Социоигровые технологии
методическая разработка
В детском саду могут использоваться следующие социоигровые технологии:
Игры для рабочего настроя. Игры-разминки (разрядки). Игры для приобщения к делу. Игры вольные
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудительность уступает место увлечённости. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения » (В. М. Букатов ) . Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он : делает, слушает, смотрит и говорит. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор , правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.
В детском саду могут использоваться следующие социоигровые технологии: Игры для рабочего настроя . Формируют позитивное отношение к другим людям, пробуждают интерес детей друг к другу. Примеры: «Комплименты», «Водяной», «Мы — весёлые ребята». «Волшебная палочка» (ручка, карандаш, игрушка и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты : -передающий называет предмет, принимающий – признак этого предмета; -передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т. п. Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи, например, -глядеть друг другу в глаза; -вставать, если согласны с высказыванием принимающего. Передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.
Игры-разминки (разрядки) . Дают возможность размяться, снять напряжение Примеры:«Весёлые зарядки», «Море волнуется», «Путаница». «Руки-ноги» Один хлопок – команда рукам : их надо или поднять или опустить; два хлопка – команда ногам : нужно встать или сесть. Играющие сидят (на стульях, на ковре) . Воспитатель или ребёнок-ведущий хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п., хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.) . Последовательность движений (хлопков, темп могут меняться .
Игры для приобщения к делу . Развивают коммуникативные способности и качества, умение взаимодействовать и сотрудничать. Примеры: «Черно-белое», «Перевертыши», «Маша-растеряша», «Изобретатель». «Рассказ-рисунок о том, что вижу» Воспитатель или ребёнок-ведущий просит детей описать словами то, что находится у него за спиной ( использовать эпитеты , сравнения) . Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т. п.) . Описания должны быть понятными, чёткими, связными.
Игры творческого самоутверждения . Развивают умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. Примеры: «Инсценировки», «Чтение стихов по ролям», «Хороводы», «Пантомима». «Фраза с заданными словами» Воспитатель называет набор слов (лестница, человек, часы) . Дети составляют предложение, используя интонацию (страшное предложение, сказочное предложение и т. п.) Разрешается изменять слова по падежам, порядок слов
Игры вольные ( на воле выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т. е. их не всегда можно выполнять в комнате. ) Способствуют умению распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. При выборе вольных игр отдаётся предпочтение русским народным играм. «Воробьи-вороны» Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи» , команда «Вороны» ). Та команда, которую называет воспитатель или ребёнок-ведущий –ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды) . Воспитатель (ребёнок-ведущий) говорит медленно : « Во-о-о-ро-о-о-о-о …» . В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий) заканчивает : «… ны ! … бьи !» ). Играющие убегают – догоняют.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Памятка "Социоигровая технология"
Памятка для педагогов "Социоигровая технология"...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

