Сюжетно - ролевая игра "Лечим куклу Машу"
методическая разработка (младшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по игровой деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_lechim_kuklu_mashu.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Сюжетно – ролевая игра

«Лечим куклу Машу»

Вторая младшая группа

Конспект составила:

Ельшова

Екатерина

Владимировна

Пгт Стройкерамика, 2025

С/Р игра «Лечим куклу Машу»

Цель: Создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых. Обогащение социального опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с профессией «врач», «медицинская сестра».

Развивающие:

Активизация словаря (шприц, термометр, фонендоскоп).

Закрепить названия овощей и фруктов.

Воспитательные:

Воспитывать  доброжелательное отношение к  друг  другу.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Роли: врач, медицинская сестра.

Ход игры:

  1. Приемы создания интереса к игре

 Воспитатель  обращает внимание детей на  игрушки в игровом  уголке. Кукла Маша  не  стоят  в  определённых  месте.  а  лежат  все в уголке, на кроватках. Воспитатель  сообщает детям о том, что кукла заболели и задаёт  вопросы:

–Ребята, а  как вы думаете, почему наши  кукла заболела? Как же  можно помочь ей? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

2) Приём сговора на игру.

         Воспитатель предлагает  детям поиграть в «Больницу». Воспитатель  распределяет  роли   «врачом  сегодня  буду я .Чтобы быстрее  лечить  всех  больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская  сестра, Кто  хочет быть медицинской сестрой.

Остальные  ребята  пациенты  или по  желанию  могут выбрать  себе игрушки, которые  заболели. А  потом  поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и  обещает помогать, вместе с  детьми выбирают  нужные  атрибуты и начинают  игру.

В соответствии с  выбранной ролью воспитатель , вместе с  детьми называет,  кто и  как работает в  больнице; врач  - принимает  пациента, выслушивает, осматривает, назначает  лечение;

Медицинская сестра – выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, перебинтовывает, моет инструменты.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Воспитатель  в  белом  халате  в роли  врача выходит к « посетителям», напоминает: «Те  заняли очередь  к  врачу. Прежде  чем  войти в кабинет, нужно постучать  в  дверь. Войдя  в  кабинет, поздороваться, рассказать, что  болит  у  вашей  дочки?Врач  ведёт  приём. Осматривает каждого больного. Медсестра делает  уколы, помогает  перевязывать  раны. Врач также рассказывает о том, как  важно  правильно  питаться и о пользе витаминов. Витамины нам полезны. Они содержатся в овощах и фруктах» (называем овощи и фрукты).

4) Приёмы поддержания интереса к игре.

К врачу на приём пришла кукла Маша. Она себя плохо чувствует.

Воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью. Осматривает «больного», ставит диагноз. Маша простудилась. При осмотре воспитатель комментирует свои действия «Сначала измерим температуру, подайте пожалуйста термометр» «Высокая  температура» Затем  послушаем  пациента «Дышите - не дышите». Выписывает рецепт.

5) Приёмы на формирование взаимоотношений в игре.

Предложить детям   напомнить кукле Маше, что необходимо есть чтобы не болеть.  Предложить детям напоить куклу Машу чаем, угостить её фруктами, а из овощей сварить суп, уложить в кровать и пожалеть её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша заболела"

Тема: «Кукла Маша заболела»Возраст 4-5 летЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать умения распределять роли, развиват...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Маша у нас в гостях"

Помощь воспитателям младших групп....