&sign=5224c1e67f1c69e08390bb1621240d4c&type=album

Проект

«Книжкина неделя»

Выпонила : Воспитатель Жангабилова

Альбина Нурлановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...