Проект «Нетрадиционные техники аппликации»
проект (старшая группа)
Материал для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Вязьмы смоленской области
Проект
«Нетрадиционные техники аппликации»
Составитель воспитатель: Нестеренко Н.А.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – это эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Актуальность.
Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэтому изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза является чрезвычайно актуальным, как для психологической науки, так и для педагогической практики. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.
Проблема:
-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка.
Задачи:
- Формирование умений работы с нетрадиционными техниками аппликации (работа с различными материалами по форме, цвету и структуре);
-Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, речевых навыков;
- Формирование умения работать с ножницами;
- Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
-Поощрение проявлений активности и творчества.
-Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
-Воспитание навыков аккуратной работы.
Сроки реализации: ноябрь 2023г. – март 2024 г. (долгосрочный)
Тип проекта: познавательно - творческий
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации (элементы: бумага, природный материал, крупы, ткань, вата, нитки и др.)
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Планируемый результат:
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества-способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.
Этапы проекта:
1-й этап (подготовительный)
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разработка перспективного плана проекта.
- Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
- Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.
- Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений)
2-й этап (основной)
- Реализация проекта.
- Продуктивная деятельность.
- Консультация для родителей.
3-й этап (заключительный)
- Оформление презентации, ее представление.
- Оформление фотовыставки для родителей.
Организация взаимодействия с детьми реализуется через:
- Образовательную деятельность по аппликации с интеграцией образовательных областей;
- Выставки детских работ и родителей.
Основными условиями реализации проекта являются:
- Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов.
- Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений).
- Взаимодействие с семьями воспитанников (конкурс творческих работ)
- Создание и обновление предметно-развивающей среды.
Формы реализации проекта:
Наглядные, словесные и практические методы:
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- показ способов действия;
- упражнения;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Перспективный план реализации проекта:
Дата | Продуктивная деятельность |
Ноябрь | 1.«Пушистое облачко» (аппликация из ниток) 2. «Фантазии из сухих листьев» (аппликация из сухих листьев) 3. «Солнышко» (аппликация крупами- пшено) |
Декабрь | 1. «Снежинка» (объёмная) 2. «Ёлочка» (из салфеток) 3.«Новогодняя поздравительная открытка» (объемная) 4. «Узоры на окне» (обрывная аппликация) |
Январь | 1.«Зайчик» (аппликация из ваты) 2. «Зимующие птицы» (модульная аппликация) 3. «Зимний лес»(аппликация из ткани и ажурных салфеток) |
Февраль | 1.«Открытка к 23 февраля» (аппликация из ниток) 2. «Собачка» ( аппликация из круп ) |
Март | 1.«Открытка к 8 Марта» (модульная аппликация) 2.«Весенний ковер» (семена, природные материалы) 3. «Цветок» (торцевание) |
Вывод:
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Пробуйте новое! Позволяйте детям экспериментировать, исследовать и ошибаться. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
Литература:
1.Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003
2.Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001
3.Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003
4.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007
5.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002
6.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001
7.Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005
Интернет-ресурсы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г.
Вязьмы Смоленской области
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Нетрадиционные техники аппликации»
Составитель: Нестеренко Н.А.
2023г
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
Творческий проект "Нетрадиционные техники аппликаци" в подготовительной группе....

Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"
ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок реализации проекта – ноябрь 2017– март 201...

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
Показать , как работая с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках можно расширить возможности ребёнка, развить чувства цвета, развить мелкую моторику рук....
ПРОЕКТ-Нетрадиционные техники аппликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...
Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
Проект для старшего дошколного возраста...

Проект : "Нетрадиционные техники аппликации"
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

